Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2009 г. № 1180

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЗЕИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях реализации статей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, определения основы действий органов местного самоуправления города в сфере формирования и исполнения бюджета в планируемом периоде, на основании статей 40, 49 Устава города Зеи постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики города Зеи на 2010 - 2012 годы.
2. Финансовому управлению и иным органам и должностным лицам администрации, главным распорядителям средств бюджета города руководствоваться утвержденными пунктом 1 настоящего постановления основными направлениями в ходе формирования проектов бюджета и среднесрочного финансового плана города в 2010 - 2012 годах.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, разместить его на официальном сайте администрации города Зеи (http://www.admzeya.ru) в рубриках "Бюджетное планирование" и "Нормативно-правовые акты" раздела "Финансы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставить за мной.

Глава администрации
города Зеи
С.Ю.СОЛОМКО





Утверждены
постановлением
администрации города Зеи
от 14 октября 2009 г. № 1180

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ЗЕИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

I. Основные подходы к формированию бюджетной и налоговой
политики города на среднесрочную перспективу

1. Общие положения

1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Зеи на 2010 - 2012 годы разработаны для определения приоритетов при формировании и исполнении бюджета города на предстоящие три года на основании:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (на 2010 - 2012 годы) от 25 мая 2009 года;
основных направлений налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 года;
основных направлений бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 июля 2009 года;
программы деятельности, предложенной главой администрации города.
1.2. В 2010 - 2012 годах бюджетная и налоговая политика города будет реализовываться с учетом необходимости минимизации проявлений мирового экономического кризиса и поддержания стабильности на территории города, при сохранении роли среднесрочного финансового планирования с учетом:
основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Амурской области на среднесрочную перспективу;
Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. № 1123-р;
реестра расходных обязательств города;
среднесрочного финансового плана города;
долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города (далее по тексту - долгосрочные целевые программы города).
1.3. Реализация бюджетной и налоговой политики города должна осуществляться в тесной связи с реформированием бюджетного процесса, с учетом необходимости предельно четкого разграничения функций и бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и регламентации соответствующих процедур.



Проведение функционального и количественного анализа бюджетного сектора, который заключается в составлении сравнительных таблиц фактически достигнутых производственных показателей бюджетных учреждений, осуществляющих функции в сферах, относящихся к вопросам местного значения городских округов, и нормативов обеспечения соответствующими муниципальными услугами.
По результатам такого анализа следует составить примерный план оптимизации бюджетного сектора, включающий в себя:
а) проведение оценки потребности в отдельных направлениях деятельности бюджетных учреждений с учетом результатов оценки целесообразности предоставления ими соответствующих муниципальных услуг, а также необходимой потребности и обеспеченности муниципальными услугами;
б) перепрофилирование бюджетных учреждений, не соответствующих требованиям статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не востребованных органами государственной власти;
в) присоединение отдельных учреждений (объединение нескольких) к другим организациям или ликвидация учреждений;
4) стимулирование главных распорядителей средств бюджета города и находящихся в их ведении муниципальных учреждений к поиску резервов повышения эффективности бюджетных расходов.
При этом должны быть созданы такие правила финансового менеджмента, распределения бюджетных ресурсов, отчетности, чтобы каждый администратор средств имел внутреннюю мотивацию к постоянному поиску резервов и повышению эффективности деятельности, поскольку никакой внешний контроль не сможет его побудить к этому в силу того, что любой администратор средств обладает колоссальным информационным преимуществом над внешним контролером и всегда докажет, что денег не хватает ни на что.
В связи с этим главное состоит в том, чтобы изменить процедуры формирования бюджета. Перейти от подхода, при котором экономия бюджетных расходов или дополнительные доходы с высокой вероятностью изымаются вышестоящими администраторами, а наступление неблагоприятных явлений преодолевается за счет внешних вливаний, к подходу, при котором всем понятен объем ресурсов, понятны правила их распределения, все понимают, что если наступят неблагоприятные последствия, вступят в силу финансовые или административные санкции;
5) стимулирование получателей средств бюджета города к достижению дополнительных показателей и результатов, устанавливаемых администрацией города, путем увеличения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых при выполнении получателями средств бюджета города условий, определенных в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, а также бюджетных ассигнований, распределяемых на конкурсной основе;
6) установление и совершенствование процедур осуществления инвестиций на территории города путем:
а) проведения оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры города;
б) установления критериев оценки эффективности предоставления и использования бюджетных средств в инвестиционные проекты с учетом сроков их реализации;
в) осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города.
7.2. Для достижения эффективности в области осуществления расходов бюджета, обеспечения ритмичности и непрерывности бюджетного процесса города предполагается работа по следующим направлениям:
1) помесячное планирование кассовых поступлений и кассовых выплат, установление объема кассовых выплат из бюджета города исходя из спланированного объема кассовых поступлений в целях предотвращения возникновения временных кассовых разрывов;
2) принятие получателями средств бюджета города денежных обязательств и осуществления платежей по ним таким образом, чтобы кассовые выплаты из бюджета города осуществлялись в пределах кассовых поступлений;
3) введение, начиная с очередного финансового года, системы утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета города предельных объемов оплаты денежных обязательств на предстоящий месяц.

8. Приоритетные направления бюджетной и налоговой политики
города в области расходов в 2010 - 2012 годах

8.1. Приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики города в области расходов инвестиционной направленности в 2010 - 2012 годах являются:
8.1.1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города, в том числе внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий.
8.1.2. Развитие транспортной системы города.
8.1.3. Благоустройство территории города: развитие системы уличного освещения, разработка и реализация программ озеленения и развития зон отдыха на территории города.
8.2. Приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики города в области расходов социальной направленности в 2010 - 2012 годах являются:
8.2.1. Обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи.
8.2.2. Обеспечение доступности и качества предоставления услуг в сфере образования.
8.2.3. Капитальный ремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.

IV. Бюджетная и налоговая политика города в области
обеспечения сбалансированности бюджета города

9. Управление дефицитом бюджета города

9.1. В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года и основными направлениями бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, одобренными Правительством Российской Федерации 30 июля 2009 года, органы местного самоуправления города будут обеспечивать сбалансированность бюджета города.
9.2. Наряду с позицией пункта 9.1 настоящих основных направлений, следует иметь в виду, что при обеспечении бюджетной сбалансированности минимизация дефицита бюджета города не должна являться самоцелью и дефицит бюджета города не будет
минимизироваться любыми способами в ущерб долгосрочным приоритетам социально-экономического развития города.
В ходе осуществления бюджетного процесса допускается планирование доходов и расходов таким образом, что дефицит бюджета города достигнет предельных значений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

10. Управление муниципальным долгом

10.1. В среднесрочной перспективе органы местного самоуправления города должны отказаться от необоснованного возникновения и, тем более, наращивания муниципального долга.
10.2. Привлечение заемных средств должно осуществляться только для обеспечения финансирования наиболее приоритетных расходов и ликвидации временных кассовых разрывов.
При этом муниципальные заимствования должны осуществляться таким образом, чтобы обеспечить минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, а заимствование средств у кредитных организаций должно происходить исключительно на конкурсной основе.
10.3. В целях поддержки и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства на территории города также предполагается расширение сферы применения такого долгового инструмента как муниципальная гарантия.
Предоставление муниципальных гарантий города должно осуществляться исключительно на конкурсной основе в отношении наиболее значимых проектов, прежде всего, инвестиционной направленности.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru