Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2011 г. № 93

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий
муниципальным образованием "Светловский городской округ"

Заслушав и обсудив информацию председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Стешенко А.В., начальника финансового управления администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Горбатовой А.А., на основании пункта 13 статьи 25 Устава муниципального образования "Светловский городской округ", утвержденного Решением ОСД МО "СГО" от 09.12.2009 № 129, статей 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием "Светловский городской округ" согласно приложению.
2. Опубликовать данное Решение в СМИ.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования
"Светловский городской округ"
С.В. Бевз



Приложение
к Решению
Светловского окружного
Совета депутатов
от 27 октября 2011 г. № 93

ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий муниципальным
образованием "Светловский городской округ"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет условия, механизм предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием "Светловский городской округ" (далее - МО "СГО"), а также полномочия органов местного самоуправления МО "СГО" по предоставлению муниципальных гарантий.
2. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются бюджетным и гражданским законодательством, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. В целях настоящего Порядка используются понятия и термины Бюджетного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации.

II. Полномочия органов местного самоуправления МО "СГО" по предоставлению муниципальных гарантий

1. Окружной Совет депутатов МО "СГО":
1) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий МО "СГО";
2) утверждает программу муниципальных гарантий МО "СГО" в составе решения о бюджете МО "СГО" на соответствующий год и плановый период;
3) устанавливает верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового двухлетнего периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям МО "СГО";
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО "СГО".
2. Администрация МО "СГО":


1) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии; в договорах определяются порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, утвержденных гарантом во исполнение обязательств по гарантии;
2) утверждает порядок анализа финансового состояния принципала и порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу;
3) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий МО "СГО";
4) принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии в виде постановления;
5) при необходимости назначает агента в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий;
6) осуществляет дополнительную регламентацию предоставления муниципальных гарантий в пределах полномочий, установленных законодательством;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО "СГО".
2.1. Структурное подразделение администрации МО "СГО" - финансовое управление администрации МО "СГО":
1) ведет муниципальную долговую книгу МО "СГО";
2) разрабатывает порядок анализа финансового состояния принципала и порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу;
3) осуществляет анализ финансового состояния принципала и оценку надежности (ликвидности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу; запрашивает сведения о проведении в отношении принципала процедур ликвидации или вступления в силу судебного решения о признании принципала банкротом и об открытии конкурсного производства;
4) рассматривает документы на предоставление муниципальных гарантий МО "СГО";
5) готовит проекты постановлений главы администрации МО "СГО" о предоставлении муниципальных гарантий, проекты муниципальных гарантий, договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
6) ведет учет выданных гарантий исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
7) исполняет обязательства по муниципальной гарантии;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО "СГО".

III. Решение о предоставлении муниципальной гарантии

1. Муниципальная гарантия предоставляется при соблюдении всех предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований.
2. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается администрацией МО "СГО" от имени МО "СГО" на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период при соблюдении следующих условий:
- представления принципалом установленного перечня документов;
- проведения анализа финансового состояния принципала и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- соответствия условий планируемой к выдаче муниципальной гарантии утвержденной в установленном порядке программе муниципальных гарантий МО "СГО";
- предоставления принципалом в установленных случаях обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным и государственным гарантиям;
- отсутствия сведений о проведении в отношении принципала процедур ликвидации или вступившего в законную силу судебного решения о признании принципала банкротом и об открытии конкурсного производства.
3. В постановлении о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
- лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- срок действия гарантии;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- объем ответственности гаранта по обеспечиваемому обязательству, а также вид ответственности гаранта (субсидиарная или солидарная);
- иные сведения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО "СГО".
4. После принятия решения (постановления) о предоставлении муниципальной гарантии выдается муниципальная гарантия, заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии между гарантом, принципалом и бенефициаром, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии. В случае предоставления муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между гарантом и принципалом.
5. В муниципальной гарантии указываются:
- лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- основания для выдачи муниципальной гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи) муниципальной гарантии;
- срок действия гарантии;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- объем ответственности гаранта по обеспечиваемому обязательству, а также вид ответственности гаранта (субсидиарная или солидарная);
- порядок исполнения обязательств по муниципальной гарантии;
- иные сведения, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии указываются все условия, предусмотренные в муниципальной гарантии, права и обязанности сторон, порядок исполнения обязательств по муниципальной гарантии, а также иные условия.
7. В договоре об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, заключаемом между гарантом и принципалом, указываются все виды обеспечения, предоставляемые принципалом, срок исполнения регрессных обязательств, права и обязанности сторон, а также иные условия.

IV. Платность предоставления муниципальной гарантии

Муниципальные гарантии могут предоставляться как на платной, так и на бесплатной основе. Решение о платности (бесплатности) предоставляемой гарантии принимается главой администрации МО "СГО" в виде постановления.

V. Ответственность МО "СГО" по муниципальным гарантиям

1. Муниципальная гарантия может предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала. Решение о виде ответственности принимается главой администрации МО "СГО" в виде постановления.
2. Ответственность МО "СГО" по муниципальным гарантиям ограничивается уплатой основной суммы долга и начисленных на нее процентов. При этом размер выплачиваемых по муниципальной гарантии процентов ограничивается ставкой рефинансирования ЦБ РФ.
3. Отношения по исполнению гарантом обязательств по муниципальной гарантии, ответственности гаранта регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, а также настоящим Порядком и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
4. Бенефициар, а в предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии и гарантией случаях принципал предъявляет гаранту в письменной форме требование об уплате денежной суммы по гарантии с приложением всех указанных в муниципальной гарантии документов не позднее одного месяца с момента наступления гарантийного случая. Ответственность гаранта перед бенефициаром наступает после того, как бенефициар, а в предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии и гарантией случаях принципал:
- официально письменно оповестит гаранта о факте первичного неисполнения принципалом своих обязательств перед бенефициаром, а также обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение принципалом своих обязательств перед бенефициаром, принимая при этом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации все меры для получения необходимой информации;
- документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления гаранту документов, отражающих состояние задолженности принципала по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, копию переписки между бенефициаром и принципалом, содержащей требование погасить задолженность;
- примет иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
5. Гарант в течение 40 дней с даты предъявления к нему требования об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии:
- рассматривает требование и приложенные к нему документы;
- до удовлетворения предъявленного требования уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами;
- определяет обоснованность требований, оценивает достаточность действий бенефициара по возврату долга;
- при необходимости запрашивает дополнительные документы для подтверждения предъявленного требования, принимает иные меры для исполнения муниципальной гарантии;
- определяет денежную сумму, подлежащую уплате, и при наличии оснований исполняет муниципальную гарантию.
6. Сумма произведенного гарантом платежа погашает прежде всего основную сумму долга, затем начисленные на нее проценты в соответствии с пунктом 2 раздела V настоящего Порядка.
7. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, гарант вправе начислить принципалу проценты на сумму, уплаченную бенефициару, в размере ставки рефинансирования Банка России с момента исполнения муниципальной гарантии.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru