Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МЭР ГОРОДА ТЫНДЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2011 г. № 1056

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЫНДЫ
НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, постановлением Правительства Амурской области от 30 декабря 2010 г. № 743 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов области на период до 2012 года", в целях повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования города Тынды постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования города Тынды на период 2011 - 2013 годов.
2. Органам местного самоуправления муниципального образования города Тынды, муниципальным, автономным и бюджетным учреждениям города руководствоваться положениями программы при формировании и организации исполнения городского бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Авангард" и разместить на официальном Интернет-сайте города Тынды.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономическому развитию и торговле Щекалеву В.Г.

Е.П.ЧЕРЕНКОВ





Утверждена
постановлением
мэра
города Тынды
от 3 мая 2011 г. № 1056

ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЫНДЫ НА ПЕРИОД 2011 - 2013 ГОДОВ

I. Содержание проблемы в области повышения эффективности
бюджетных расходов

Мероприятия по совершенствованию эффективности бюджетных расходов в городе Тынде и обеспечению сбалансированности бюджета города реализуются постоянно. В связи с модернизацией государственных финансов, совершенствованием бюджетного процесса и бюджетного учета в Российской Федерации, оптимизацией бюджетных отношений требуется дальнейшая реализация мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами в городе Тынде.
Улучшение финансового положения и платежеспособности невозможно без продуманного распределения бюджетных доходов и расходов во времени.
В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходов бюджета города, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления города Тынды, исполнения возложенных на них функций и решения социально-экономических задач. Изменение налогового и бюджетного законодательства привело к увеличению централизации доходных источников в пользу вышестоящих уровней бюджетов, в результате чего доходная база бюджета города не обеспечивает в полном объеме и на должном уровне решение вопросов местного значения города.
Добиться улучшения текущей ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью бюджета города финансовыми средствами, возможно путем создания на местном уровне условий для увеличения доходного потенциала бюджета города, повышения качества администрирования доходов бюджета города, совершенствования межбюджетных отношений и механизмов эффективного управления муниципальным имуществом в рамках среднесрочных ориентиров.
Для повышения эффективности бюджетных расходов, разработки и обоснования оптимальных путей развития и укрепления бюджета города на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок планируется внедрение бюджетного долгосрочного прогнозирования. Бюджетное прогнозирование позволит проводить наиболее эффективную финансовую политику города, обеспечит условия для принятия решений, финансово-экономические результаты, а также будет способствовать достижению стратегических и тактических целей, достижению результатов в социально-экономическом развитии города.
Существующий дефицит бюджета города, связанный с недостаточным объемом доходов бюджета города, требует проведения грамотной политики управления муниципальным долгом в целях недопущения необоснованного роста расходов на обслуживание муниципального долга, а также поддержания ликвидности единого счета бюджета города и обеспечения выполнения в установленные сроки принятых бюджетных обязательств.
В условиях текущего состояния экономики перед органами местного самоуправления встают все более сложные задачи в части совершенствования управления муниципальным долгом. В процессе управления муниципальным долгом производятся выработка экономически обоснованного соотношения между потребностями бюджета города в дополнительных финансовых ресурсах и затратам по их привлечению, а также оптимизация обслуживания и погашения муниципального долга.
Принципы эффективного и ответственного управления муниципальными финансами предусматривают реалистичность и надежность экономических прогнозов (в том числе уровня доходов бюджета города и долговой нагрузки), наличие и соблюдение при выработке долгосрочной бюджетной политики критериев (показателей) сбалансированности и устойчивости бюджета города.
С целью оптимизации организации бюджетного процесса в городе Тынде необходимы создание и внедрение комплексной системы автоматизации планирования бюджета города. Внедрение данной системы предоставит возможность оперативно просматривать необходимые данные для формирования проекта бюджета и проводить объективный анализ проекта бюджета в целом.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органам местного самоуправления необходимо изменить правовое положение муниципальных учреждений. Целью проведения реформы бюджетной сети является необходимость оптимизации расходов бюджетов, повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, создание стимулов и мотиваций для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, а также повышение ответственности муниципальных учреждений за конечные результаты их деятельности. Для реализации реформирования правового положения муниципальных учреждений подготовлены и приняты муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие особенности переходного периода и регламентирующие деятельность всех участников бюджетного процесса в городе Тынде в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и целями бюджетной политики.
Планирование и исполнение расходов бюджета города в настоящее время осуществляется по целевому назначению, без достаточного учета эффективности и результативности использования бюджетных средств, используемых муниципальными учреждениями для оказания муниципальных услуг. Остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий. Финансирование муниципальных бюджетных учреждений города Тынды осуществляется на основании бюджетных смет, фактически без учета результатов выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг. С учетом планируемого изменения правового статуса муниципальных учреждений необходимо нормативно-правовое обеспечение перехода к нормативному возмещению затрат по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнению работ). При принятии решений о финансировании должен быть четко определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. Для наибольшей эффективности и упрощения расчетов методики бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо использовать автоматизированные технологии приема, подготовки, учета, организации хранения и использования архивной, текущей и прогнозной информации, необходимой для финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными учреждениями.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств требуют комплексного реформирования муниципального финансового контроля.
Для обеспечения единого подхода к оценке фактов и классификации финансовых нарушений при осуществлении муниципального финансового контроля необходимо разработать методический документ, устанавливающий классификатор финансовых нарушений, а также их последствий, возникающих в процессе формирования и исполнения бюджета города.
Решение обозначенных проблем позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на укрепление доходной базы бюджета города и повышение эффективности бюджетных расходов.




│Приведение нормативных правовых актов │Органы местного│2011 - 2013 гг.   │
│муниципального образования города     │самоуправления │                  │
│Тынды в области бюджетной и налоговой │               │                  │
│политики в соответствие Федеральному  │               │                  │
Закону от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ       │               │                  │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│Утверждение положения об условиях и   │Борискина И.М. │2011 г., сентябрь │
│порядке формирования муниципального   │               │                  │
│задания и финансового обеспечения     │               │                  │
│выполнения муниципального задания     │               │                  │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│Утверждение и доведение муниципальных │Борискина И.М.,│2011 - 2012 гг.   │
│заданий и бюджетных ассигнований      │ГРБС           │                  │
│на их обеспечение                     │               │                  │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│Проведение мониторинга качества и     │ГРБС           │Ежеквартально     │
│доступности предоставляемых           │               │                  │
│муниципальных услуг                   │               │                  │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│Внесение изменений в методические     │Борискина И.М. │2011 - 2012 гг.   │
│рекомендации по расчету нормативных   │               │                  │
│затрат на оказание муниципальными     │               │                  │
│учреждениями муниципальных услуг и    │               │                  │
│на содержание муниципального          │               │                  │
│имущества, переданного муниципальным  │               │                  │
│учреждениям на праве оперативного     │               │                  │
│управления                            │               │                  │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│Перевод муниципальных бюджетных       │Борискина И.М. │2012 г.           │
│учреждений со сметного финансирования │               │                  │
│на финансовое обеспечение выполнения  │               │                  │
│муниципального задания на оказание    │               │                  │
│муниципальных услуг (выполнения работ)│               │                  │
│путем предоставления субсидий         │               │                  │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│Повышение квалификации работников     │Борискина И.М.,│2011 - 2013 гг.   │
│финансово-экономических служб         │ГРБС           │                  │
│учреждений                            │               │                  │
├──────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────────┤
│                Совершенствование муниципального контроля                │
├──────────────────────────────────────┬───────────────┬──────────────────┤
│Установить правовые нормы,            │               │После принятия НПА│
│закрепляющие механизм возврата        │               │на федеральном    │
│бюджетных средств                     │               │уровне в течение  │
│                                      │               │3 месяцев         │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│Анализ опыта деятельности счетной     │Рецлав Н.Н.    │Постоянно         │
│палаты Амурской области и других      │               │                  │
│муниципальных образований             │               │                  │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│Повышение квалификации работников     │Рецлав Н.Н.    │2012 г.           │
│контрольного органа                   │               │                  │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│Разработать стандарты внешнего        │Рецлав Н.Н.    │2011 - 2012 гг.   │
│муниципального контроля для проведения│               │                  │
│контрольных и экспертно-аналитических │               │                  │
│мероприятий                           │               │                  │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│Проведение контрольных мероприятий    │Рецлав Н.Н.,   │По плану          │
│по ГРБС                               │Борискина И.М. │                  │
├──────────────────────────────────────┼───────────────┼──────────────────┤
│Внедрение в практическую деятельность │Рецлав Н.Н.    │В ходе проведения │
│контрольных органов аудита            │               │проверок          │
│эффективности бюджетных расходов,     │               │                  │
│предполагающего анализ                │               │                  │
│результативности и экономности        │               │                  │
│использования средств бюджета,        │               │                  │
│распоряжения муниципальной            │               │                  │
│собственностью, оценку возможных      │               │                  │
│резервов их роста и обоснованности    │               │                  │
│расходования                          │               │                  │
└──────────────────────────────────────┴───────────────┴──────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru