Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 2012 г. № 365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ИЗДАНИЯ И
ОПУБЛИКОВАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение Закона Хабаровского края от 31 июля 2002 года № 48 "О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края" администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, принятия, подписания и опубликования правовых актов администрации Комсомольского муниципального района (далее именуется Положение).
2. Руководителям отделов, управлений, довести данное Положение до подчиненных работников и обеспечить контроль за его исполнением при подготовке документов.
3. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района от 26.08.2009 № 825 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания и опубликования правовых актов главы Комсомольского муниципального района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального района.

Глава муниципального района
А.В.Коломыцев





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Комсомольского
муниципального района
от 05 мая 2012 г. № 365

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет порядок подготовки и издания правовых актов администрации Комсомольского муниципального района.

1. Наименование и виды правовых актов
администрации муниципального района

1.1. В пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом Комсомольского муниципального района (далее - Устав района) администрации района издает постановления и распоряжения.
Постановление администрации муниципального района издается по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации Комсомольского муниципального района федеральными и краевыми законами.
Распоряжение администрации муниципального района издается по вопросам организации работы администрации муниципального района.
1.2. Необходимость издания правового акта определяется главой муниципального района, заместителями главы администрации муниципального района, управляющим делами, руководителями структурных подразделений администрации, инициативными группами, а также общественными комиссиями и советами в порядке, установленном Уставом района.

2. Порядок подготовки и оформления проектов правовых актов
администрации муниципального района

2.1. Порядок подготовки и оформления проектов правовых актов администрации муниципального района устанавливается в соответствии с требованиями Устава муниципального района и государственного стандарта, утверждающего единые правила работы со служебными документами.
2.2. Правовой акт подлежит оформлению в соответствии с правилами юридической техники и должен учитывать следующие требования:
- правильный выбор вида акта;


