Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. № 392-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ

В целях определения тенденций и количественных параметров социально-экономического развития области, воздействия решений федеральных и областных органов исполнительной власти на экономические и социальные процессы в регионе утвердить прогноз социально-экономического развития Сахалинской области на 2013 - 2015 годы (прилагается).

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утвержден
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 01.06.2012 № 395-р

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

┌───────────────────────┬───────────────┬──────────┬───────────┬───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│      Показатели       │    Единица    │ Отчетный │   2011    │  Оценка   │                         Прогнозируемый период                         │
│                       │   измерения   │  период  │           │           ├───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┤
│                       │               │          │           │           │         2013          │         2014          │         2015          │
│                       │               ├──────────┤           ├───────────┼───────────┬───────────┼───────────┬───────────┼───────────┬───────────┤
│                       │               │   2010   │           │   2012    │ вариант 1 │ вариант 2 │ вариант 1 │ вариант 2 │ вариант 1 │ вариант 2 │
├───────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│                       │               │          │           │           │           │           │           │           │           │           │
│1. Демографические     │               │          │           │           │           │           │           │           │           │           │
│показатели             │               │          │           │           │           │           │           │           │           │           │
├───────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Численность            │тыс. человек   │    499,00│     496,10│     494,80│     493,50│     493,50│     492,40│     492,40│     491,60│     491,60│
│постоянного населения  │               │          │           │           │           │           │           │           │           │           │
│(среднегодовая) - всего│               │          │           │           │           │           │           │           │           │           │
├───────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│в том числе            │               │          │           │           │           │           │           │           │           │           │
├───────────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤










К концу 2015 года предполагается увеличение числа учащихся в общеобразовательных школах за счет увеличения притока учащихся в начальных классах.
Контингент обучающихся в учреждениях начального (НПО), среднего (СПО) и высшего (ВПО) профессионального образования в 2015 году будет иметь положительную тенденцию относительно 2012 года.
Прогноз выпуска в вузах и ссузах в прогнозируемые годы останется стабильным.
Здравоохранение.
Основной задачей государственной политики в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют современному уровню развития медицинской науки, а также ресурсам, которыми располагает государство и граждане.
Региональным министерством здравоохранения разработан ряд мероприятий по обеспечению сбалансированности объемов медицинской помощи по видам ее оказания в рамках областной Программы государственных гарантий и Программы модернизации здравоохранения Сахалинской области. Утвержден межведомственный региональный План первоочередных мероприятий на 2012 - 2015 годы Правительства Сахалинской области по реализации основных направлений демографической политики (распоряжение Правительства Сахалинской области от 05.03.2012 № 137-р) с включением мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, стимулирование рождаемости.
Основным направлением оказания медицинской помощи жителям области является приоритетное развитие амбулаторно-поликлинической и стационарозамещающей помощи.
Будет совершенствоваться система оказания скорой медицинской помощи путем создания кабинетов неотложной помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
Развитие внебольничного сектора оказания реабилитационных услуг планируется с помощью создания Центра восстановительной медицины и реабилитации.
Продолжится процесс сокращения избыточных и неэффективно работающих коек в муниципальных учреждениях здравоохранения, что отразится на снижении показателя обеспеченности больничными койками. Оптимизация структуры коечного фонда стационаров будет продолжена и за счет сокращения длительности госпитального этапа.
Переход с 2013 года от сметного на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (деньги будут поступать в медицинские учреждения за пролеченного больного) позволит улучшить показатель обеспеченности коечным фондом.
В рамках Программы модернизации для обеспечения доступности хирургических методов лечения открыты два межмуниципальных хирургических центра (МБУЗ "Тымовская ЦРБ", МБУЗ "Охинская ЦРБ"). В целях совершенствования оказания специализированной онкологической помощи запланировано создание трех межмуниципальных онкологических центров (МУЗ "Поронайская ЦРБ", МУЗ "Холмская ЦРБ" и МУЗ "Охинская ЦРБ").
В отрасли предпринимаются существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава. В то же время остро стоит вопрос обеспечения учреждений здравоохранения области медицинскими, в особенности врачебными, кадрами. С целью обеспечения притока в учреждения здравоохранения и закрепления врачей по наиболее востребованным специальностям для достижения уровня укомплектованности, позволяющего реально обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь населению области, а также увеличения количества молодых специалистов разработана Программа кадрового обеспечения системы здравоохранения Сахалинской области на 2012 - 2017 годы (утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2012 № 198).
Социальная защита.
В системе социальной защиты населения Сахалинской области функционируют 25 учреждений, в том числе 11 государственных стационарных учреждений для престарелых граждан и инвалидов. Наполняемость учреждений производится в строгом соответствии с коечной емкостью учреждений.
В 2012 году и последующие прогнозируемые годы уровень обеспеченности стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов области составит 30 мест на 10 тыс. населения (нормативный уровень).
Культура.
Сфера культуры области представлена сетью учреждений культуры в количестве 352 единиц, в том числе 336 муниципальных. Количество общедоступных библиотек в области составляет 174 единицы, учреждений культурно-досугового типа - 114 единиц.
В среднесрочном периоде планируется сохранение сети учреждений культурно-досугового типа и библиотек на существующем уровне.
За счет сокращения численности населения к концу 2015 года относительно 2012 года обеспеченность учреждениями культуры несколько возрастет и составит: общедоступными библиотеками - 35,4 и 35,6 единицы, учреждениями культурно-досугового типа - 23,1 и 23,2 единицы соответственно.
Жилищный фонд и коммунальное хозяйство.
По оценке, в 2012 году ввод жилья в области составит 300 тыс. кв. метров (125,3% к уровню 2011 года), ввод жилья индивидуальными застройщиками за счет собственных средств и с помощью кредитов оценивается в объеме 60 тыс. кв. метров.
В 2012 - 2015 годах планируется дальнейшее строительство нового сейсмостойкого жилья в рамках ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы", строительство жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного ветхим и аварийным, в рамках долгосрочной целевой программы "Строительство жилья в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
В рамках реализации вышеуказанной Программы будет продолжено строительство жилых домов для всех категорий граждан.
В 2013 - 2014 годах ввод жилья планируется в объеме 300 тыс. кв. метров ежегодно. В 2015 году ввод жилья увеличится по сравнению с предыдущим годом на 50 тыс. кв. метров (116,7%) и составит 350 тыс. кв. метров.
Из общего объема жилья за счет средств федерального бюджета по строительству сейсмостойкого жилья и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда планируется ввести в действие в 2013 году 4,5 тыс. кв. метров, в 2014 году - 9 тыс. кв. метров, в 2015 году - 10 тыс. кв. метров.
За счет средств областного и местного бюджетов ввод жилья в 2013 году предусматривается в объеме 37 тыс. кв. метров, в 2014 году - 40 тыс. кв. метров, в 2015 году - 55 тыс. кв. метров.
В рамках Программы по развитию жилищного строительства предусмотрена государственная поддержка в строительстве жилья молодым семьям, молодым ученым, работникам бюджетной сферы.
Ввод жилья индивидуальными застройщиками за счет собственных средств и с помощью кредитов в 2013 году прогнозируется в объеме 70 тыс. кв. метров, в 2014 году - 75 тыс. кв. метров, в 2015 году - 80 тыс. кв. метров.
По оценке, в 2012 году стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, достигнет 11,2 млрд. рублей (105,6% к уровню 2011 года), собираемость платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги составит 92%.
К 2015 году фактический уровень платежей населения прогнозируется на уровне 93%, а стоимость предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг составит 13 млрд. рублей в соответствии с предельными индексами увеличения тарифов коммунальных компаний, утверждаемыми РЭК области, а также за счет повышения качества предоставления услуг.
Правонарушения.
В 2012 году с учетом сокращения общего числа зарегистрированных преступлений относительно 2011 года уровень преступности снизится и составит 1920 преступлений на 100 тыс. населения (2011 год - 2021 преступлений).
Сокращение общего числа регистрируемых преступлений станет следствием планомерной работы правоохранительных органов и гражданских институтов по профилактике правонарушений и преступлений, своевременному реагированию на изменения оперативной обстановки и принятию решений по повышению эффективности проводимой работы.
В 2013 - 2015 годах в результате принятия мер по дальнейшему укреплению правопорядка уровень преступности будет постепенно снижаться от 1730 до 1530 единиц на 100 тыс. населения.
Внедрение в деятельность органов внутренних дел современных технических комплексов для обеспечения охраны общественного порядка позволит снизить количество преступлений, совершаемых в общественных местах, в том числе на улицах, а также повысить общий уровень защищенности граждан.
Реализация мероприятий молодежных программ профилактики будет способствовать снижению уровня криминализации в подростковой среде, а в последующем позитивно отразится на уровне преступности в области.

Охрана окружающей среды

По оценке, инвестиции в основной капитал, направляемые на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования, в 2012 году составят 2,1 млрд. рублей (80% к уровню 2011 года).
В период 2013 - 2015 годов предполагается инвестировать в охрану окружающей среды 1,8 - 2,5 млрд. рублей.
Продолжится реализация областной целевой программы "Отходы производства и потребления Сахалинской области (2009 - 2015)".
В 2015 году планируется строительство двух полигонов в муниципальных образованиях "Тымовский городской округ" и Углегорский муниципальный район, станций перегруза твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях "Анивский городской округ" и "Невельский городской округ".
В 2015 году прогнозируется увеличение объема сброса загрязненных сточных вод (на 3,3 млн. куб. метров) к уровню 2011 года и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников (на 3,6 тыс. тонн).
Объем водопотребления к 2015 году составит 94,9 млн. куб. метров (105,6% к уровню 2011 года).
В прогнозируемом периоде будут продолжены работы: по обеспечению экологической безопасности, капитальному ремонту очистных сооружений, реконструкции систем водоотведения, газоочистных устройств, а также лесовосстановительные работы, работы по сохранению биологического разнообразия, обеспечению охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений, обитающих и произрастающих на территории Сахалинской области.

Туризм

Динамика развития основных экономических показателей туристической отрасли региона в течение последних лет имеет тенденцию к росту и сохранится в прогнозируемом периоде.
В области зарегистрировано 56 туристических компаний, из них 23 туроператора и 33 турагента.
По оценке, в 2012 году объем туристических услуг, оказанных населению, составит 380 млн. рублей (101,8% к уровню 2011 года).
В 2015 году объем услуг прогнозируется в размере 508,3 млн. рублей и возрастет по сравнению с 2011 годом на 10,9%.
Увеличение объемов туристических услуг обусловлено стабильным ростом поездок сахалинцев за рубеж, которые составляют 96%.
Как и в предыдущие годы, лидирующие позиции по выезду за рубеж занимают такие страны, как Китай, Япония, Таиланд, Турция.
Ожидаемое количество иностранных посетителей (нерезидентов) в прогнозируемый период будет ежегодно возрастать и к 2015 году составит 6,1 тыс. человек. Среди иностранных граждан, посещающих область, по-прежнему основную долю (70%) составляют японские туристы.
Количество выезжающих в поездки жителей региона увеличится с 17,3 тыс. человек в 2011 году до 30 тыс. человек в 2015 году, при этом сохранится тенденция превышения поездок сахалинцев за рубеж (96% от числа всех выехавших в поездки) над поездками по России (4%).
На развитие туристической отрасли положительное влияние оказывает реализация областной целевой программы "Развитие туризма в Сахалинской области на 2009 - 2012 годы".
С целью развития туризма разрабатывается долгосрочная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2013 - 2018 годы".

Использование накопленного опыта
и новых организационных форм и методов
осуществления региональной экономической политики

Реализация шельфовых проектов в Сахалинской области оказала стимулирующее воздействие на развитие многих отраслей региональной экономики - от модернизации строительной сферы до активного роста сервисных компаний и потребительского рынка. Достигнутые Сахалинской областью в последние годы отдельные положительные результаты рассматриваются как основа для формирования условий, способствующих дальнейшим позитивным изменениям.
Основными драйверами модернизации экономики Сахалинской области сейчас и в ближайшие годы будут являться нефтегазовый, топливно-энергетический и рыбопромышленный комплексы, а также добыча угля, лесная промышленность и деревообработка.
В рамках модернизации региональной экономики и формирования полноценного отраслевого нефтегазового кластера Правительство Сахалинской области осуществляет целенаправленную работу с ведущими компаниями этой отрасли экономики.
Стратегия развития островного региона предполагает углубление процессов нефтепереработки, строительство новых высокоэффективных нефтегазоперерабатывающих заводов, в том числе с целью экспорта нефтепродуктов.
Проекты в угольной отрасли имеют значительный потенциал для обеспечения энергетических потребностей Сахалинской области, а также наращивания экспортных поставок (с учетом уже существующих экспортных контактов и перспектив их расширения). Формирование угольного кластера в средней части острова Сахалин может получить дополнительный импульс в связи с резким изменением энергобаланса в экономике Японии, в том числе в контексте расширения спроса на уголь со стороны японских энергетических компаний.
Рыбопромышленный комплекс занимает особое место по вкладу в развитие Сахалинской области. Он обладает большим потенциалом конкурентоспособности как на внешних рынках, так и на внутреннем рынке России.
Главной задачей в рыбопромышленном комплексе является создание производств замкнутого цикла: от искусственного воспроизводства до глубокой переработки и формирования узнаваемого на рынке бренда для нашей продукции.
Сегодня предприятиями рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области проводится активная инвестиционная деятельность, направленная на модернизацию и технологическое переоборудование производств и флота.
Строительная отрасль области также претерпела кардинальные изменения за последние годы. Сегодня активно внедряются новые технологии в строительстве жилья, социальных объектов, технико-технологически обновляется отрасль строительных материалов.
Для устойчивого развития экономики необходимо создание специальных условий правового, организационного и финансового характера.
Именно поэтому ведется целенаправленная работа по формированию благоприятного инвестиционного климата в регионе, обеспечению координирующего государственного участия в инвестиционных процессах.
Для стимулирования развития основных отраслей региональной экономики приняты Закон Сахалинской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности" и долгосрочная целевая программа "Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы", а также ряд нормативно-правовых актов Правительства Сахалинской области. В рамках данных документов установлен перечень преференций, которые могут быть предоставлены потенциальным инвесторам на территории Сахалинской области.
Важным аспектом поддержки является готовность Сахалинской области сотрудничать с инвесторами в рамках государственно-частного партнерства. Правительство Сахалинской области готово вкладывать бюджетные инвестиции в обустройство необходимой бизнесу инфраструктуры либо участвовать в реализации инвестиционных проектов на условиях раздела рисков.
На сегодняшний день в Сахалинской области уже имеется определенная практика применения механизма государственно-частного партнерства.
Современная экономика в определенной степени зависит от предпринимательской инициативы. В сфере малого бизнеса региона занято более 81 тыс. чел., то есть каждое третье рабочее место в региональной экономике создано в предпринимательской сфере.
С учетом этого за последние три года в регионе для поддержки и развития малого бизнеса принята необходимая нормативно-правовая база, включая областной закон и целевую программу, а также аналогичные муниципальные документы.
Накопленный опыт и внедрение новых организационных форм и методов осуществления региональной экономической политики направлены на решение следующих задач:
- диверсификация экономики, создание высокотехнологичных перерабатывающих производств в сфере газо- и нефтехимии;
- развитие инфраструктуры (транспортная, энергетическая, коммунальная) с целью снятия инфраструктурных ограничений;
- внедрение инновационных технологий, укрепление научно-образовательного комплекса;
- модернизация социальной сферы с выходом на решение демографической проблемы, увеличение роста и качества жизни населения островного региона.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru