ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. № 103
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области
от 19.04.2011 № 119
, от 05.08.2011 № 252
,
от 15.12.2011 № 435
, от 12.03.2012 № 72
,
от 05.05.2012 № 140
)
В соответствии со статьей 50
Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 85 "Об утверждении правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2396-р Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную программу
"Модернизация здравоохранения Орловской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области (А.И. Медведев) обеспечить:
реализацию мероприятий, предусмотренных Программой
;
представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) и Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования отчетности и иной информации о реализации мероприятий Программы
в порядке и по формам, установленным Министерством и Фондом.
3. Департаменту финансов Орловской области (В.Г. Щипкова) осуществлять финансирование расходов Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области на реализацию мероприятий Программы
.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 апреля 2011 г. № 103
ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области
от 05.08.2011 № 252
, от 15.12.2011 № 435
,
от 12.03.2012 № 72
, от 05.05.2012 № 140
)
Паспорт областной программы
"Модернизация здравоохранения Орловской области
на 2011 - 2012 годы"
(в ред. Постановления
Правительства Орловской области
Общий объем финансового обеспечения программы в 2011 - 2012 годах составит 3960564,4 тыс. рублей, в том числе на детскую медицину, включая перинатологию, - 1279432,46 тыс. рублей (32,3%).
Из общего объема финансового обеспечения программы в 2011 - 2012 годах:
средства ФФОМС - 2172856,0 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 643712,76 тыс. рублей, в 2012 году - 1529143,2 тыс. рублей;
средства бюджета - 1361379,3 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 207311,0 тыс. рублей, в 2012 году - 1154068,3 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 426329,1 тыс. рублей, из них: в 2011 году - 84230,2 тыс. рублей, в 2012 году - 342098,9 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования программы составит 935254,0 тыс. рублей, в том числе:
1) на укрепление материально-технической базы - 646123,4 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 442392,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 203731,3 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,0 тыс. рублей;
2) на внедрение современных информационных технологий в здравоохранение - 0,0 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 0,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 0,0 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,0 тыс. рублей;
3) на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, - 289130,6 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 201320,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 3579,7 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 84230,2 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования программы составит 3025310,4 тыс. рублей, в том числе:
1) на укрепление материально-технической базы - 1631380,6 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 761372,4 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 870008,2 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,0 тыс. рублей;
2) на внедрение современных информационных технологий в медицинских учреждениях - 155704,1 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 108642,9 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 47061,2 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 0,0 тыс. рублей;
3) на внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, - 1238225,7 тыс. рублей, из них:
средства ФФОМС - 659127,9 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 236988,9 тыс. рублей;
средства ТФОМС - 342098,9 тыс. рублей.
Предоставляемые субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. Объем средств, предусмотренных на реализацию запланированных мероприятий, является предельным и изменению не подлежит.
V. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программных мероприятий
Эффективность программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных Паспортом
программы.
В результате реализации программы в Орловской области будет осуществлено:
1) приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи;
2) внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования с учетом внедряемых в 2011 - 2012 годах стандартов оказания медицинской помощи;
3) внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;
4) введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
5) обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.
Оценка эффективности реализации программы проводится руководителем программы на основании данных о финансировании и освоении средств, выделенных на реализацию программы, результатов выполнения основных мероприятий, динамики плановых и фактически достигнутых показателей.
Социальная эффективность реализации мероприятий программы будет выражена в формировании здорового образа жизни населения, улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала, снижении уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями.
При изменении объемов финансирования проводится корректировка целевых индикаторов и показателей результативности программы.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, снижения затрат на дорогостоящее стационарное лечение, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.