- логически выстроенную структуру;
- единство и общепризнанность терминов (один и тот же термин должен употребляться в одном и том же смысле).
2.3. Механизм принятия правовых актов включает в себя следующие стадии:
- определение главой района должностного лица или лиц, которым поручается подготовка проекта правового акта;
- обоснование необходимости подготовки проекта правового акта, если его инициатором является структурное подразделение, в обязательном порядке должно быть согласовано с заместителями главы администрации муниципального района;
- получение необходимых письменных заключений или проведение анализа для последующей доработки правового акта;
- согласование или визирование доработанного проекта правового акта;
- представление согласованного проекта правового акта на подпись главе муниципального района;
- подписание правового акта главой муниципального района;
- опубликование (обнародование) правового акта в случаях, установленных законом.
2.4. Проекты правовых актов администрации муниципального района печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) с использованием текстового редактора Word for Windows версии от 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman размерами № 12 (для оформления табличных материалов), 14 через 1 - 2 межстрочных интервала.
При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.
Проект постановления, распоряжения во исполнение постановления, распоряжения Губернатора или Правительства края должен быть подготовлен не позднее 10 рабочих дней, если не установлен другой срок.
2.5. Правовой акт администрации муниципального района должен содержать следующие реквизиты: в верхней части правового акта в центре отдельными строками сверху вниз располагаются:
Герб Хабаровского края, герб Комсомольского муниципального района;
Полное наименование администрации;
Наименование правового акта;
Дата принятия правового акта, его регистрационный номер.
заголовок к тексту - должен кратко и точно отражать содержание текста постановления (распоряжения). Точка в конце заголовка не ставится.
Заголовок печатается от левой границы текстового поля на расстоянии не менее 7 см от верхнего края листа, пишется с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Длина строк заголовка 7,5 см. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал (в режиме "точно 12 пт" для ПЭВМ). Если заголовок превышает пять строк, то длина его строки продлевается до правой границы текстового поля.
Заголовок может формироваться с помощью отглагольных предложений в предложном падеже и отвечает, как правило, на вопрос: "О чем (о ком?)" издан правовой акт ("Об отмене...", "Об организации...", "О состоянии..."), пишется с прописной буквы, в кавычки не берется, точка в конце заголовка не ставится;
Текст правового акта должен быть ясным, кратким, обоснованным, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации.
- отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом Times New Roman размером № 14 через 1,5 межстрочных интервала (в режиме "одинарный" для ПЭВМ) от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст постановления, распоряжения может состоять из двух частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей части (в распоряжении - распорядительной части).
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания постановления, распоряжения. Она может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение" и т.д.
Если постановление, распоряжение издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, его дата, номер и заголовок.
Преамбула в проектах постановлений завершается словами - администрация Комсомольского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ, где слово ПОСТАНОВЛЯЕТ печатается прописными буквами без разрядки от левой границы текстового поля.
К проектам правовых актов администрации муниципального района о внесении изменений, дополнений в ранее принятые нормативные правовые акты администрации муниципального района или признании их утратившими силу, должны быть приложены копии этих нормативных правовых актов.
Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
В зависимости от объема и содержания проект правового акта подразделяется на пункты и подпункты, которые оформляются арабскими цифрами.
Проекты правовых актов администрации муниципального района в случае необходимости должны содержать пункт о возложении контроля за их выполнением на конкретное должностное лицо.
В текстах правовых актов администрации муниципального района необходимо использовать полные наименования органов власти, предприятий, учреждений, организаций, должностей упоминаемых лиц.
При наличии приложений к правовым актам администрации муниципального района в тексте на них обязательно делается ссылка;
Подпись - состоит из наименования должности главы муниципального района, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).
Слова "глава муниципального района" печатаются от левой границы текстового поля, а инициалы и фамилия главы муниципального района печатаются у правой границы текстового поля;
Приложения к правовым актам администрации муниципального района оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений и распоряжений.
В приложениях к правовому акту помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др. Приложения к правовым актам администрации муниципального района подписываются руководителем структурного подразделения, готовящего проект.
Второй и последующие экземпляры приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии 2 межстрочных интервалов. Длина черты 2 - 3 см. Под чертой на расстоянии 4 межстрочных интервалов оформляется реквизит "подпись"
Если в тексте дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется прописными буквами слово ПРИЛОЖЕНИЕ, ниже через 1,5 межстрочных интервала (в режиме "точно 18 пт" для ПЭВМ) дается ссылка на постановление или распоряжение администрации муниципального района. Все составные части реквизита печатаются через 1 интервал (в режиме "точно 12 пт" для ПЭВМ). Длина строки не должна превышать 8 см. Последняя строка с указанием даты и номера правового акта печатается через 1,5 межстрочных интервала "точно 18 пт" для ПЭВМ).
При наличии нескольких приложений они нумеруются. При наличии в тексте постановления, распоряжения формулировки "утвердить" (прилагаемые положение, программу, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово УТВЕРЖДЕНО или УТВЕРЖДЕН со ссылкой на правовой акт, его дату, номер и оформляется аналогично.
Слова УТВЕРЖДЕНО и УТВЕРЖДЕН согласуются в роде и числе с первым словом наименования приложения: положение - УТВЕРЖДЕНО, программа - УТВЕРЖДЕНА, мероприятия - УТВЕРЖДЕНЫ, состав - УТВЕРЖДЕН.
Заголовок к тексту печатается центрованным способом относительно текста, (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами без разрядки (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.).
При наличии в тексте приложения нескольких разделов, их заголовки печатаются с абзацного отступа относительно границ текста. Точка в конце заголовка не ставится.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже единственном числе. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, то графы таблицы нумеруются, и на второй и последующих страницах указываются только номера граф. Допускается повторение заголовочной части таблицы (наименование граф) на каждой странице.
Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.
Ссылки на сноску в тексте приложений оформляются звездочкой или цифрой. Текст сноски печатается через 1 межстрочный интервал (в режиме "точно 12 пт" для ПЭВМ) в конце каждой страницы или после приложения в целом, под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка. На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В положениях, программах, уставах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты и главы нумеруются, как правило, арабскими цифрами. Подразделы нумеруют в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2.). Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1.). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта (например, 1.2.2.1.).

3. Согласование правовых актов администрации
муниципального района

Согласование проектов правовых актов оформляется на отдельном листе согласования визой, включающей должность, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Проекты правовых актов администрации муниципального района визируются:
- руководителями структурных подразделений администрации муниципального района или лицами, исполняющими их обязанности, которые представили проект на согласование и для которых в проекте правового акта предусматриваются задания или поручения, а также руководителями других заинтересованных организаций, предприятий, учреждений;
- заместителем главы администрации муниципального района, курирующего структурное подразделение исполнителя проекта правового акта (заместители принимают меры по урегулированию возникших при согласовании проектов разногласий).
- проекты правовых актов администрации муниципального района, исполнение которых требует финансового обеспечения, в обязательном порядке согласовывается с начальником финансового управления администрации муниципального района;
- после согласования должностными лицами проекты правовых актов визируются юридическим отделом администрации муниципального района.
Имеющиеся у должностного лица возражения или замечания по проекту документа излагаются, как правило, в виде отдельного документа и прилагаются к проекту (в случае несоответствия проектов действующему законодательству, нарушения порядка их подготовки и согласования, не визируя проект, должностное лицо дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения согласования).
Срок согласования правовых актов администрации муниципального района каждым должностным лицом не должен превышать 3 рабочих дней, рассматриваемых на заседании коллегии, и по кадровым вопросам - в течение 1 дня.
Период со дня согласования проекта правового акта до момента представления его на подпись главе муниципального района не должен превышать месячный срок. В противном случае он подлежит пересогласованию.
Мероприятия по согласованию проекта правового акта главы муниципального района проводит структурное подразделение администрации муниципального района или должностное лицо, подготовившие проект.
Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта с рассмотрения главой муниципального района.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта юридическим отделом администрации муниципального района в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
При разработке проектов нормативных правовых актов муниципальными служащими администрации района, ее отраслевых органов осуществляющими подготовку соответствующего нормативного правового акта, проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой. Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, отражающийся в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, разработчики проектов нормативных правовых актов обеспечивают их размещение на сайте администрации муниципального района в разделе "Антикоррупционная экспертиза" www.raion-kms.ru в формате Adobe PDF с указанием даты начала и даты окончания приема заключений о результатах независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчиков проекта правового акта, о чем делается запись в справке согласования проекта нормативного правового акта. Срок размещения проекта не может быть менее пяти рабочих дней, за исключением проектов, срок размещения которых установлен федеральными законами.
К представленным на антикоррупционную экспертизу проектам нормативных правовых актов разработчиками проектов прилагаются заключения о результатах независимой антикоррупционной экспертизы и информация об их рассмотрении.
В случае выявления юридическим отделом в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта либо в виде самостоятельного заключения о результатах антикоррупционной экспертизы.
Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта нормативного правового акта начальником юридического отдела, в случае его отсутствия - лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей, в установленном порядке.

5. Подписание проектов правовых актов главой района

Полностью подготовленный проект правового акта администрации муниципального района вместе с необходимыми документами предоставляется на бумажном и магнитном носителях управляющему делами администрации муниципального района, который представляет его на подпись главе муниципального района.
Проекты правовых актов, подготовленные с отступлением от установленных правил, подлежат возврату исполнителю.
После подписания главой района правовые акты регистрируются раздельно в пределах календарного года, при этом к порядковому номеру распоряжений через дефис добавляется буква "р".
Правовые акты администрации муниципального района направляются адресатам (в виде копий) в соответствии с указателями рассылки, подписанными исполнителями, при этом правовые акты, изменяющие или дополняющие ранее принятые акты, направляются тем органам и организациям или их правопреемникам, которым посылались ранее принятые акты.
Если правовые акты администрации муниципального района направляются организациям, не входящим в утвержденные указатели рассылки, то исполнитель должен внести в указатель рассылки наименования этих организаций и их почтовые адреса.
Дополнительная рассылка правовых актов администрации муниципального района осуществляется по заявке структурного подразделения, подготовившего проект правового акта, либо по указанию управляющего делами, о чем делается отметка в соответствующем указателе рассылки.
Замена разосланных правовых актов производится по указанию главы муниципального района или лица, замещающего его.
Подлинник правового акта администрации муниципального района остается у управляющего делами, лист согласования после выдачи копий правового акта адресатам передается инспектору-делопроизводителю, остальные материалы возвращаются структурному подразделению - исполнителю.

6. Опубликование (обнародование) правовых актов
администрации муниципального района

Правовые акты администрации муниципального района подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом муниципального района, за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

7. Ответственность за подготовку проектов правовых актов
администрации муниципального района

Ответственность за качество подготовки и правильность оформления проекта правового акта, его необходимое согласование с должностными лицами и организациями несут исполнители и руководители структурных подразделений администрации муниципального района, разработавшие данный проект правового акта.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru