НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Двадцать пятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 88
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ
И ПРИНЯТИЯ ИХ К РАССМОТРЕНИЮ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ"
(в ред. Решений Нижнетагильской городской Думы
от 23.11.2006 № 131
, от 31.05.2012 № 20
)
На основании статьи 46
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ) Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
"О порядке внесения проектов нормативных правовых актов в городскую Думу и принятия их к рассмотрению городской Думой" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горный край".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по законности, местному самоуправлению и взаимодействию со средствами массовой информации (Радаев В.Г.).
Глава города Нижний Тагил
Н.Н.ДИДЕНКО
Утверждено
Решением
Нижнетагильской городской Думы
от 22 декабря 2005 г. № 88
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
И ПРИНЯТИЯ ИХ К РАССМОТРЕНИЮ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ"
(в ред. Решений Нижнетагильской городской Думы
от 23.11.2006 № 131
, от 31.05.2012 № 20
)
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Нижний Тагил (далее - города) определяет порядок внесения проектов нормативных правовых актов в Нижнетагильскую городскую Думу (далее - городская Дума), форму прилагаемых документов, порядок принятия их к рассмотрению.
(в ред. Решения
Нижнетагильской городской Думы от 23.11.2006 № 131)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Порядок внесения проектов нормативных правовых актов в порядке правотворческой инициативы граждан по вопросам, связанным с принятием и исполнением местного бюджета, установления, изменения и отмены местных налогов, регулируется иными нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 1. Предмет правотворческой инициативы
(в ред. Решения
Нижнетагильской городской Думы от 23.11.2006 № 131)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. Решения
Нижнетагильской городской Думы от 31.05.2012 № 20)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Председатель Думы с учетом подготовленного заключения о соблюдении условий принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению не позднее чем через 10 дней со дня регистрации проекта нормативного правового акта в аппарате городской Думы обязан принять одно из следующих решений:
1) решение о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой;
2) решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой.
Решение Председателя Думы оформляется распоряжением.
В случае если по истечении срока, указанного в части первой
настоящего пункта, Председатель городской Думы не принял решение, проект нормативного правового акта считается принятым к рассмотрению городской Думой.
Статья 6. Решение о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой
1. В решении о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой должны быть указаны:
1) наименование проекта нормативного правового акта;
2) субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта;
3) сведения о регистрации проекта нормативного правового акта в аппарате городской Думы;
4) постоянная комиссия городской Думы, ответственная за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой, определяемая в соответствии с Регламентом
городской Думы;
5) иные сведения, предусмотренные Регламентом
городской Думы.
2. Заверенные копии решения о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой и копии этого проекта нормативного правового акта в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения направляются:
1) субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта, - для подготовки к предварительному рассмотрению проекта нормативного правового акта;
2) субъекту правотворческой инициативы, ранее внесшему проект нормативного правового акта, по отношению к которому принятый к рассмотрению городской Думой проект нормативного правового акта является альтернативным, - для подготовки к предварительному рассмотрению альтернативных проектов нормативных правовых актов;
3) в профильную постоянную комиссию городской Думы - для организации предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта, а также в иные постоянные комиссии городской Думы - для участия в предварительном рассмотрении проекта нормативного правового акта;
4) Главе города - для дачи заключения на проект нормативного правового акта и иным субъектам в соответствии с федеральным и областным законодательством и Регламентом
городской Думы.
Статья 7. Решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой
1. Председатель городской Думы обязан принять решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой в случае, если не соблюдены одно или несколько условий принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению, а именно:
1) проект нормативного правового акта внесен в городскую Думу субъектом, не являющимся субъектом правотворческой инициативы;
2) субъект правотворческой инициативы не представил в городскую Думу текст проекта нормативного правового акта и все документы либо часть документов, указанных в статье 3
настоящего Положения;
3) текст проекта нормативного правового акта полностью совпадает с текстом проекта нормативного правового акта, ранее внесенного в городскую Думу в порядке правотворческой инициативы другим субъектом правотворческой инициативы;
4) в проекте нормативного правового акта отсутствуют обозначение вида правового акта и (или) наименование нормативного правового акта;
5) текст проекта нормативного правового акта изложен не на русском языке;
6) содержательная часть проекта нормативного правового акта не имеет пунктов либо статей;
(подп. 6 в ред. Решения
Нижнетагильской городской Думы от 23.11.2006 № 131)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7) оформление пояснительной записки к проекту нормативного правового акта не соответствует требованиям, установленным в подпунктах 2
, 5
, 7 пункта 3 статьи 4
настоящего Положения.
Иные случаи, при которых Председатель городской Думы обязан принять решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой, могут быть предусмотрены исключительно Уставом
города.
2. Не допускается отказ в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой по мотивам необоснованности или нецелесообразности содержащихся в нем положений.
3. В решении об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой должны быть указаны:
1) наименование проекта нормативного правового акта;
2) субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта;
3) сведения о регистрации проекта нормативного правового акта в аппарате городской Думы;
4) основания для отказа в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой;
5) иные сведения, предусмотренные Регламентом
городской Думы.
4. Заверенная копия решения об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой и копия этого проекта нормативного правового акта в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения направляется субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект нормативного правового акта. Заверенные копии решения об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой в указанный срок направляются в постоянные комиссии городской Думы.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект нормативного правового акта, в отношении которого Председателем городской Думы принято решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой после устранения оснований для отказа в принятии его к рассмотрению.
6. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, в отношении которого Председателем городской Думы принято решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой, вправе предложить рассмотреть на заседании городской Думы вопрос о принятии данного проекта нормативного правового акта к рассмотрению. В этом случае указанный вопрос включается в повестку ближайшего очередного заседания городской Думы без обсуждения и голосования.
7. Городская Дума вправе отменить решение ее Председателя об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой и принять решение о принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой, либо оставить решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой без изменения.
8. Решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой, принятого Председателем городской Думы или городской Думой, может быть обжаловано в суде в установленном законом порядке.