2.1.3. составлять по результатам мероприятий по муниципальному контролю акты и предоставлять их для ознакомления заинтересованным физическим и юридическим лицам;
2.1.4. предъявлять (путем направления заказных писем с уведомлениями, непосредственного вручения под роспись) обязательные для исполнения предупреждения, претензии, требования об устранении выявленных в результате муниципального контроля нарушений законодательства (далее - требование) и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
2.1.5. устанавливать сроки устранения нарушений, выявленных в ходе муниципального контроля;
2.1.6. обращаться в установленном порядке в уполномоченные органы федеральной и региональной власти за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
2.1.7. осуществлять видео-, аудио-, фотосъемку;
2.1.8. осуществлять иные предусмотренные законодательством права.
2.2. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального контроля обязаны:
2.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений жилищного законодательства на объектах, указанных в пункте 1.3
настоящего Положения;
2.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц;
2.2.3. осуществлять муниципальный контроль на основании и в соответствии с распоряжением Администрации;
2.2.4. осуществлять мероприятия по муниципальному контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего распоряжения Администрации или плана проверки;
2.2.5. не препятствовать заинтересованному физическому или юридическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении муниципального контроля;
2.2.6. предоставлять заинтересованному физическому, юридическому лицу или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении муниципального контроля, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
2.2.7. уведомлять в письменной форме заинтересованных физических и юридических лиц о результатах муниципального контроля;
2.2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
2.2.9. соблюдать сроки проведения мероприятий по муниципальному контролю;
2.2.10. не требовать от физических и юридических лиц документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством.
3. Организация и проведение плановых проверок
по муниципальному контролю
3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение физическими (нанимателями муниципального жилого фонда, непосредственными управляющими) и юридическими лицами (управляющими компаниями, правлением ТСЖ) требований, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами, договором найма (социального найма) муниципального жилого помещения, договором управления.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов, утверждаемых главным муниципальным инспектором.
3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
3.3.1. почтовые адреса объектов контроля;
3.3.2. фамилии, имена, отчества граждан, наименование юридических лиц, в отношении которых планируется плановая проверка;
3.3.3. цель и основания проведения каждой плановой проверки;
3.3.4. дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
3.3.5. фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного (ответственных) за проведение плановой проверки;
3.3.6. наименование всех участвующих в проверке экспертов (при наличии).
3.4. План проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет и путем его направления заинтересованным лицам.
4. Организация и проведение внеплановой проверки
по муниципальному контролю
4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданином, управляющей компанией, непосредственным управляющим, правлением ТСЖ в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
4.2.1. истечение срока исполнения требования;
4.2.2. поступление в Администрацию обращений физических и юридических лиц, из средств массовой информации о следующих фактах:
4.2.2.1. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4.2.2.2. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4.2.2.3. нарушение прав граждан (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.3. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.2.2
настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. Внеплановая проверка управляющей компании, индивидуального предпринимателя, правления ТСЖ, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах 4.2.2.1
и 4.2.2.2
настоящего Положения, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.5. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки в целях согласования ее проведения главный муниципальный инспектор представляет либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.6. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
4.7. О проведении внеплановой проверки, за исключением проверки, основания проведения которой указаны в пункте 4.2.2.1
настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, правление ТСЖ уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, ТСЖ причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ТСЖ о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
4.8. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Администрации.
В распоряжении указываются:
4.8.1. фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
4.8.2. наименование всех участвующих в проверке экспертов (при наличии);
4.8.3. фамилия, имя, отчество гражданина и адрес занимаемого муниципального жилого помещения, проверка которого проводится или наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4.8.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4.8.5. правовые основания проведения проверки.
4.9. Внеплановая проверка может проводиться только лицами, указанными в распоряжении.
4.10. Перед началом проверки муниципальный инспектор (муниципальные инспекторы), указанный в распоряжении, представляется проверяемому физическому или юридическому лицу, его полномочному представителю, предъявляет служебное удостоверение, распоряжение, представляет лиц, участвующих в проверке и предлагает лицам, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, принять участие в проверке объекта обследования. Отказ от участия в проверке отмечается в Акте проверки.
По требованию проверяемого лица, принимающего участие в проверке, перед началом проведения проверки объекта копия распоряжения вручается данному лицу.
4.11. По результатам проверки составляется Акт проверки.
В Акте проверки указывается:
4.11.1. дата, время, место составления Акта проверки;
4.11.2. фамилия, имя, отчество, должность муниципальных инспекторов, проводивших проверку;
4.11.3. адрес объекта проверки, правоустанавливающие документы (при наличии);
4.11.4. фамилия, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки, либо сведения об отказе в участии в проверке;
4.11.5. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере; сведения о лице, допустившем нарушение;
4.11.6. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствующих при проведении проверки;
4.11.7. подпись муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
4.12. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Акта проверки вручается лицу, присутствующему при проведении проверки, о чем делается соответствующая отметка в экземпляре Акта проверки.
В случае отказа от участия в проверке или от ознакомления с Актом проверки лица, присутствующего при ее проведении, экземпляр Акта проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к Акту проверки.
5. Меры, принимаемые муниципальными инспекторами
в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении
муниципального контроля
5.1. В случае выявления при проведении муниципального контроля нарушений физическим или юридическим лицом обязательных требований, должностные лица Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами обязаны:
5.1.1. выдать требование по результатам муниципального контроля с указанием сроков их устранения;
5.1.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.