Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


4 июня 2012 годаN 1354-ОЗ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ И ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ,
ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Принят
областным Советом народных депутатов
24 мая 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящим Законом определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Орловской области и включенными в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - граждане);
муниципальными служащими в Орловской области, включенными в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - муниципальные служащие);
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Проверка, предусмотренная пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

Статья 2. Основания проведения проверки

1. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 1 статьи 1 настоящего Закона, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) работниками органов местного самоуправления, муниципальных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Орловской области;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
3. Проверка осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления, муниципального органа, в котором гражданин претендует на замещение должности муниципальной службы, или муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы (далее - кадровая служба).
4. Проверка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, осуществляется на основании решения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.
Проверка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, в отношении муниципальных служащих, являющихся руководителями соответствующих органов местного самоуправления, осуществляется на основании решения главы муниципального образования.
Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

Статья 3. Порядок проведения проверки

1. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
2. При осуществлении проверки должностное лицо кадровой службы:
1) проводит беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучает представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получает от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направляет в установленном порядке запросы (кроме запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти Орловской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы, организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о достоверности и полноте сведений, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим установленных ограничений и запретов;
5) наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия;
6) осуществляет анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 2 настоящей статьи, указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются; гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений и запретов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос.
4. Кадровая служба обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего.
5. В течение трех рабочих дней со дня окончания проверки кадровая служба обязана в письменной форме ознакомить гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 4. Права муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка

1. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 2 части 4 статьи 3 настоящего Закона; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 4 статьи 3 настоящего Закона.
2. Пояснения, указанные в части 1 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

Статья 5. Заключительные положения

1. Должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, кадровой службой в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципального службы, в течение семи рабочих дней со дня представления доклада, указанного в части 1 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципального службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
3. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются кадровой службой в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Орловской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
4. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией в течение семи рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
5. Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего и хранятся в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего сдаются в архив.
6. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
город Орел
4 июня 2012 года
№ 1354-ОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru