Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

пятого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2012 г. № 819

О положении о проведении в Законодательном Собрании
Оренбургской области мониторинга правоприменительной
практики законов Оренбургской области

В целях упорядочения и придания системного характера деятельности Законодательного Собрания Оренбургской области по проведению мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области, а также с целью единого подхода к организации и осуществлению мониторинга Законодательное Собрание области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение о проведении в Законодательном Собрании Оренбургской области мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Законодательного Собрания
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Оренбургской области
"О положении о проведении
в Законодательном Собрании
Оренбургской области
мониторинга
правоприменительной
практики законов
Оренбургской области"
от 18 апреля 2012 г. № 819

Положение
о проведении в Законодательном Собрании
Оренбургской области мониторинга правоприменительной
практики законов Оренбургской области
(далее - Положение)

1. Настоящее Положение разработано в целях придания системного характера деятельности Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - Законодательное Собрание) по проведению мониторинга правоприменительной практики законов Оренбургской области, а также создания устойчивой связи с правоприменителями.


10. Инициаторы мониторинга направляют предложения по проведению мониторинга конкретного объекта мониторинга (с обоснованием необходимости его проведения) в Законодательное Собрание на имя председателя Законодательного Собрания. Председатель Законодательного Собрания дает поручение профильному комитету Законодательного Собрания рассмотреть поступившие предложения. Профильный комитет Законодательного Собрания рассматривает представленные предложения инициаторов мониторинга и в случае принятия решения о необходимости проведения указанного мониторинга подготавливает предложения по проведению мониторинга для включения в план работы Законодательного Собрания на соответствующий квартал.
Если профильный комитет Законодательного Собрания инициирует проведение мониторинга по вопросам своего ведения, то он, не направляя своих предложений председателю Законодательного Собрания, подготавливает предложения по проведению мониторинга конкретного объекта мониторинга для включения в план работы Законодательного Собрания.
Предложения профильного комитета по проведению мониторинга для включения в план работы Законодательного Собрания подлежат рассмотрению советом Законодательного Собрания.
11. После принятия постановления Законодательного Собрания об утверждении плана работы профильный комитет Законодательного Собрания подготавливает проект постановления Законодательного Собрания о проведении мониторинга.
12. Постановление Законодательного Собрания о проведении мониторинга содержит следующие положения:
об объекте мониторинга;
о субъекте мониторинга;
о периоде времени, за который проводится мониторинг;
о сроке проведения мониторинга;
предложения и поручения по проведению мониторинга;
иные положения, связанные с проведением мониторинга.
13. В соответствии с постановлением Законодательного Собрания субъект мониторинга определяет:
1) план проведения мониторинга (с указанием мероприятий, сроков, ответственных лиц);
2) формы мониторинга;
3) перечень мероприятий по взаимодействию с правоприменителями;
4) перечень информации по вопросам исполнения закона Оренбургской области, которую необходимо получить от участников мониторинга;
5) порядок взаимодействия с участниками мониторинга;
6) иные мероприятия.
14. В процессе мониторинга субъект мониторинга осуществляет следующие действия:
1) сбор информации из источников сведений о правоприменительной практике;
2) изучение практики исполнения (применения) объекта мониторинга с выездом в муниципальные образования, проведение совещаний, рабочих встреч;
3) оценка полученной информации;
4) анализ ответов на вопросы о практике применения закона Оренбургской области;
5) анализ результатов мониторинга;
6) выявление проблем, которые возникают у правоприменителей в ходе исполнения закона Оренбургской области;
7) определение путей решения проблем в применении закона Оренбургской области;
8) разработка предложений по принятию мер, обеспечивающих повышение эффективности применения закона Оренбургской области;
9) подготовка итоговых материалов (отчета), документов, проекта постановления Законодательного Собрания о принятии отчета к сведению и принимаемых мерах по результатам мониторинга;
10) информирование Губернатора Оренбургской области, инициаторов мониторинга, населения Оренбургской области, других заинтересованных лиц посредством средств массовой информации, официального интернет-сайта Законодательного Собрания о результатах мониторинга и выработке мер по повышению эффективности реализации закона Оренбургской области или необходимости признания закона Оренбургской области утратившим силу.
15. По результатам проведенного мониторинга субъект мониторинга подготавливает для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания отчет, в котором содержится следующее:
выводы о состоянии объекта мониторинга;
заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
проект постановления Законодательного Собрания с предложениями о внесении изменений в законодательство Оренбургской области.
16. Постановление Законодательного Собрания об итогах мониторинга конкретного объекта мониторинга содержит следующие положения:
1) о принятии отчета к сведению;
2) предложения по совершенствованию законодательства Оренбургской области:
принятие законов Оренбургской области, законов о внесении изменений в законы Оренбургской области (в том числе в связи с выявлением коррупциогенных факторов), законов о признании утратившими силу законов Оренбургской области, их отдельных положений;
обращение к Губернатору Оренбургской области с соответствующими предложениями о внесении изменений в правовые акты органов исполнительной власти Оренбургской области или необходимости принятия правовых актов;
обращение к органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области с соответствующими предложениями;
принятие решения о необходимости проведения мониторинга по другим объектам мониторинга, связанным с проведенным мониторингом;
подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Законодательного Собрания, регламентирующие процесс подготовки и рассмотрения определенных видов законов Оренбургской области;
3) другие предложения;
4) положения порученческого характера (при необходимости).
17. Постановление Законодательного Собрания направляется заинтересованным лицам, публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном интернет-сайте Законодательного Собрания. Информация, изложенная в постановлении Законодательного Собрания, может быть использована при подготовке докладов о состоянии законодательства Оренбургской области.
18. Профильные комитеты Законодательного Собрания в пределах своих полномочий осуществляют контроль за реализацией предложений, содержащихся в постановлении Законодательного Собрания, указанном в пункте 16 настоящего Положения.
Подготовленную информацию об указанном контроле профильные комитеты Законодательного Собрания представляют председателю Законодательного Собрания для включения в доклад об итогах работы Законодательного Собрания за прошедшее полугодие и о программе ее деятельности на следующий период, а также для размещения на официальном интернет-сайте Законодательного Собрания.
19. Контроль за осуществлением мониторинга осуществляют заместители председателя Законодательного Собрания в соответствии с распределением должностных обязанностей.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru