Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ВЯЗЕМСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2011 г. № 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ВЯЗЕМСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области Вяземский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Вяземского районного Совета депутатов от 25.06.2008 № 40 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Вяземский район" Смоленской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вяземский вестник" и разместить на сайте Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.

Глава муниципального образования
"Вяземский район"
Смоленской области
С.А.ГУЛЯЕВ





Утверждено
решением
Вяземского районного
Совета депутатов
от 30.11.2011 № 61

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ВЯЗЕМСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Вяземский район" Смоленской области (далее - Положение) служит целям финансового регулирования и функционирования бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в муниципальном образовании "Вяземский район" Смоленской области (далее - муниципальное образование).

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (далее - бюджет муниципального образования), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за ходом его исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Вяземский район" Смоленской области, правовые основы порядка и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, областными законами о бюджете, решениями Вяземского районного Совета депутатов, Уставом муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.
2. Бюджетное законодательство муниципального образования состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Вяземского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения, возникающие в процессе формирования и исполнения бюджета муниципального образования.
3. Муниципальные правовые акты, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным и областным законам и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и принятыми муниципальными правовыми актами применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные и областные законы и настоящее Положение.






Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление Администрации муниципального образования в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым управлением Администрации муниципального образования.
Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования составляется ежеквартально.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой Администрации муниципального образования и направляется в Вяземский районный Совет депутатов и созданный им орган муниципального финансового контроля.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Вяземского районного Совета депутатов.

Статья 71. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

Администрации городского и сельских поселений муниципального района представляют бюджетную отчетность в финансовое управление Администрации муниципального образования.
Финансовое управление Администрации муниципального образования представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Статья 72. Внешняя проверка годового отчета

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в представительном органе муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется органом финансового контроля, сформированным Вяземским районным Советом депутатов, в порядке, установленном решением Вяземского районного Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется органом муниципального финансового контроля в Вяземский районный Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования.

Статья 73. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Вяземским районным Советом депутатов

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования устанавливается Вяземским районным Советом депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляется проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Вяземский районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Вяземским районным Советом депутатов решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Вяземский районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Статья 74. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Решением о бюджете муниципального образования могут утверждаться также иные показатели, установленные решением Вяземского районного Совета депутатов для решения об исполнении бюджета.

Раздел 10. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 75. Формы финансового контроля, осуществляемые Вяземским районным Советом депутатов

Вяземский районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального образования и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на заседаниях комиссий Вяземского районного Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
Контроль представительного органа муниципального образования предусматривает право на:
- получение от Администрации муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального образования;
- получение от финансового управления Администрации муниципального образования информации об исполнении бюджета муниципального образования;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности Администрации муниципального образования по исполнению бюджета муниципального образования.
Администрация муниципального образования обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Вяземскому районному Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 76. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией муниципального образования

Финансовый контроль со стороны Администрации муниципального образования осуществляют:
- финансовое управление Администрации муниципального образования;
- главные распорядители средств бюджета муниципального образования;
- распорядители средств бюджета муниципального образования.
Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией муниципального образования устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования.

Статья 77. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования

Главные распорядители средств бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения планомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального образования.
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета муниципального образования по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицит и бюджета муниципального образования вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников дефицита бюджета.

Статья 78. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением Администрации муниципального образования

Финансовое управление Администрации муниципального образования осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 79. Внутренний финансовый аудит

Администрация муниципального образования вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Раздел 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 80. Общие положения

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования, исполнения и контроля за исполнением бюджета муниципального образования признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Перечень мер, применяемый к нарушителям бюджетного законодательства, основания мер принуждения, полномочия различных органов в области применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации регламентируется главой 28 части 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Начальник финансового управления Администрации муниципального образования (его заместитель) как руководитель органа, исполняющего бюджет муниципального образования, имеет право применять меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru