Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 2011 г. по делу № А04-152/2011

(извлечение)

Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Амур АВА"
о привлечении к административной ответственности

установил:

судом открыто судебное заседание после завершения предварительного заседания, поскольку лица, участвующие в деле, не возразили против продолжения рассмотрения дела в судебном заседании непосредственно после завершения предварительного заседания.
В Арбитражный суд Амурской области обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (<...>) с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Амур АВА" (<...>) (далее - ООО "Амур АВА") о привлечении ООО "Амур АВА" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что 12 января 2011 г. при рассмотрении материалов, поступивших из УВД по Амурской области, протокола осмотра места происшествия от 10 декабря 2010 г. и приложенных к нему видеоматериалов, изъятых в процессе осмотра 10 декабря 2010 г. маркировочных этикеток на продукцию "Тан кисломолочный освежающий напиток классический 0,5 л", "Тан кисломолочный освежающий напиток классический 1 л", "Тан кисломолочный освежающий напиток с укропом 1 л", "Тан кисломолочный освежающий бионапиток 1 л", "Тан кисломолочный освежающий бионапиток 0,5 л", "Тан кисломолочный освежающий напиток огуречный 1 л", "Айран кисломолочный освежающий бионапиток 0,5 л", "Айран кисломолочный освежающий напиток классический 0,5 л", видеоматериалов от 24 декабря 2010 г., свидетельствующих о реализации в торговой сети кисломолочных продуктов "Тан" и "Айран", товарной накладной № 348 от 14 октября 2010 г., счета-фактуры № 352 от 7 декабря 2010 г., товарной накладной № 4092 от 24 декабря 2010 г., расходной накладной № 1/ВПост-04080 от 25 декабря 2010 г., экспертного заключения от 20 декабря 2010 г. № 242 о результатах исследования кисломолочной продукции "Тан кисломолочный освежающий бионапиток", "Тан кисломолочный освежающий напиток с укропом", "Айран кисломолочный освежающий напиток классический", "Айран кисломолочный освежающий бионапиток", отобранной в цехе ООО "Амур АВА" 10 декабря 2010 г., объяснения директора ООО "Амур АВА" Т.А. от 13 декабря 2010 г. было установлено следующее:
С января 2010 г. по 10 декабря 2010 г. ООО "Амур АВА" осуществлялось изготовление, хранение и реализация в торговую сеть на территории Амурской области кисломолочной продукции "Тан кисломолочный освежающий бионапиток" "Тан кисломолочный освежающий напиток с укропом", "Айран кисломолочный освежающий напиток классический", "Айран кисломолочный освежающий бионапиток", "Тан кисломолочный освежающий напиток огуречный". На потребительскую упаковку кисломолочных напитков наклеивалась этикетка с информацией, что изготовителем продукции является ООО "ДОНЪ XXI", <...>. В целях защиты жизни и здоровья граждан 12 июня 2008 г. принят Федеральный закон № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент). Требования Технического регламента распространяются на кисломолочную продукцию. Согласно ч. 4 статьи 7 Технического регламента показатели микробиологической безопасности продуктов переработки молока не должны превышать установленный в приложении № 4 допустимый уровень. 10 декабря 2010 г. при осмотре цеха, <...>, где осуществлялось изготовление ООО "Амур АВА" кисломолочных напитков были отобраны для исследования образцы готовой продукции, хранящейся в цехе, упакованной в транспортную тару. Согласно экспертного заключения ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" от 20 декабря 2010 г. № 242, в пробе "Айран кисломолочный освежающий напиток классический" дата изготовления 9 декабря 2010 г., изготовитель ООО "ДОНЪ XXI", <...>, "Айран кисломолочный освежающий бионапиток", изготовитель ООО "ДОНЪ XXI", <...>, дата изготовления 6 декабря 2010 года в 0,1 г продукции обнаружены бактерии группы кишечных палочек (установленный приложением № 4 к Техническому регламенту норматив: в 0,1 г продукции не допускается содержание бактерий группы кишечных палочек). В пробах "Тан кисломолочный освежающий напиток с укропом" изготовитель ООО "ДОНЪ XXI", <...>, дата изготовления 7 декабря 2010 года, "Тан кисломолочный освежающий бионапиток" изготовитель ООО "ДОНЪ XXI", <...>, дата изготовления 5 декабря 2010 года показатель содержания дрожжей составил 10000 КОЕ в 1 грамме на кубический сантиметр (установленный приложением № 4 к Техническому регламенту норматив составляет 50 КОЕ в 1 грамм на кубический сантиметр). Согласно экспертному заключению от 20 декабря 2010 г. № 242, указанная продукция не соответствует обязательным требованиям, установленным Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (приложение № 4). Из объяснений директора ООО "Амур АВА" от 13 декабря 2010 г. следует, что кисломолочная продукция "Тан" и "Айран" изготавливалась ООО "Амур АВА" и поставлялась в торговую сеть для реализации населению на территории области. Факт поставки в торговую сеть кисломолочной продукции подтверждается товарными накладными от 14 октября 2010 г. № 348, от 24 декабря 2010 г. № 4092, счетом-фактурой от 7 декабря 2010 г. № 352.
Ответчик письменный отзыв на иск и запрошенные судом документы не представил.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Амур АВА" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 20 сентября 2006 г. <...>.
12 января 2011 г. при рассмотрении материалов, поступивших из УВД по Амурской области, протокола осмотра места происшествия от 10 декабря 2010 г. и приложенных к нему видеоматериалов, изъятых в процессе осмотра 10 декабря 2010 г. маркировочных этикеток на продукцию "Тан кисломолочный освежающий напиток классический 0,5 л", "Тан кисломолочный освежающий напиток классический 1 л", "Тан кисломолочный освежающий напиток с укропом 1 л", "Тан кисломолочный освежающий бионапиток 1 л", "Тан кисломолочный освежающий бионапиток 0,5 л", "Тан кисломолочный освежающий напиток огуречный 1 л", "Айран кисломолочный освежающий бионапиток 0,5 д.", "Айран кисломолочный освежающий напиток классический 0,5 л", видеоматериалов от 24 декабря 2010 г., свидетельствующих о реализации в торговой сети кисломолочных продуктов "Тан" и "Айран", товарной накладной № 348 от 14 октября 2010 г., счета-фактуры № 352 от 7 декабря 2010 г., товарной накладной № 4092 от 24 декабря 2010 г., расходной накладной № 1/ВПост-04080 от 25 декабря 2010 г., экспертного заключения от 20 декабря 2010 г. № 242 о результатах исследования кисломолочной продукции "Тан кисломолочный освежающий бионапиток", "Тан кисломолочный освежающий напиток с укропом", "Айран кисломолочный освежающий напиток классический", "Айран кисломолочный освежающий бионапиток", отобранной в цехе ООО "Амур АВА" 10 декабря 2010 г., объяснения директора ООО "Амур АВА" Т.А. от 13 декабря 2010 г. было установлено следующее:
С января 2010 г. по 10 декабря 2010 г. ООО "Амур АВА" осуществлялось изготовление, хранение и реализация в торговую сеть на территории Амурской области кисломолочной продукции "Тан кисломолочный освежающий бионапиток", "Тан кисломолочный освежающий напиток с укропом", "Айран кисломолочный освежающий напиток классический", "Айран кисломолочный освежающий бионапиток" "Тан кисломолочный освежающий напиток огуречный". На потребительскую упаковку кисломолочных напитков наклеивалась этикетка с информацией, что изготовителем продукции является ООО "ДОНЪ XXI" <...>.
10 декабря 2010 г. сотрудником О/У ОРИ (по линии БЭП) Н/П УВД по Амурской области Б.А. в присутствии понятых Р.А., Р.Е., Р.С., А.С., А.А. при осмотре цеха <...>, где осуществлялось изготовление ООО "Амур АВА" кисломолочных напитков, были отобраны для исследования образцы готовой продукции, хранящейся в цехе, упакованной в транспортную тару. При осмотре цеха велась видеосъемка.
По результатам осмотра составлен протокол осмотра места происшествия от 10 декабря 2010 г.
Письмом Управления Роспотребнадзора по Амурской области № 05/44-2011 от 13 января 2011 г. законному представителю ООО "Амур АВА" было указано о необходимости явиться в Управление Роспотребнадзора по Амурской области 18 января 2011 г. в 10 часов по адресу: г. Благовещенск, ул. Первомайская, 30, кабинет 112 для ознакомления с материалами дела, дачи объяснения, составления протокола об административном правонарушении.
Генеральным директором ООО "Амур АВА" Т.А. в объяснении от 18 января 2011 года указано, что пробная партия кисломолочной продукции "Тан" и "Айран" изготавливалась ООО "Амур АВА" не для реализации в торговой сети города.
По факту выявленных нарушений в присутствии директора ООО "Амур АВА" Т.А. составлен протокол об административном правонарушении № 2с от 18 января 2011 г., действия предпринимателя квалифицированы по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ. В графе "объяснение нарушителя" директором ООО "Амур АВА" Т.А. указано, что пробная партия производилась не для реализации в торговой сети города.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя, суд считает требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В целях защиты жизни и здоровья граждан 12 июня 2008 г. принят Федеральный закон № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент). Требования Технического регламента распространяются на кисломолочную продукцию.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федеральный закон № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" от 12 июня 2008 г., показатели микробиологической безопасности продуктов переработки молока не должны превышать установленный в приложении № 4 допустимый уровень.
Согласно экспертного заключения ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области" от 20 декабря 2010 г. № 242, в пробе "Айран кисломолочный освежающий напиток классический" дата изготовления 9 декабря 2010 г., изготовитель ООО "ДОНЪ XXI" <...>, "Айран кисломолочный освежающий бионапиток" дата изготовления 6 декабря 2010 г., изготовитель ООО "ДОНЪ XXI" <...>, в 0,1 г продукции обнаружены бактерии группы кишечных палочек (установленный приложением № 4 к Техническому регламенту норматив: в 0,1 г продукции не допускается содержание бактерий группы кишечных палочек). В пробах "Тан кисломолочный освежающий напиток с укропом" дата изготовления 7 декабря 2010 г., изготовитель ООО "ДОНЪ XXI" <...>, "Тан кисломолочный освежающий бионапиток" дата изготовления 5 декабря 2010 г., изготовитель ООО "ДОНЪ XXI" <...>, показатель содержания дрожжей составил 10000 КОЕ в 1 грамме на кубический сантиметр (установленный приложением № 4 к Техническому регламенту норматив составляет 50 КОЕ в 1 грамм на кубический сантиметр).
Согласно экспертному заключению от 20 декабря 2010 г. № 242, указанная продукция не соответствует обязательным требованиям, установленным Федерального закона от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (приложение № 4). Факт поставки в торговую сеть кисломолочной продукции подтверждается товарными накладными от 14 октября 2010 г. № 348, от 24 декабря 2010 г. № 4092, счетом-фактурой от 7 декабря 2010 г. № 352, поэтому в действиях ответчика усматривается событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Правонарушение подтверждается материалами административного дела, в том числе: протоколом осмотра места происшествия от 10 декабря 2010 г., протоколом об административном правонарушении № 2с от 18 января 2011 г., экспертным заключением № 242 от 20 декабря 2010 г. и иными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении к административной ответственности общества.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Требования государственных стандартов, касающиеся безопасности продукции, являются обязательными к исполнению. Отклонение от обязательных требований стандартов в процессе производства и реализации продукции влечет применение административной ответственности по части 1 статьи 19.19 кодекса.
Суд считает, что поскольку деятельность ООО "Амур АВА" связана с реализацией продуктов питания, потребление которых влияет на жизнь и здоровье граждан, то соблюдение требований государственных стандартов является обязательным при реализации молочной продукции.
Доказательства о надлежащем соблюдении действующего законодательства ООО "Амур АВА" не представлено, судом не установлено. Таким образом, вина общества в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, установлена.
Отягчающих ответственность обстоятельств заявителем не представлено, судом не установлено.
В качестве обстоятельства смягчающего ответственность ООО "Амур АВА", суд принимает совершение правонарушения впервые. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ с учетом постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" отсутствуют.
Учитывая степень вины ООО "Амур АВА", характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает возможным применить штраф в минимальном размере согласно санкции ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Конфискация предметов административного правонарушения не производится, поскольку они переданы в качестве вещественных доказательств следственным органам.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

общество с ограниченной ответственностью "Амур АВА", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц 20 сентября 2006 г. <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель: УФК МФ РФ по Амурской области р/счет № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области в г. Благовещенск (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области) ИНН 2801102086 КПП 280101001 БИК 041012001 назначение платежа КБК 14111628000010000140 (административный штраф) код ОКАТО 10401000000.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой апелляционный арбитражный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru