Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. по делу № А04-186/2011

(извлечение)

24 февраля 2011 года объявлена резолютивная часть.
28 февраля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к муниципальному унитарному предприятию "Свободненское автотранспортное предприятие"
о привлечении к административной ответственности

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - заявитель, УГАДН по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия "Свободненское автотранспортное предприятие" (далее по тексту - МУП "САТП", предприятие) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование своих требований заявитель указал, что предприятием при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами по территории Российской Федерации нарушены лицензионные требования и условия, о чем 14 января 2011 года составлен протокол об административном правонарушении № 47.
Представитель управления на заявленных требованиях настаивал в полном объеме. Просил учесть в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность предприятия, решение Арбитражного суда Амурской области от 5 августа 2010 г. по делу № А04-3019/2010 о привлечении МУП "САТП" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом наличие отягчающих ответственность обстоятельств принято к рассмотрению.
Предприятие, явку своего представителя в предварительное судебное заседание не обеспечило, каких либо возражений не представило, о времени и месте проведения судебного заседания в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) извещено надлежащим образом.
В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ суд перешел в стадию судебного разбирательства по первой инстанции непосредственно после завершения предварительного судебного заседания, так как МУП "САТП" не заявлено возражений относительно рассмотрения дела в его отсутствие.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя управления, суд установил следующие обстоятельства.
Муниципальное унитарное предприятие "Свободненское автотранспортное предприятие" зарегистрировано межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области в Едином государственном реестре юридических лиц 2 октября 2010 года <...>.
МУП "САТП" осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии <...> от 17 декабря 2009 года. Срок действия лицензии - до 17 декабря 2014 года.
При проверке автобусов на территории ЗАО Благовещенский автовокзал 17 декабря 2010 года был выявлен факт работы автобуса DAE WOO BH-115 <...> МУП Свободненского АТП под управлением водителя Т. на межмуниципальном маршруте № 533 "Свободный - Благовещенск" без лицензионной карточки.
Допущенные нарушения зафиксированы в акте проверки от 17 декабря 2010 г. № 452 на линии транспортного средства, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа.
В связи с выявленными нарушениями инспектором государственного автодорожного надзора по Амурской области 28 декабря 2010 года вынесено определение № 50 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП "САТП".
В ходе административного расследования управлением выявлены следующие нарушения предприятием лицензионных требований и условий:
1) использование автобуса DAE WOO BH-115 <...> не соответствующего по назначению и конструкции предъявляемым требованиям в отношении пассажирских перевозок и безопасности движения в виду отсутствия "одобрения типа транспортного средства";
2) предрейсовые и послерейсовые технические осмотры автобусов проводит, а также отметки в путевых листах о технической исправности транспортных средств и их допуске на линию проставляет механик О., не прошедший в установленном порядке обучение и аттестацию на соответствие занимаемой должности. Срок действия удостоверения об аттестации № 000702 от 15 ноября 2005 года закончился 15 ноября 2010 года;
3) допускается к перевозкам на межмуниципальных маршрутах автобусы без тахографов: водитель Б. работал 23 декабря 2010 года по путевому листу № 8710 на автобусе ПАЗ-4234 <...> по маршруту № 573 "Свободный - Буссе" без тахограммы. По путевому листу № 8666 от 20 декабря 2010 года водитель Б. работал с 20 декабря 2010 года по 21 декабря 2010 года с 15 часов 45 минут до 10 часов 15 минут, а по тахограмме рабочая смена длилась с 23 часов 30 минут до 3 часов 00 минут, и с 8 часов 30 минут до 11 часов 00 минут;
4) проведение медицинского осмотра водителей в местах ночного отдыха (с. Буссе) во время работы на маршруте не соответствует установленным требованиям: в путевых листах № 8666 от 20 декабря 2010 года, № 8710 от 23 декабря 2010 года не проставляется дата и время проведения медосмотра, отсутствуют подпись, фамилия и отчество медицинского работника;
5) ведение путевой документации не соответствует установленным требованиям: не записываются показания одометра при выезде и по возвращению автобусов к месту постоянной стоянки (путевые листы № 8668 от 20 декабря 2010 года, № 8653 от 19 декабря 2010 года); не проставляется дата, время и расшифровка подписи механика при записи показаний одометра (путевые листы № 8666 от 20 декабря 2010 года № 8710 от 23 декабря 2010 года); не указываются сроки действия путевого листа в случаях, когда последний оформляется более чем на один день (путевой лист № 8710 от 23 декабря 2010 года № 8666 от 20 декабря 2010 года), где предусмотрен ночной отдых водителя в селе Буссе при выполнении рейса "Свободный - Буссе"; во всех проверенных путевых листах не указывается номер телефона организации, выдавшей путевой лист.
По результатам административного расследования инспектором государственного автодорожного надзора по Амурской области 14 января 2011 года оформлен акт № 50-опр-С, составлен протокол об административном правонарушении № 47.
Действиям предприятия дана правовая оценка по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Суд считает требования управления подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с предписаниями статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов.
Согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о безопасности дорожного движения участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б" пункта 4).
Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных постановлением Госстандарта Российской Федерации от 1 апреля 1998 года № 19, разъяснено, что под "одобрением типа транспортного средства" понимается соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия.
Частью 1 статьи 15 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637, к лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, отнесено соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом (далее - Требования) утверждены приказом Минтранса России от 22 июня 1998 г. № 75.
В соответствии с приведенными Требованиями профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по предусмотренным Требованиями специальностям или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
