Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. по делу № А04-201/2011

(извлечение)

18 февраля 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
18 февраля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Амурской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Салон аппаратной косметологии Инфинити"
о привлечении к административной ответственности

установил:

в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предварительном судебном заседании 16 февраля 2010 года судом объявлялся перерыв до 18 февраля 2010 года до 10 часов 00 минут.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Амурской области обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Салон аппаратной косметологии Инфинити" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование своих требований заявитель указал, что обществом осуществлялась предпринимательская деятельность по осуществлению косметических медицинских услуг без специального разрешения (лицензии), о чем составлен протокол об административном правонарушении.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, отзыв и запрашиваемых документов не представил.
В порядке части 3 статьи 156, статьи 205 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Салон аппаратной косметологии Инфинити" <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в Едином государственном реестре юридических лиц 10 июля 2007 года.
Из поступившего 29 ноября 2010 года в Управление Роспотребнадзора по Амурской области обращения от потребителя К., было установлено, что ей 18 ноября 2010 года оказана процедура фотоомоложение в ООО "Салон аппаратной косметологии Инфинити" на приборе IPL Quantum Lumenis, зарегистрированном Минздравом России, которая относится к категории медицинских услуг. Лицензия на осуществление медицинской деятельности обществу не выдавалась.
По факту выявленного нарушения главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Амурской области 21 января 2011 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 4С, действия общества квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В соответствии с пунктом 96 частью 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к указанному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по косметологии терапевтической.
Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323 (в редакции от 9 сентября 2009 года), регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении специализированной медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по косметологии (терапевтической).
Исходя из требований пункта 3 названного Порядка работы (услуги) по косметологии (терапевтической) выполняются на основании лицензии.
Как следует из раздела 01.03 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. № 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Пунктом 20.01.005 раздела 20 (лечение климатическими воздействиями) отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001) и приказом Минздрава Российской Федерации от 16 июля 2001 г. № 269 "О введении в действие отраслевого стандарта "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав", фототерапия кожи отнесена к медицинским услугам.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 ОКУН (утвержденный постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163) относит услуги, оказываемые косметическими подразделениями (код 081500), к медицинским услугам, подлежащим лицензированию.
Анализ исследованных судом доказательств с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует об обоснованности требований заявителя о привлечении общества к административной ответственности.
Ответчик оказывал медицинские услуги (в данном случае услуга "фотоомоложение", относящаяся к фототерапии кожи) без наличия лицензии на осуществление такой деятельности.
Деяние, совершенное обществом, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Факт совершения обществом правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 4С от 21 января 2011 года, а также фискальным кассовым чеком от 17 ноября 2010 года на сумму 9400 рублей, расходным кассовым ордером от 24 ноября 2010 года на сумму 2520 рублей (возврат за фотоомоложение), претензией К. от 24 ноября 2010 года в адрес ООО "Салон аппаратной косметологии Инфинити", ответом на претензию, иными документами.
Доказательств получения необходимой лицензии ответчиком не представлено. Кроме того, данные представленные Управлением Роспотребнадзора по Амурской области обществом не опровергнуты.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Вопросы по определению вида и размера наказания отнесены к исключительной компетенции судьи, органа либо должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в рамках санкций, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за конкретные правонарушения.
Суд считает отягчающим ответственность обстоятельство - признание общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ по решению от 28 сентября 2010 года Арбитражного суда Амурской области по делу № А04-3839/2010. Обстоятельств смягчающих ответственность суду не представлено.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя, доказанности факта совершенного ответчиком правонарушения и считает необходимым привлечь ООО "Салон аппаратной косметологии Инфинити" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, применить штраф в размере 45000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

общество с ограниченной ответственностью "Салон аппаратной косметологии Инфинити" (<...>), зарегистрированное межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в Едином государственном реестре юридических лиц 10 июля 2007 года <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 45000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК МФ РФ по Амурской области (ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области) ИНН 2801102086 КПП 280101001 р/с 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 Код 14111690020020000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Амурской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru