Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


 
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КИМОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
3-го созыва

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. № 63-624

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Кимовский район
от 24.02.2011 № 41-239)

Руководствуясь статьями 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 525 - 534 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и на основании Устава муниципального образования Кимовский район Собрание представителей муниципального образования Кимовский район решило:
1. Утвердить Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (приложение).
2. Решение Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 26.01.2006 № 5-30 "Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" (в ред. от 26.07.2007 № 34-272) считать утратившим силу.
3. Решение опубликовать в газете "Районные будни".
4. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования
Кимовский район
А.Н.ПРОЩАЛЫКИН





Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Кимовский район
от 19.02.2009 № 63-624

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Кимовский район
от 24.02.2011 № 41-239)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", указами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Кимовский район.


1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд заказчиков муниципального образования Кимовский район.
1.3. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, обеспечением размещения, исполнением и контролем за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования Кимовский район, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления муниципального образования в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.4. Настоящий Порядок применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
- муниципальный заказ - заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования Кимовский район за счет средств бюджета муниципального образования Кимовский район и внебюджетных источников финансирования;
- сводный план муниципального заказа - документ, содержащий сводный перечень заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования Кимовский район за счет средств бюджета муниципального образования Кимовский район и внебюджетных источников финансирования;
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- иные заказчики - бюджетные учреждения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Муниципальные заказчики и иные заказчики именуются заказчиками;
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования Кимовский район, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Тульской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- нужды муниципальных бюджетных учреждений - обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений. Муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений именуются нуждами заказчиков;
- уполномоченный орган по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - орган местного самоуправления, уполномоченный решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования Кимовский район, за исключением подписания муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков;
- уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа, определяется решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район;
- формирование муниципального заказа - комплекс мероприятий, проводимый заказчиками и уполномоченным органом по определению потребностей в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год, с последующим утверждением Сводного плана муниципального заказа постановлением администрации муниципального образования Кимовский район;
- размещение муниципального заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков;
- исполнение муниципального заказа - процесс выполнения заказчиками и поставщиками для нужд заказчиков своих обязательств по муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам бюджетных учреждений, а также процесс контроля заказчиками и органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа муниципального образования Кимовский район, за целевым использованием средств бюджета и внебюджетных источников финансирования и выполнением положений муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений;
- муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
- гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.

2. Формирование муниципального заказа

2.1. Муниципальный заказ формируется и финансируется в пределах средств, предусмотренных утвержденным бюджетом и внебюджетными источниками на очередной финансовый год.
2.2. Процесс формирования муниципального заказа включает в себя:
1) подготовку заказчиками проектов потребностей в товарах, работах и услугах на очередной финансовый год;
2) подготовку структурными подразделениями администрации муниципального образования сводных проектов потребностей в товарах, работах и услугах по подведомственным им бюджетным учреждениям;
3) формирование и утверждение Сводного проекта потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах на очередной финансовый год;
4) подготовку и утверждение Сводного плана муниципального заказа по муниципальному образованию на текущий финансовый год.
2.3. В Сводный проект потребностей включаются перечень и объем товаров, работ, услуг, необходимых для поддержания нормативного состояния объектов социальной сферы, инфраструктуры муниципального образования, а также для реализации программ и проектов муниципального образования.
2.4. Порядок формирования Сводного проекта потребностей заказчиков:
1) заказчики готовят проекты потребностей в товарах, работах, услугах на предстоящий финансовый год; при осуществлении анализа и прогнозирования потребностей заказчиков для определения цены за единицу товара (работы, услуги) заказчики руководствуются сложившимися рыночными ценами на закупаемые товары (работы, услуги), официальным индексом инфляции на соответствующий финансовый год; расчет потребности в продукции производится исходя из нормативов, установленных законодательством и муниципальными правовыми актами, обосновывающими необходимость в конкретном товаре, работе, услуге и регламентирующими расчет потребности в них;
2) уполномоченный орган обобщает данные заказчиков, готовит Сводный проект потребностей заказчиков и согласовывает данный проект с заместителем главы администрации по экономическим вопросам.
2.5. Порядок формирования Сводного плана муниципального заказа по муниципальному образованию Кимовский район:
1) заказчики на основании доведенных до них лимитов бюджетных ассигнований и согласно средствам внебюджетных источников финансирования на очередной финансовый год готовят планы муниципального заказа с указанием номенклатуры, объемов закупаемых товаров, выполнения работ, оказания услуг в денежном выражении, периода поставки и передают данные планы в уполномоченный орган;
2) уполномоченный орган обобщает данные и осуществляет разработку Сводного плана муниципального заказа. Сводный план муниципального заказа включает предполагаемую номенклатуру и объемы продукции в денежном выражении, закупаемой для нужд заказчиков в текущем финансовом году, период поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, сроки и способы размещения заказов;
3) Сводный план муниципального заказа по муниципальному образованию утверждается постановлением администрации муниципального образования Кимовский район.

3. Обеспечение размещения муниципального заказа

3.1. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
3.2. Размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса и в форме аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
Решение о способе размещения заказов принимается заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
3.3. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.4. Для организации и проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, запросов котировок цен на закупаемые товары, работы, услуги создается единая комиссия. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
Персональный состав, положение о единой комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования Кимовский район.
3.5. По итогам проведения процедур размещения муниципального заказа в случае, если осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, муниципальный заказчик обязан заключить муниципальный контракт, бюджетное учреждение - гражданско-правовой договор. Муниципальный контракт, гражданско-правовой договор на выполнение муниципального заказа заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и иных федеральных законов. Заказ признается размещенным со дня заключения контракта, иного гражданско-правового договора.
По итогам размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, сумма которых в квартал не превышает установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Правоотношения сторон муниципального контракта, договора регулируются законодательством Российской Федерации и условиями контракта, договора.
3.6. Заказчики в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, договора направляют сведения в орган, уполномоченный на ведение реестров (далее - орган, уполномоченный на ведение реестров), по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 29.12.2010 № 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети "Интернет", на котором размещается указанный реестр".
3.7. Заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, договоров в соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

4. Исполнение муниципального заказа

4.1. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными контрактами, гражданско-правовыми договорами к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам, договорам.
4.2. Заказчики осуществляют контроль за:
- соответствием закупаемых товаров условиям (в т.ч. по ценам), техническим и иным характеристикам, указанным в муниципальном контракте, договоре поставки и спецификации;
- своевременностью и качеством выполнения работ, оказания услуг.
4.3. Заказчики самостоятельно принимают решение о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным муниципальным контрактам, договорам, если они не противоречат статье 9 Федерального закона № 94-ФЗ.

5. Контроль за размещением
и исполнением муниципального заказа

5.1. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа осуществляет орган, уполномоченный решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа.
5.2. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа:
- осуществляет контроль за обоснованностью выбора способа закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков;
- осуществляет контроль за правильностью составления конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме;
- правильностью оформления закупок у единственного поставщика;
- правильностью определения единой комиссией поставщика товаров (исполнителя работ, услуг) в соответствии с объявленными условиями;
- правильностью и своевременностью ведения реестров закупок по каждому бюджетополучателю;
- обоснованностью и своевременностью заключения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных федеральным законодательством требований к процедуре размещения заказов;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета и внебюджетных источников финансирования и выполнением положений муниципальных контрактов и гражданско-правовых актов.
5.3. По результатам исполнения муниципального заказа составляет годовой отчет и представляет для информации в Собрание представителей муниципального образования Кимовский район.

Председатель комитета
экономического развития
Н.А.ДЕМИДКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru