Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2012 г. № 390-пп

О внесении изменений в областную целевую программу
"Социальное развитие села до 2013 года"

1. Внести в областную целевую программу "Социальное развитие села до 2013 года" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2 подраздела 1 раздела III "Мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:
"1.2. Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан

"Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального и областного бюджетов. Муниципальные образования (далее - МО) вправе участвовать в реализации мероприятий на условиях и в порядке, установленных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013 года".
Социальная выплата предоставляется гражданину на:
приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), привлеченному на строительство (приобретение) жилья, при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий Программы.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (займ), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Построенное или приобретенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для проживания граждан, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенным применительно к условиям сельской местности, выбранной для постоянного места проживания. Общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления (далее - ОМС). Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
Размер социальной выплаты на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, составляет не более 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (при завершении строительства жилого дома - от остатка сметной стоимости). Доля средств федерального бюджета в сумме социальной выплаты определяется в соответствии с соглашением, заключаемым министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство) с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан (включая целевые займы). Участники мероприятий Программы по улучшению жилищных условий граждан вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории Оренбургской области, утвержденной Правительством Оренбургской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Оренбургской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной ОМС, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в абзацах тринадцатом - пятнадцатом настоящего пункта размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
При использовании социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома ее размер определяется по формуле:

                       ┌                       ┐
                       │ C x S    (C x S  x F) │
                       │      1         1      │
                   Z = │ ------ - ------------ │ x 0,7, где:
                       │   S          S        │
                       │    2          2       │
                       └                       ┘

    Z - сумма  социальной  выплаты при завершении строительства жилого дома
(рублей),  но не более  70 процентов  от расчетной  стоимости строительства
жилья,  исчисленной  в соответствии  с условиями Программы для семей разной
численности;
    C - сметная  стоимость  строительства  жилого  дома  в  соответствии  с
проектной документацией (рублей);
    S  - размер   общей  площади  жилого  помещения  по  социальной  норме,
     1
установленный Программой для семей разной численности (кв. метров);
    S  - общая  площадь  дома  в  соответствии  с  проектной  документацией
     2
(кв. метров);
    F - коэффициент  готовности  жилого помещения по акту выполненных работ
по состоянию на 1 января текущего года (0 < F < 1;).
Финансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам осуществляется в порядке, установленном Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".
В рамках Программы осуществлялось предоставление до 1 января 2009 года за счет средств областного бюджета целевых займов гражданам на строительство жилья в размере не более 40 процентов общей рыночной стоимости строительства жилья в сельской местности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации и основных принципов предоставления средств (целевое использование, обеспеченность, срочность, платность, возвратность).
Начиная с 2009 года в рамках Программы осуществляется предоставление организациями целевых займов на строительство (приобретение) жилья. Государственная поддержка указанных организаций за счет средств областного бюджета осуществляется в форме бюджетных инвестиций в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:
а) постоянное проживание гражданина в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств (в том числе целевых займов) в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости (при завершении строительства жилого дома - от остатка сметной стоимости) строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
в) признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные ОМС по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане:
работающие по трудовым договорам (основное место работы) в организациях АПК и социальной сферы в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, либо осуществляющие предпринимательскую деятельность в отраслях АПК и социальной сферы без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.
К членам семьи гражданина применительно к настоящей Программе относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в ОМС по месту постоянного жительства заявление об участии в реализации мероприятий Программы с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости (при завершении строительства жилого дома от остатка сметной стоимости) строительства (приобретения) жилья;
г) выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копии трудовой книжки (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке.
ОМС проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных приложением № 1 к настоящей Программе, и направляют их вместе с документами и сведениями о привлечении средств местных бюджетов в случае участия муниципального образования в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" в администрации муниципальных районов для включения в районные списки.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, ОМС возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Администрации муниципальных районов проверяют правильность оформления представленных документов, достоверность содержащихся в них сведений, запрашивают недостающие документы (проектно-сметную документацию, по переходящим строительством объектам - акт выполненных работ на 1 января текущего года). В соответствии с перечнем граждан, имеющих преимущественное право на получение государственной поддержки, формируют районные списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности.
Указанные списки, утвержденные главой администрации муниципального района, представляются вместе с необходимыми документами в министерство для формирования сводного списка граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по строительству (приобретению) жилья в сельской местности.
Министерство на основании списков граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, поступивших от администраций муниципальных районов, с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного бюджета на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список ее участников.
Министерство после получения лимитов из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы на соответствующий год доводит до администраций муниципальных районов уточненные лимиты федерального и областного бюджетов, рассчитанные прямо пропорционально доле сельского населения, проживающего на территории соответствующего района, в общей численности сельского населения области.
Администрации муниципальных районов с учетом полученных уточненных лимитов проводят корректировку сводного списка участников мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности в планируемом году и направляют его в министерство. Министерство формирует и утверждает сводный список получателей социальных выплат на текущий год.
Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
Право граждан, молодых семей и молодых специалистов на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья возникает с момента вручения им именного документа - свидетельства, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет один год с даты его выдачи.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется министерством.
Определение размера социальной выплаты производится министерством на дату выдачи свидетельства в соответствии с абзацами тринадцатым - пятнадцатым настоящего пункта.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий, предусмотренных приложением № 1 к настоящей Программе, и порядок выдачи свидетельств устанавливаются Правительством Оренбургской области.
Выполнение мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия более 11,1 тысячи сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
обеспечить снижение стоимости строительства жилья за счет предоставления услуг по обеспечению застройщиков необходимыми дешевыми отечественными строительными материалами, транспортом, оборудованием, готовыми комплектами жилых домов;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков".
1.2. В абзаце тридцать третьем пункта 1.3 и абзаце втором пункта 1.4 подраздела 1 раздела III "Мероприятия Программы" после слов "расчетной стоимости" дополнить словами "(при завершении строительства жилого дома от остатка сметной стоимости)".

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru