МЭР ГОРОДА ШИМАНОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. № 179
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАЗВИТИЮ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ШИМАНОВСКА"
В соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Амурской области от 18 января 1996 г. № 60-ОЗ "О торговле в Амурской области", решением
Шимановского городского Совета народных депутатов от 14 февраля 2008 г. № 38/2, постановлением мэра города Шимановска от 18 февраля 2008 г. № 82 "Об изменениях в структуре администрации города Шимановска и ее структурных подразделениях" постановляю:
1. Утвердить Положение
об отделе по развитию потребительского рынка и услуг администрации города Шимановска (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Зорину С.А.
П.В.БЕРЕЗОВСКИЙ
Приложение № 1
к постановлению
мэра
города Шимановска
от 16 марта 2009 г. № 179
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШИМАНОВСКА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, полномочия и функции отдела по развитию потребительского рынка и услуг администрации города (далее по тексту - Отдел).
1.2. Отдел является структурным подразделением администрации города Шимановска и в своей работе подчиняется непосредственно мэру города и заместителю мэра города, курирующему работу Отдела. Отдел создан в целях создания условий для обеспечения жителей муниципального образования города Шимановск услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания и проведения единой политики, направленной на повышение эффективности работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и защиты прав потребителей.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законодательными актами Амурской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Шимановска и настоящим Положением.
II. Задачи, функции, права
2.1. Основной задачей Отдела является создание условий для обеспечения населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.2. Для выполнения поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:
- разрабатывает программы торгового и бытового обслуживания населения;
- подготавливает нормативные правовые акты, направленные на развитие услуг торговли и общественного питания, бытовых услуг населению;
- проводит мониторинг потребительского рынка для принятия оперативных управленческих решений;
- разрабатывает перспективные прогнозы развития потребительского рынка;
- готовит предложения о размещении и развитии сети объектов мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения на весенне-летний период с учетом равномерного обеспечения жителей услугами. Организует мероприятия по упорядочению уличной торговли;
- участвует в согласовании вопросов по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов торговли и бытового обслуживания при осуществлении строительства объектов, расположенных на территории города;
- разрабатывает проект порядка регистрации объектов потребительского рынка и ведет торговый реестр субъектов торговой деятельности;
- взаимодействует с органами государственной власти, в т.ч. с контролирующими органами, Правительством Амурской области, в вопросах совершенствования торгового и бытового обслуживания, контроля за соблюдением организациями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения требований законодательства;
- принимает участие в рассмотрении вопросов развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания жителей города на административных советах при мэре города с последующим принятием мер по улучшению работы;
- организует ярмарки, выставки, семинары, конкурсы и проведение других мероприятий отраслевого значения на уровне города с привлечением работников предприятий (индивидуальных предпринимателей) торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- привлекает работников предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории муниципального образования, к участию в семинарах (ярмарках, выставках, конкурсах и других мероприятиях отраслевого значения), проводимых на территории субъекта Российской Федерации;
- проводит работу по заключению соглашений между администрацией муниципального образования и предприятиями торговли, общественного питания, бытового обслуживания по вопросам взаимоотношений на потребительском рынке;
- разрабатывает правила работы мелкорозничной сети и рынков;
- оказывает методическую и практическую помощь предприятиям (индивидуальным предпринимателям) в изучении и применении нормативных документов, законодательных актов, касающихся вопросов торгового и бытового обслуживания населения;
- организует выездное обслуживание жителей города, не имеющих возможности получать бытовые услуги и услуги розничной торговли по месту проживания, с привлечением торговых предприятий и предприятий бытового обслуживания населения (индивидуальных предпринимателей) муниципального образования;
- обеспечивает организацию торгового обслуживания мероприятий, проводимых на уровне муниципального образования;
- содействует местным производителям в налаживании экономических связей с потребителями в иных муниципальных образованиях и регионах;
- контролирует наличие товаров первой необходимости в торговой сети на территории муниципального образования, принимает необходимые меры по насыщению потребительского рынка недостающими товарами;
- организует обеспечение продовольственными и промышленными товарами первой необходимости личного состава аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и пострадавшего населения в ходе проведения спасательных и других неотложных работ;
- решает вопросы первоначального жизнеобеспечения населения продуктами питания и промышленными товарами первой необходимости в условиях чрезвычайных ситуаций;
- выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке;
- рассматривает жалобы потребителей;
- консультирует граждан по вопросам защиты прав потребителей;
- осуществляет контрольные мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов по жалобам потребителей;
- взаимодействует с контрольно-надзорными организациями в вопросах защиты прав потребителей.
2.3. Отдел имеет право:
- издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в сфере торгового обслуживания населения и защиты прав потребителей;
- участвовать в комиссиях по проверке субъектов торговой деятельности;
- предъявлять иски в суд в целях защиты прав потребителей по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей) или в интересах неопределенного круга потребителей.
III. Организация деятельности
3.1. Отдел возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности мэром города.
3.2. Руководитель Отдела:
- руководит деятельностью Отдела и несет персональную ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед ним задач;
- готовит для администрации города проекты решений и распоряжений по вопросам торговли и защиты прав потребителей;
- дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов, вышестоящих организаций.