В целях обеспечения безопасности движения транспортных средств постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 г. № 876 было установлено, что на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утверждено приказом Минтранса Российской Федерации, Минтруда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11.
В соответствии со статьей 16 Закона о безопасности дорожного движения техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Пунктом 6.1.1 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 28, предусмотрено, что техническое состояние, оборудование и укомплектованность автотранспортных средств всех типов, марок, назначений, прицепов и полуприцепов, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.
Как следует из пунктов 4.2, 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 9 марта 1995 г. № 27, организации и водители-предприниматели обязаны, в том числе, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом", пунктом 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2, автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 1 января 1998 года и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 7 июля 1998 г. № 86 утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации (далее - Правила использования тахографов).
Как следует из пунктов 2, 3 Правил использования тахографов, тахографы, применяемые в Российской Федерации на автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), и иметь выданный Госстандартом России сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в Российской Федерации, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо. Тахографы, применяемые на транспортных средствах иностранных владельцев при осуществлении ими перевозок по территории Российской Федерации, должны соответствовать требованиям ЕСТР.
Согласно пункту 4 Правил использования тахографов установка тахографов на транспортных средствах производится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими требования по установке данных контрольных устройств.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования тахографов каждый тахограф подлежит поверке, которая проводится органами государственной метрологической службы, государственными научными метрологическими центрами, и результатом которой является подтверждение пригодности (или непригодности) тахографа к применению. Положительные результаты поверки тахографа удостоверяются свидетельством о его поверке или поверительным клеймом. Свидетельство о поверке тахографа хранится в течение установленного срока и предъявляется по требованию инспектирующих органов.
Действия водителей при использовании тахографов регламентируются пунктом 8 раздела III Правил использования тахографов, согласно которому водитель транспортного средства:
а) обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы;
б) своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность;
в) использует регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;
г) при выходе тахографа из строя ведет запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информирует об этом владельца транспортного средства;
д) имеет при себе и предъявляет для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которого водитель управлял транспортным средством;
е) предоставляет возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.
Наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям пункта 3, а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 8 Правил использования тахографов, подлежат контролю (пункт 10).
В соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения организации, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В статье 23 Закона о безопасности дорожного движения предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Пунктами 2.2, 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности отнесено регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой. О проведении медицинского осмотра делается запись в путевой документации.
Согласно пункту 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30 марта 1994 г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет обеспечения своевременного прохождения водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию.
Обязанность организации осуществлять ведение путевой документации установлена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", в соответствии с которым обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Как следует из пункта 3 утвержденных указанным приказом обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.
В соответствии с пунктом 6 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, сведения о транспортном средстве включают: тип и модель транспортного средства; государственный регистрационный знак; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Пунктом 7 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов к сведениям о водителе отнесены: фамилия, имя, отчество водителя; дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Согласно пунктам 13, 14 обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий. Указанные сведения проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если он совмещает обязанности водителя.
Нарушение МУП САТП приведенных нормативных актов при осуществлении лицензируемого вида деятельности зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, подтверждается актом проверки на линии транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки; данными об автотранспортных средствах, находящихся на балансе юридического лица; путевыми листами, иными доказательствами, и не оспаривается ответчиком.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Предприятием не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автобусами по территории Российской Федерации, следовательно, в его действиях имеются признаки субъективной стороны правонарушения.
Выявленные нарушения являются нарушением лицензионных требований и условий, данные деяния необходимо квалифицировать по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Срок для привлечения к административной ответственности не истек. Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Полномочия административного органа на составление протокола об административном правонарушении судом проверены.
Судом принято во внимание наличие отягчающего ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года (пункт 2 статьи 4.3 КоАП РФ), что подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Амурской области от 5 августа 2010 г. по делу № А04-3019/2010 о привлечении МУП "САТП" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

муниципальное унитарное предприятие "Свободненское автотранспортное предприятие" зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц, <...> привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и возложить на него наказание в виде штрафа в размере 35000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск ИНН 2801030057 КПП 280101001 БИК 041012001 КБК 10611690040040000140 ОКАТО 10410000000.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд Дальневосточного округа (город Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru