АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2012 г. № 660
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
В соответствии с подпунктом 5.1 пункта 5 статьи 32
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпунктом 3.23 пункта 3 статьи 2
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" администрация городского округа город Михайловка постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка.
2. Отменить постановление
администрации городского округа город Михайловка от 16 марта 2011 года № 391 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит опубликованию и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Михайловка по экономике, финансам и управлению имуществом Т.В. Корнилову.
Вр.и.п. главы городского
округа город Михайловка
Н.П.СЕМИСОТОВ
Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Михайловка
от 23 апреля 2012 г. № 660
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа город Михайловка (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и устанавливает правила и требования по осуществлению контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа Михайловка (далее - учреждения).
1.2. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и осуществления муниципальных функций, нарушений законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов городского округа город Михайловка при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- контроля в сфере размещения муниципального заказа;
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях;
- финансового контроля, проводимого в порядке, установленном действующим законодательством.
1.4. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом
от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом
от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Уставом
городского округа город Михайловка, иными муниципальными правовыми актами городского округа город Михайловка.
1.5. В соответствии с настоящим Порядком функции по контролю за деятельностью учреждений осуществляют в пределах своей компетенции:
- отраслевые отделы администрации городского округа город Михайловка (далее - Учредитель);
- комитет по финансам администрации городского округа город Михайловка (далее - комитет по финансам);
- отдел по управлению имуществом администрации городского округа город Михайловка (далее - контролирующие органы).
В необходимых случаях по решению руководителя контролирующего органа допускается приостановление проверки, о чем сообщается руководителю субъекта проверки. Дата перерывов указывается в акте (справке) проверки.
5.10. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
5.11. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
5.12. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании распоряжения контролирующего органа об ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения контролирующего органа;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
6. Оформление результатов документарных и фактических
(выездных) проверок
6.1. Оформление результатов документарной проверки.
1) По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.
2) В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, контролирующий орган извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение десяти дней представить дополнительные сведения.
3) По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо контролирующего органа, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
4) Должностным лицом контролирующего органа, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
5) В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов городского округа, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения Учредителя учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
6.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.
1) Результаты фактической (выездной) проверки оформляются актом (справкой), который подписывается должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером учреждения.
Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
Один экземпляр оформленного акта (справки) вручается руководителю учреждения или лицу, им уполномоченному, под подпись в получении с указанием даты получения.
2) При наличии возражений по акту проверки должностные лица субъекта проверки делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют уполномоченному лицу контролирующего органа письменное возражение, которое приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.
3) В срок до 5 рабочих дней уполномоченным лицом контролирующего органа проверяется обоснованность изложенных возражений или замечаний и подготавливается письменное заключение, которое после рассмотрения и утверждения направляется субъекту проверки и приобщается к акту проверки, являясь ее неотъемлемой частью.
4) В случае отказа должностных лиц субъекта проверки подписать или получить акт проверки должностным лицом контролирующего органа в конце акта проверки производится запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт проверки может быть направлен субъекту проверки по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его отправления.
5) В акте в обязательном порядке должны указываться контролирующим органом:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов городского округа при осуществлении деятельности субъекта проверки.
6) В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки контролирующий орган направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения и в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии) информирует о допущенных нарушениях главу городского округа.
7) По результатам проверки главой городского округа может быть принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
8) Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Учредитель (контролирующий орган) направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством.