Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2011 г. по делу № 04-01/38-11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии - начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/38-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы стимулирующего мероприятия в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП К.О.С. в лице представителя Б.Н.В. (по доверенности от 22.08.2011),

установила:

ООО "А" (<...>) на заседание Комиссии не явилось, представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО "А".
На пересечении улицы <...> и улицы <...> города Ярославля, в районе дома № <...> по улице <...> расположена двухсторонняя рекламная растяжка над проезжей частью по улице <...> с информацией следующего содержания: "9 марта - 30 апреля Покупаю - и улетаю! 3 путевки в день на о. Бали Побалуйте себя! "Л"..." (акт проверки от 16.03.2011).
Рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия размещена без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
На заседании комиссии представитель ИП К.О.С. пояснил следующее.
С вменяемым нарушением не согласны. По договору № 26 от 15.12.2011, заключенному между ООО "А" и ИП К.О.С., заказчик (ООО "А") обязан обеспечить соответствие рекламного материала действующему законодательству, а исполнитель (ИП К.О.С.) не несет ответственности за сведения, находящиеся в рекламе заказчика. Таким образом, вина рекламораспространителя ИП К.О.С. отсутствует.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к стимулирующему мероприятию "Летим на Бали!", следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является стимулирующее мероприятие "Летим на Бали!".
Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В указанной рекламе такой источник информации не указан.
В соответствии с Выпиской из государственного реестра всероссийских лотерей стимулирующая лотерея "Летим на Бали!" (государственный регистрационный номер серия <...> № <...>) является зарегистрированной стимулирующей лотереей на территории Российской Федерации.
Таким образом, рассматриваемая реклама стимулирующей лотереи "Летим на Бали!" размещена с нарушением требований пункта 2 статьи 9, а именно без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 2 статьи 9 "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором № 26 от 15.12.2010, дополнительными соглашениями к нему, актами № 00000306, № 00000307 от 30.04.2011, платежными поручениями № 842 от 02.03.2011, № 99 от 29.03.2011, № 123 от 30.03.2011, договором № 1 от 01.01.2011 рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "А", рекламораспространителем - ИП К.О.С.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующей лотереи "Летим на Бали!", размещенную на двухсторонней растяжке над проезжей частью по улице <...> в районе дома № <...> по улице <...> города Ярославля, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП К.О.С., ООО "А" предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 5 сентября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
А.В.СТУДЕНОВА
М.И.ОРЛОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru