ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2012 г. № 414-п
Об утверждении методики проведения оценки качества
управления муниципальными финансами и результативности
мер по повышению эффективности бюджетных расходов
городских округов и муниципальных районов
В целях стимулирования органов местного самоуправления Оренбургской области к повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов:
1. Утвердить:
а) методику
проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов (далее - Методика) согласно приложению № 1;
б) порядок
применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов согласно приложению № 2.
2. Министерству финансов Оренбургской области (Мошкова Т.Г.) обеспечить проведение оценки качества управления финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов в соответствии с Методикой
.
3. Признать утратившим силу постановление
Правительства Оренбургской области от 30.04.2009 № 190-п "Об утверждении методики проведения годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) и порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов)".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 15 мая 2012 г. № 414-п
Методика
проведения оценки качества управления муниципальными
финансами и результативности мер по повышению эффективности
бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов
В основу методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов (далее - Методика) положена система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов муниципальных образований.
Система индикаторов и их балльная оценка приведены в приложении
к настоящей Методике.
Каждый индикатор оценивается по пятибалльной шкале.
Если фактическое значение индикатора совпадает с верхней границей диапазона, то считается, что оно выходит за границы диапазона.
Если фактическое значение индикатора совпадает с нижней границей диапазона, считается, что оно входит в границы данного диапазона.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются бюджетная отчетность, муниципальные правовые акты, информация органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области.
3. Дотация предусматривается в областном бюджете ежегодно.
4. Дотация распределяется среди 10 муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов по результатам годовой оценки. Распределение дотации производится пропорционально набранным баллам.
Получателями дотации не могут являться муниципальные образования, реализующие муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов на условиях долевого финансирования из областного бюджета.
5. Получатели дотации представляют в министерство финансов Оренбургской области план использования дотации.
Министерство финансов Оренбургской области проверяет соответствие направлений использования дотации задачам повышения уровня социально-экономического развития и качества управления финансами.
В случае необходимости план использования дотации может быть направлен на доработку.
6. Направлениями использования дотации являются:
осуществление мероприятий по сокращению нагрузки на бюджет;
сопровождение разработки и реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов;
создание системы результативных контрактов;
проведение комплекса мероприятий по автоматизации процессов управления муниципальными финансами;
осуществление мероприятий по выявлению перспектив экономического развития территории;
осуществление комплекса мероприятий по сокращению расходов и увеличению поступлений в бюджет;
стимулирование повышения эффективности бюджетных расходов.
7. Повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто за счет:
7.1. Внедрения программно-целевых принципов организации деятельности, в том числе:
повышения доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
перехода к программной структуре бюджета;
проведения оценки эффективности реализации программ;
создания системы управленческого учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом;
персонализации ответственности за качество финансового управления.
7.2. Развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора), в том числе:
выявления неэффективных муниципальных учреждений с целью последующего изменения их типа;
совершенствования правового положения муниципальных учреждений;
внедрения инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг;
осуществления прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий для целей их использования в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования;
создания системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;
утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формирования муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам;
повышения открытости деятельности муниципальных учреждений;
повышения ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.
7.3. Повышения эффективности распределения бюджетных средств, в том числе:
разработки и совершенствования правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта решения о бюджете;
отказа от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
внедрения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
7.4. Реализации мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств, в том числе:
создания системы эффективного управления муниципальным долгом;
оптимизации предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг.
7.5. Внедрения мероприятий по повышению энергетической эффективности, в том числе:
обеспечения закупки энергоэффективных товаров для муниципальных нужд;
принятия мер по сокращению потребления энергоресурсов;
заключения муниципальных контрактов на оказание энергосервисных услуг;
проведения энергетических обследований.
8. Получатели дотаций представляют в министерство финансов Оренбургской области отчет о ее использовании не позднее 25 декабря текущего года.
9. В случае использования дотаций на цели, не отвечающие настоящему Порядку, они подлежат возврату в областной бюджет.
10. В целях повышения общей оценки качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов 5 муниципальных образований, получивших самые низкие оценки, представляют в министерство финансов Оренбургской области план мероприятий по повышению качества управления финансами и повышению эффективности бюджетных расходов, сформированный с учетом положений пункта 7
настоящего Порядка.
В течение года муниципальные образования, указанные в настоящем пункте, обеспечивают выполнение мероприятий, предусмотренных планом, и не позднее 25 декабря представляют в министерство финансов Оренбургской области отчет о его реализации.