Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


МЭР ГОРОДА ШИМАНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2009 г. № 292

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШИМАНОВСКА"

В соответствии с решением Шимановского городского Совета народных депутатов от 14 февраля 2008 г. № 38/2 "Об утверждении структуры администрации города Шимановска", постановлением мэра города Шимановска от 18 февраля 2008 г. № 82 "Об изменениях в структуре администрации города Шимановска и ее структурных подразделениях" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение "Об экспертно-правовом отделе администрации города Шимановска".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

П.В.БЕРЕЗОВСКИЙ





Приложение
к постановлению
мэра
города Шимановска
от 20 апреля 2009 г. № 292

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНО-ПРАВОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШИМАНОВСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Экспертно-правовой отдел администрации города Шимановска (далее - отдел) образован в соответствии с утвержденной решением городского Совета народных депутатов 14 февраля 2008 г. № 38/2 структурой администрации города Шимановска. Отдел входит в структуру администрации города Шимановска.
1.2. Отдел возглавляет начальник отдела, который в своей деятельности подчиняется непосредственно мэру города Шимановска. В отсутствие начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области, Уставом муниципального образования город Шимановск, постановлениями и распоряжениями мэра города и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области муниципального образования город Шимановск, а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами отдела являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности мэра города, администрации города и ее структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, муниципальных учреждений и предприятий города.
2.2. Осуществление работы, связанной с совершенствованием нормативной правовой базы администрации города Шимановска.
2.3. Защита прав и законных интересов администрации города Шимановска.
2.4. Активное использование правовых средств в обеспечении соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в том числе и в структуре администрации города Шимановска. Подготовка предложений о совершенствовании правовой базы администрации города.
2.5. Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов.
2.6. Оказание правовой помощи (консультации) структурным подразделениям администрации города, в том числе имеющим статус юридического лица, муниципальным учреждениям и предприятиям города.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с поставленными задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Подготавливает либо участвует в подготовке проектов правовых актов, осуществляет их визирование (правовую экспертизу).
3.2. Подготавливает либо участвует в подготовке (осуществляет правовую экспертизу) проектов правовых актов, вносимых мэром города в городской Совет народных депутатов в порядке правотворческой инициативы, и дает свои письменные заключения.
3.3. По согласованию с руководителями структурных подразделений администрации города подготавливает предложения об изменении или отмене правовых актов мэра города.


3.4. Проведение правовой экспертизы (подготовка заключений) проектов договоров, соглашений, заключаемых администрацией города, структурными подразделениями администрации города, имеющими статус юридического лица, муниципальными учреждениями и организациями.
3.5. Сотрудники отдела принимают участие в заседаниях городского Совета народных депутатов, в работе постоянных и согласительных комиссий, рабочих групп городского Совета.
3.6. Участвует в подготовке материалов для заседания административного Совета при мэре города, участвует в совещаниях, проводимых мэром города и его заместителями.
3.7. Оказывает юридическую помощь и консультации по правовым вопросам работникам администрации города и ее структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, муниципальным учреждениям и предприятиям.
3.8. Осуществляет хранение поступающих в администрацию города федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов Амурской области и других нормативных актов органов власти.
3.9. Осуществляет правовое обеспечение деятельности мэра города, администрации города и ее структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, муниципальных учреждений и предприятий города.
3.10. Направляет принятые органами местного самоуправления правовые акты в государственно-правовое управление аппарата губернатора области и Правительства области для проведения правовой экспертизы и формирования областного регистра.
3.11. Представляет администрацию города, структурные подразделения администрации города, имеющие статус юридического лица, муниципальные учреждения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, при делегировании мэром города (руководителем структурного подразделения, руководителем учреждения) отделу таких полномочий.
3.12. Проводит консультации по изучению и ознакомлению с нормативными правовыми актами.
3.13. Осуществляет своевременную подготовку внесения изменений в Устав муниципального образования город Шимановск.
3.14. Представляет администрацию во взаимоотношениях по правовым вопросам с органами государственной власти, структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и предприятиями.
3.15. Подготавливает ответы на запросы, письма, обращения, поступающие в администрацию города.
3.16. До подписания мэром города нормативных правовых актов, принятых на заседаниях городского Совета народных депутатов, осуществляет их визирование.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Для осуществления своей деятельности отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, в том числе имеющих статус юридического лица, от муниципальных учреждений и предприятий, их должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
4.2. Привлекать сотрудников администрации города по согласованию с их руководителями для подготовки правовых актов.
4.3. Принимать участие в мероприятиях (совещаниях, семинарах, комиссиях, группах), проводимых в администрации города.
4.4. Вносить предложения к проектам правовых актов, а также самостоятельно разрабатывать и представлять на рассмотрение мэра города проекты правовых актов.
4.5. Вносить предложения мэру города по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.6. Отдел обязан обеспечить выполнение основных направлений деятельности, предусмотренных настоящим Положением.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который замещает ведущую муниципальную должность категории "Руководители". Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением мэра города.
5.2. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением мэра города.
5.3. Работники отдела должны иметь высшее юридическое образование и соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе.
5.4. На начальника отдела возлагаются следующие обязанности:
- исполнение основных обязанностей муниципального служащего, предусмотренных ст. 12 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также исполнение функциональных обязанностей в соответствии с замещаемой должностью;
- планирование и организация работы отдела, общее и методическое руководство работой отдела, проверяет и анализирует ее состояние;
- участие в совещаниях, комиссиях и иных заседаниях, проводимых мэром города и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и иным вопросам;
- осуществляет правовое обеспечение деятельности мэра города, администрации города и ее структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, муниципальных учреждений и предприятий города;
- распределение обязанностей между специалистами отдела, контролирует их деятельность и дает необходимые указания;
- ставит в известность мэра города о фактах, влияющих на объективность при осуществлении функциональных обязанностей;
- организация проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, выносимых мэром города в городской Совет народных депутатов в порядке правотворческой инициативы, и дает свои письменные заключения;
- организация проведения правовой экспертизы проектов правовых актов мэра города;
- организация проведения правовой экспертизы проектов правовых актов структурных подразделений администрации города, имеющих статус юридического лица, муниципальных учреждений;
- по согласованию с руководителями структурных подразделений осуществляет подготовку предложений об изменении или отмене правовых актов мэра города, администрации города;
- организация проведения правовой экспертизы проектов договоров, соглашений, заключаемых администрацией города, структурными подразделениями администрации города, имеющими статус юридического лица, муниципальными учреждениями и предприятиями;
- участие в заседаниях городского Совета народных депутатов при рассмотрении вопросов, входящих в деятельность администрации города, структурных подразделений администрации города, имеющих статус юридического лица, муниципальных учреждений и предприятий;
- организация представления правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования город Шимановск в государственно-правовое управление аппарата губернатора области и Правительства области;
- представление администрации города, структурных подразделений администрации города, имеющих статус юридического лица, муниципальных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции отдела, при делегировании мэром города (руководителем структурного подразделения, руководителем учреждения) полномочий в государственных и иных органах;
- проведение семинаров, консультаций по изучению и ознакомлению с нормативными правовыми актами;
- осуществление своевременной подготовки внесения изменений в правовые акты;
- представление администрации во взаимоотношениях по правовым вопросам с органами государственной власти, структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и предприятиями;
- осуществление подбора кадров в отдел.
5.5. Начальник отдела имеет право:
- в полной мере обладать правами, установленными статьей 11 Закона Российской Федерации "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ, статьей 8 Закона Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" от 31 августа 2007 г. № 364-ОЗ;
- представлять на рассмотрение мэра города предложения по совершенствованию работы отдела и обеспечению его необходимыми техническими средствами;
- получать от мэра, заместителей мэра, руководителей структурных подразделений информацию, документы, необходимые для осуществления должностных обязанностей;
- требовать от мэра, заместителей мэра оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
- самостоятельно принимать решения по вопросам, находящимся в пределах компетенции по замещаемой должности;
- представлять отдел во взаимоотношениях со структурными подразделениями администрации города, в том числе со структурными подразделениями с правами юридического лица, муниципальными учреждениями и предприятиями;
- ходатайствовать перед мэром города о поощрении сотрудников отдела, наложении на них взысканий;
- вносить предложения к проектам правовых актов, а также самостоятельно разрабатывать и представлять на рассмотрение мэра города проекты правовых актов;
- знакомиться с проектами постановлений, решений, касающихся деятельности отдела;
- распределять обязанности между специалистами отдела, контролировать их деятельность и давать необходимые указания, утверждать должностные инструкции.
5.6. Начальник отдела несет ответственность за:
- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;
- соответствие действующему законодательству визируемых правовых актов, договоров, соглашений и других документов правового характера;
- представление недостоверной информации о состоянии выполнения работы;
- невыполнение постановлений, распоряжений и поручений мэра города;
- непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности администрации города и его работникам;
- несоблюдение норм служебной этики, правил внутреннего трудового распорядка;
- разглашение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением функциональных обязанностей;
- действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством;
- организацию работы отдела и осуществление возложенных на него функций.
5.7. Начальник отдела должен иметь:
- высшее юридическое образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Дополнительные требования: глубокие и всесторонние знания в области права, иметь целостное представление об их системе; способность к выполнению нестандартных задач профессионального характера; коммуникабельность; опыт работы на руководящей должности; навыки самоорганизации, навыки управления персоналом.
5.8. В случае временного отсутствия начальника отдела реализация его полномочий поручается заместителю начальника отдела.
5.9. В случае несоответствия действующему законодательству представленных на подпись мэру города проектов правовых и нормативных правовых актов начальник отдела визирует проекты правовых актов с приложением своего заключения. Замечания излагает на отдельном листе, подписывает и прилагает к документу.
5.10. Начальник отдела вправе делегировать отдельные представленные ему полномочия подчиненным сотрудникам отдела.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru