Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2012 г. по делу № А79-7523/2011

Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2012 года.

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи,
судей,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Мой Дом", Чувашская Республика, г. Цивильск Чувашской Республики,
к Собранию депутатов Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики, администрации Цивильского городского поселения Чувашской Республики,
о признании недействующими решения от 28.01.2011 № 01 полностью и постановления от 04.02.2011 № 22 в части,
третьи лица:
прокуратура Чувашской Республики, г. Чебоксары,
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, г. Чебоксары,
при участии:
от заявителя - Г. по доверенности от 24.11.2011,
от администрации Цивильского городского поселения - В. по доверенности от 11.01.2012,
от прокуратуры Чувашской Республики - прокурора отдела Б.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Мой Дом" (далее - ООО "Мой Дом", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующими решения Собрания депутатов Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики от 28.01.2011 № 01 "Об отмене решения Собрания депутатов Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики от 21.12.2010 № 18 "Об установлении платы за жилое помещение для населения Цивильского городского поселения на 2011 год" и постановления администрации Цивильского городского поселения (далее - Администрация) от 04.02.2011 № 22 "Об установлении платы за жилое помещение для населения Цивильского городского поселения на 2011 год".
ООО "Мой Дом" указало, что установление платы за пользование жилыми помещениями относится к полномочиям Собрания депутатов, и в компетенцию Администрации не входит. Собрание депутатов Цивильского городского поселения не может передавать эти полномочия кому-либо своим решением, поскольку компетенция органов местного самоуправления определяется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Цивильского городского поселения. Порядок внесения изменений в Устав муниципального образования установлен законом, и этот порядок при передаче полномочий от Собрания депутатов администрации городского поселения соблюден не был.
Следовательно, постановление главы администрации Цивильского городского поселения от 04.02.2011 № 22 принято с превышением полномочий и является незаконным.
Кроме того, решение Собрания депутатов Цивильского городского поселения от 21.12.2010 № 18, которым первоначально установлены размеры платы за пользование жилыми помещениями на 2011 год, и которое отменено оспариваемым решением от 28.01.2011, принималось с учетом рекомендаций управляющих компаний, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что соответствует положениям частей 3, 6 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Оспариваемые же акты приняты без учета предложений управляющей организации.
Общество указывает, что оспариваемые решение и постановление нарушают его права в сфере экономической деятельности, так как не учитывают объективной стоимости содержания жилых домов.
Определением суда от 11.01.2012 к участию в деле привлечена прокуратура Чувашской Республики.
В судебном заседании представитель заявителя на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изменил предмет заявления, и просил признать недействующим решение Собрания депутатов Цивильского городского поселения от 28.01.2011 № 01 и пункты 2, 3 постановления Главы администрации Цивильского городского поселения от 04.02.2011 № 22 в редакции постановления от 12.10.2011 № 161.
Представитель Администрации в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель прокуратуры Чувашской Республики пояснил, что прокуратурой Цивильского района Чувашской Республики принесен протест на постановление Администрации от 12.10.2011 № 161. Прокурор считает незаконным установление платы за содержание и ремонт жилых помещений без учета предложений управляющей организации, а также без учета конструктивных особенностей, степени физического износа и других показателей жилых домов. Кроме того, в нарушение норм действующего законодательства постановлению от 12.10.2011 № 161 придана обратная сила.
Представитель прокуратуры Чувашской Республики также указал на возможность принятия Администрацией нормативных правовых актов в рассматриваемой сфере.
Собрание депутатов Цивильского городского поселения представителя в судебное заседание не направило; о времени и месте судебного разбирательства уведомлено надлежащим образом. На основании части 2 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело без участия представителя названного лица.
Выслушав представителей сторон и прокуратуры Чувашской Республики, изучив материалы дела, суд установил следующее.
21.12.2010 Собранием депутатов Цивильского городского поселения Чувашской Республики принято решение № 18 "Об установлении платы за жилое помещение для населения Цивильского городского поселения на 2011 год".
Решением № 18 установлена плата за пользование жилым помещением (платы за наем), а также плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
В соответствии с этим решением наниматели жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда должны вносить плату за содержание и ремонт (с учетом вывоза ТБО) в следующих размерах:
- проживающие в монолитных и кирпичных домах со всеми удобствами - 9 рублей 20 копеек за 1 кв. м в месяц;
- проживающие в крупнопанельных домах со всеми удобствами - 7 рублей 80 копеек за 1 кв. м в месяц;
- проживающие в домах с частичными удобствами - 7 рублей 10 копеек за 1 кв. м в месяц;
- проживающие в домах без удобств - 5 рублей 30 копеек за 1 кв. м в месяц.
28.01.2011 Собранием депутатов Цивильского городского поселения принято решение № 01 "Об отмене решения Собрания депутатов Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики от 21.12.2010 № 18 "Об установлении платы за жилое помещение для населения Цивильского городского поселения на 2011 год".
В соответствии с пунктами 1 и 2 данного нормативного правового акта решение от 21.12.2010 № 18 полностью отменено, а полномочия по установлению платы за пользование жилым помещением (платы за наем), за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда возложены на администрацию Цивильского городского поселения.
Согласно пункту 3 решения до момента реализации Администрацией указанных полномочий размер платы на наем жилых помещений, за содержание и ремонт жилых помещений определен в соответствии с решением Собрания депутатов Цивильского городского поселения от 11.12.2009 № 21 "Об установлении платы за жилое помещение для населения Цивильского городского поселения на 2010 год".


Решение от 28.01.2011 № 01 опубликовано в газете "Цивильский вестник" от 01.02.2011 № 12 (10616).
04.02.2011 Администрацией издано постановление № 22 "Об установлении платы за жилое помещение для населения Цивильского городского поселения на 2011 год".
В соответствии с приложением № 2 к постановлению наниматели жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда должны вносить плату за содержание и ремонт (с учетом вывоза ТБО) в следующих размерах:
- проживающие в монолитных и кирпичных домах со всеми удобствами - 7 рублей 35 копеек за 1 кв. м в месяц;
- проживающие в крупнопанельных домах со всеми удобствами - 6 рублей 24 копейки за 1 кв. м в месяц;
- проживающие в домах с частичными удобствами - 5 рублей 66 копеек за 1 кв. м в месяц;
- проживающие в домах без удобств - 4 рубля 25 копеек за 1 кв. м в месяц.
Постановление опубликовано в газете "Цивильский вестник" от 08.02.2011 № № 15 - 16 (10619 - 10620).
Постановлением Администрации от 12.10.2011 № 161 в постановление от 04.02.2011 № 22 внесены изменения. Постановление от 04.02.2011 № 22 дополнено пунктом 3 следующего содержания: "3. Для собственников помещений в многоквартирных домах на территории Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установить на 2011 год размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в размерах, указанных в пункте 2".
Согласно пунктам 2, 3 постановления от 12.10.2011 № 161 пункты 3 постановления от 04.02.2011 № 22 следует считать пунктом 4, пункт 4 - пунктом 5. Постановление от 12.10.2011 № 161 вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.02.2011.
Постановление от 12.10.2011 № 161 опубликовано в периодическом печатном издании "Официальный вестник Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики" от 17.10.2011 № 10.
Не согласившись с решением Собрания депутатов Цивильского городского поселения от 28.01.2011 № 1, пунктами 2 и 3 постановления Администрации от 04.02.2011 № 22 (в редакции постановления администрации Цивильского городского поселения Чувашской Республики от 12.10.2011 № 161), ООО "Мой Дом" оспорило их в судебном порядке.
Суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления в части.
В части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Частями 1 и 4 статьи 158 ЖК РФ установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Таким образом, для нанимателей жилых помещений, а также для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Требования к содержанию общего имущества установлены Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (подпункт "ж" введен Постановлением Правительства России от 06.05.2011 № 354).
Аналогичные требования установлены статьей 161 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 29 Правил (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354) расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Пунктом 31 Правил установлено, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Согласно пункту 35 Правил указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
Таким образом, действующее жилищное законодательство говорит о необходимости обоснования размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, и о необходимости учета предложений управляющей организации.
В рассматриваемом случае постановление Администрации от 04.02.2011 № 22 в части установления платы за содержание и ремонт жилых помещений принято без соответствующего обоснования и без учета предложений управляющих организаций.
Предложения ООО "Мой Дом" по размеру платы в отношении конкретных домов Цивильского городского поселения были представлены Обществом Собранию депутатов Цивильского городского поселения, и на основании этих предложений принято решение от 21.12.2010 № 18 (впоследствии отмененное).
При этом, как следует из протокола заседания Собрания депутатов Цивильского городского поселения от 21.12.2010, глава Администрации согласился с предложенными Обществом Собранию депутатов размерами платы.
Доказательств того, что Администрацией при вынесении постановления от 04.02.2011 № 22 были учтены предложения Общества или иных управляющих компаний по размеру платы, суду не представлено. Не имеется и доказательств того, что при установлении спорных размеров платы Администрация обосновала эти размеры с учетом перечисленных норм.
Следовательно, пункты 2 и 3 постановления администрации Цивильского городского поселения Чувашской Республики от 04.02.2011 № 22 (в редакции постановления администрации Цивильского городского поселения Чувашской Республики от 12.10.2011 № 161) подлежат признанию недействующими.
Соответственно признаются недействующими пункты 1 и 3 решения Собрания депутатов Цивильского городского поселения от 28.01.2011 № 01 об отмене решения от 21.12.2010 № 18 и установлении платы за содержание и ремонт жилых помещений на 2011 год равном плате на 2010 год.
Отмена решения Собрания депутатов Цивильского городского поселения от 21.12.2010 № 18 никак не обоснована, и повлекла за собой принятие необоснованного постановления Администрации.
При этом установление платы за содержание и ремонт жилых помещений на 2011 год в размере, равном плате на 2010 год, не отвечало принципу обоснованности стоимости содержания жилищного фонда, и было произведено без учета предложений управляющей компании.
Данные действия органов местного самоуправления нарушают права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку Общество не имеет возможности получать разумную плату за выполнение работ населению.
Следует учесть, что в отношении Общества неоднократно проводились проверки Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики с выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений при содержании и ремонте жилищного фонда. В то же время обоснованная плата за содержание и ремонт жилых помещений на 2011 год не установлена.
Заявитель указывает на отсутствие у Администрации полномочий по установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, а также на невозможность передачи соответствующих полномочий Собранием депутатов без внесения изменений в Устав Цивильского городского поселения.
Данный вывод ошибочен.
Как было указано выше, для нанимателей жилых помещений, а также для собственников жилых помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Закон не устанавливает, какой орган власти - представительный или исполнительный - должен реализовать названное полномочие.
Уставом Цивильского городского поселения это также не определено.
О компетенции Собрания депутатов Цивильского городского поселения говорится в статье 25 Устава.
Согласно данной норме в исключительной компетенции Собрания депутатов находятся: принятие Устава Цивильского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений; утверждение бюджета Цивильского городского поселения и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; принятие планов и программ развития Цивильского городского поселения и утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Цивильского городского поселения; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Цивильского городского поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Цивильского городского поселения; определение порядка участия Цивильского городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Цивильского городского поселения; контроль за исполнением органами местного самоуправления Цивильского городского поселения и должностными лицами Цивильского городского поселения полномочий по решению местных вопросов; принятие решения об удалении главы Цивильского городского поселения в отставку.
Согласно статье 37 Устава Цивильского городского поселения администрация Цивильского городского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законом Чувашской Республики.
Вопрос о размере платы за содержание и ремонт жилых помещений в случае, когда собственники этих помещений не приняли решение об установлении размера платы, становится вопросом, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, то есть вопросом местного значения. Решение вопросов местного значения относится и к полномочиям Администрации.
Заявитель ссылается на пункт 2 статьи 25 Устава Цивильского городского поселения, в соответствии с которым Собрание депутатов Цивильского городского поселения регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
Между тем, согласно статьям 1 и 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию: тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Спор между ООО "Мой Дом" и органами местного самоуправления возник не в отношении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; спор идет в отношении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений. Кроме того, регулирование названных тарифов не относится к исключительной компетенции Собрания депутатов Цивильского городского поселения.
Ссылка заявителя на статью 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в которой говорится о возможности отмены муниципальных правовых актов, судом не принимается.
ООО "Мой Дом" ошибочно толкует данную норму, указывая на возможность отмены муниципального правового акта органом местного самоуправления только в случае принятия данного акта неуполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом.
В части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ не содержится ограничений по основаниям для отмены муниципального правового акта: в ней говорится о возможности отмены любого муниципального правового акта органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшим этот акт, а в случае, если эти органы местного самоуправления или должности упразднены - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.
Таким образом, доводы заявителя об отсутствии у Собрания депутатов Цивильского городского поселения полномочий на отмену собственного нормативного правового акта, а у Администрации - на установление размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, не могут быть приняты судом.
В связи с изложенным заявление Общества подлежит удовлетворению частично - недействующими подлежат признанию пункты 1 и 3 решения Собрания депутатов Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики от 28.01.2011 № 01, пункты 2 и 3 постановления администрации Цивильского городского поселения Чувашской Республики от 04.02.2011 № 22 (в редакции постановления администрации Цивильского городского поселения Чувашской Республики от 12.10.2011 № 161).
Расходы по государственной пошлине относятся на Собрание депутатов Цивильского городского поселения и администрацию Цивильского городского поселения в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

заявление общества с ограниченной ответственностью "Мой Дом" удовлетворить частично.
Признать пункты 1 и 3 решения Собрания депутатов Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики от 28.01.2011 № 01, пункты 2 и 3 постановления администрации Цивильского городского поселения Чувашской Республики от 04.02.2011 № 22 (в редакции постановления администрации Цивильского городского поселения Чувашской Республики от 12.10.2011 № 161) недействующими, не соответствующими положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Взыскать с Собрания депутатов Цивильского городского поселения Цивильского района Чувашской Республики в пользу общества с ограниченной ответственностью "Мой Дом", г. Цивильск, <...> в возмещение расходов на оплату государственной пошлины.
Взыскать с администрации Цивильского городского поселения Чувашской Республики в пользу общества с ограниченной ответственностью "Мой Дом", г. Цивильск, <...> в возмещение расходов на оплату государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru