Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 7 июня 2012 года

ДОСУДЕБНЫЙ АУДИТ УРЕГУЛИРУЕТ ВАШИ СПОРЫ С ИНСПЕКЦИЕЙ

В налоговых органах Кировской области с 2006 года успешно действует досудебный аудит - внутриведомственная система, призванная урегулировать споры с налогоплательщиками и устранять недостатки в работе налоговых органов.
Возражения и жалобы налогоплательщиков и иных лиц на акты налоговых проверок, поступающие в налоговые органы, рассматриваются подразделениями досудебного аудита. При рассмотрении возражений и жалоб оценивается правомерность актов, действий (бездействия) налоговых органов и принимаются меры по восстановлению нарушенных прав налогоплательщиков и иных лиц.
Для налогоплательщика досудебное рассмотрение спора в вышестоящем налоговом органе имеет ряд преимуществ. В частности, процесс порядка оформления и подачи жалобы менее формализован по сравнению с судопроизводством. Какие-либо особые требования к оформлению жалобы не предъявляются. В обязательном порядке при подаче жалобы необходимо указать: куда и кем подается жалоба, с чем не согласен налогоплательщик и почему. Упрощенный порядок оформления и подачи жалобы не требует значительного времени, привлечения адвокатов и консультантов. Государственная пошлина за подачу жалобы не взимается. При поступлении в налоговый орган апелляционной жалобы приостанавливаются действия по исполнению обжалуемых решений по результатам налоговых проверок.
Значительным преимуществом досудебного порядка рассмотрения споров является оперативность урегулирования налогового спора. Срок рассмотрения жалобы, по общему правилу, составляет всего один месяц. Решения по жалобам, принятые вышестоящим налоговым органом, исполняются нижестоящими налоговыми органами незамедлительно.
Кроме того, при подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган отсутствуют репутационные риски для налогоплательщика. Налоговые органы при рассмотрении жалоб налогоплательщиков обязаны соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение. В то же время судебные разбирательства, по общему правилу, носят открытый и гласный характер. Решения судов зачастую публикуются.
При этом система досудебного аудита, несмотря на ее внутриведомственный характер, является достаточно независимой и объективной, что обеспечивается ее особенностями: во-первых, досудебный аудит курируют непосредственно руководители налогового органа; во-вторых, на подразделения досудебного аудита запрещено возложение иных обязанностей, кроме прямо предусмотренных регламентами; в-третьих, при рассмотрении возражений (жалоб) учитывается сложившаяся судебная практика; в-четвертых, действующие показатели оценки эффективности досудебного аудита не допускают формальное и поверхностное рассмотрение возражений и жалоб.
Анализ результатов рассмотрения налоговых споров Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области за 2009 - 2011 годы показал, что количество жалоб ежегодно снижается в среднем на 10%. Этот показатель дает основание полагать, что досудебная процедура урегулирования налоговых споров является эффективным способом защиты налогоплательщиками своих прав, и сегодня большинство налогоплательщиков это понимают.
Таким образом, наиболее результативным и предпочтительным для налогоплательщика способом защиты прав в налоговых правоотношениях является подача жалоб в вышестоящий налоговый орган. При этом подача жалобы на налоговый орган в другие государственные несудебные органы, в компетенцию которых не входит разрешение налоговых споров, является менее эффективным способом защиты прав налогоплательщиков.
Вышестоящим налоговым органом для налоговых инспекций по Кировской области является Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области (610002, г. Киров, ул. Воровского, 37).

Сайт УФНС России по Кировской области:
www.r43.nalog.ru





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru