МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 апреля 2012 г. № 43/1
ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 имеет название "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", а не "О конкурсе на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих".
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), Указом
Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением
о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 № 965-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Образовать конкурсную комиссию Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и утвердить ее состав
согласно Приложению № 1.
2. Утвердить Положение
о конкурсной комиссии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области согласно Приложению № 2.
3. Признать утратившими силу следующие приказы:
Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области:
- от 25.10.2010 № 45/1-к
"Об образовании конкурсной комиссии Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области",
- от 26.11.2010 № 53/1-к
"О внесении изменений в состав конкурсной комиссии Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области",
- от 24.12.2010 № 58/2-к
"О внесении изменения в Положение о конкурсной комиссии Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденное приказом Управления от 25.10.2010 № 45/1-к (с последующими изменениями)",
- от 28.01.2011 № 5/2-к
"О внесении изменения в состав конкурсной комиссии Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области",
- от 10.02.2011 № 6/1-к
"О внесении изменений в Положение о конкурсной комиссии Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденное приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 25.10.2010 № 45/1-к (с последующими изменениями)",
- от 11.03.2011 № 10/1-к
"О внесении изменений в Положение о конкурсной комиссии Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденное приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 25.10.2010 № 45/1-к (с последующими изменениями)",
- от 01.06.2011 № 25/3-к
"О внесении изменения в состав конкурсной комиссии Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, утвержденный приказом Управления от 25.10.2010 № 45/1-к (с последующими изменениями)";
Управления лесами Пензенской области:
- от 27.05.2011 № 95-к
"О конкурсной комиссии Управления лесами Пензенской области",
- от 06.07.2011 № 124-к
"О внесении изменений в Порядок работы конкурсной комиссии Управления лесами Пензенской области, утвержденный приказом Управления лесами Пензенской области от 27.05.2011 № 95-к",
- от 15.09.2011 № 159-к
"О внесении изменений в Порядок работы конкурсной комиссии Управления лесами Пензенской области, утвержденный приказом Управления лесами Пензенской области от 27.05.2011 № 95-к (с последующими изменениями)".
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Н.В.АРГАТКИН
Приложение № 1
к приказу
Министерства лесного, охотничьего
хозяйства и природопользования
Пензенской области
от 25 апреля 2012 г. № 43/1
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО
26. Министр не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения кандидатам.
27. Второй этап конкурса заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям к должности, в отношении которой проводится конкурс.
28. При проведении конкурса Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Пензенской области методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, в отношении которой проводится конкурс.
Применение индивидуального собеседования является обязательным. Решение о необходимости применения анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата или тестирования принимается Министром одновременно с принятием решения о проведении конкурса. Используемые методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности, в отношении которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Пензенской области.
Каждый член Комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень, оформленный согласно Приложению к настоящему Положению (не приводится), с краткой мотивировкой, послужившей основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания Комиссии.
29. Индивидуальное собеседование с кандидатом проводится Комиссией в форме свободной беседы по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены Комиссии задают кандидату вопросы. Кандидатам задается равное количество одинаковых вопросов.
Комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, культуре высказываний, знанию русского языка и степени владения им.
По результатам индивидуального собеседования Комиссией выставляется оценка:
- в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопросов, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
30. При анкетировании Комиссия оценивает кандидатов по результатам ответов на перечень вопросов, заранее подготовленный руководителем структурного подразделения, в котором проводится конкурс. Анкета составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по конкретной должности гражданской службы.
Комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию и правильности ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.
По результатам анкетирования Комиссией выставляется оценка:
- в 5 баллов, если кандидат соответствует требованиям;
- в 4 балла, если кандидат соответствует требованиям при условии устранения имеющихся недостатков или соответствующей переподготовки;
- в 0 баллов, если кандидат не соответствует требованиям.
31. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме, касающейся их будущей профессиональной служебной деятельности, и основываются на практических вопросах - конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии, самостоятельности суждений, манере общения, навыкам публичного выступления, знанию русского языка и степени владения им.
По результатам групповой дискуссии Комиссией выставляется оценка:
- в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
32. Написание реферата осуществляется кандидатами по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой (на включение в кадровый резерв Министерства по которой) они претендуют. Кандидаты пишут реферат на одинаковую тему.
Реферат по объему не должен превышать трех листов бумаги формата А4.
Комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата:
- в 5 баллов, если кандидат системно, последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, показал знание правил русского языка;
- в 4 балла, если кандидат системно, последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал удовлетворительное знание правил русского языка;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но бессистемно либо не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал плохое знание правил русского языка;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал незнание правил русского языка.
33. Тестирование проводится с целью проверки знаний правовых основ организации государственной гражданской службы, русского языка (орфографии, пунктуации, культуры речи), а также навыков владения информационными технологиями. Тестирование проводится в письменной форме. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
Оценка теста проводится по количеству правильных ответов. Тестирование оценивается:
- в 5 баллов, если кандидат ответил правильно более чем на 76 процентов вопросов теста;
- в 4 балла, если кандидат ответил правильно от 51 до 75 процентов вопросов теста;
- в 3 балла, если кандидат ответил правильно от 41 до 50 процентов вопросов теста;
- в 0 баллов, если кандидат ответил правильно до 40 процентов вопросов теста.
34. Вопросы для проведения индивидуального собеседования, анкетирования, групповых дискуссий, тестирования и темы рефератов заблаговременно подготавливаются руководителем структурного подразделения Министерства, в котором объявляется конкурс.
35. Оценочные баллы, набранные кандидатом по всем конкурсным процедурам, суммируются. Победителем конкурса признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов.
36. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности, в отношении которой проводится конкурс, Министр принимает решение о проведении повторного конкурса.
37. По результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в Министерстве издается приказ Министерства о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы в Министерстве и с ним заключается служебный контракт.
Включение в кадровый резерв Министерства оформляется приказом Министерства с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.
38. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
39. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, возвращаются им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса.