АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2011 г. № 1148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО
РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ
В целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного, социально-культурного и промышленного строительства на территории муниципального района "Прилузский", администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Прилузский" на 2012 - 2015 годы.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по развитию территорий - Томшу Е.Т.
Руководитель администрации
муниципального района
"Прилузский"
И.РОЖИЦЫН
Утвержден
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 5 сентября 2011 г. № 1148
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРИЛУЗСКИЙ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ
┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Муниципальная целевая программа комплексного развития систем коммунальной│
│муниципальной целевой│инфраструктуры муниципального района "Прилузский" на 2012 - 2015 годы │
│программы │ │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │- Федеральный закон
от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов│
│разработки │организаций коммунального комплекса" │
│муниципальной целевой│- Градостроительный кодекс
РФ │
│программы │- Федеральный закон
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного│
│ │самоуправления в Российской Федерации"; │
│ │- Федеральный закон
от 27.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении│
│ │энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные│
│ │акты Российской Федерации" │
├─────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Администрация муниципального района "Прилузский" │
│муниципальной целевой│ │
│ │средства │ │ │ │ │ │
└───┴──────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
В результате действия Программы планируется максимально реализовать потребности в модернизации и реконструкции основных фондов коммунальной инфраструктуры на ближайшие три года, проводить планово-предупредительные ремонтные работы сетей и оборудования вместо аварийно-восстановительных работ на проблемных участках.
Основными источниками финансирования являются:
- средства бюджета муниципального района "Прилузский" и областного бюджета, в т.ч. по предоставлению государственных гарантий и предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- средства, полученные от платы за подключение в соответствии с их инвестиционной программой, а также собственные и кредитные средства;
- процент инвестиционной составляющей, равной произведению надбавки к цене (тарифу) для потребителей и количеству поставленной потребителям за год услуге (теплу, воде и т.д.);
- средства местного бюджета, в т.ч. кредитные средства и муниципальный заем;
- средства предприятий, заказчиков-застройщиков;
- иные средства, предусмотренные законодательством.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский" определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Общий объем финансирования в рамках муниципальных программ - млн. рублей, из них республиканский бюджет - млн. рублей, бюджет муниципального района "Прилузский" - млн. рублей, внебюджетные источники - млн. рублей.
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм взаимодействия администрации муниципального района "Прилузский" и предприятий ЖКХ в реализации настоящей Программы выражается в следующей форме:
1. Администрация муниципального района "Прилузский":
- разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Прилузский";
- утверждает техническое задание на формирование проектов инвестиционных программ, разрабатываемых предприятиями ЖКХ в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- проводит проверку проектов инвестиционных программ, подготовленных предприятиями ЖКХ на предмет их соответствия условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета, необходимых для ее реализации и финансовых потребностей;
- проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг предприятий ЖКХ с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- проводит мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- рассматривает и утверждает разработанную администрацией муниципального района "Прилузский" Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Прилузский";
- принимает решение об источнике финансирования мероприятий (муниципальный бюджет, собственные средства предприятий, надбавка к тарифу, тариф на подключение);
- ежегодно заслушивает отчет об исполнении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ предприятий ЖКХ;
- утверждает надбавку к тарифам на товары и услуги предприятий ЖКХ, а также тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
- рассматривает и утверждает инвестиционные программы предприятий ЖКХ.
4. Предприятия ЖКХ муниципального района "Прилузский" на основании условий и сроков технического задания, утвержденного администрацией муниципального района "Прилузский" и разработанного в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры:
- готовят проекты инвестиционных программ и расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы на год;
- подготовленный проект предоставляют в департамент ТЭК и тарифной политики для проведения проверки на предмет соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания;
- в случае необходимости устраняют выявленные в результате проверки несоответствия предоставленных расчетов, рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку;
- готовят предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
Средства, получаемые предприятиями ЖКХ на строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, формируются за счет:
- платы за подключение равной произведению тарифа на подключение и запрашиваемой нагрузки и инвестиционной составляющей равной произведению надбавки к цене (тарифу) для потребителей и количеству поставленной потребителям за год услуге (теплу, воде и т.д.);
- ассигнований из бюджетов всех уровней и средств предприятий.
Раздел 6. ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реабилитация и развитие коммунальной инфраструктуры позволит улучшить техническое состояние инженерной инфраструктуры городского округа с учетом перспективной застройки в части строительства объектов жилья и социальной сферы, что приведет к сокращению затрат на дальнейшее техническое обслуживание и эксплуатацию сетей, а также к решению важных социально-экономических задач:
1) Обеспечение надежности и стабильности водо-, теплоснабжения потребителей, присоединенных к сетям;
2) Повышение качества предоставления коммунальных услуг;
3) Повышение уровня энергобезопасности;
4) Снижение количества аварий на сетях;
5) Снижение потерь энергоресурсов;
6) Приведение сетей в нормативное состояние.