НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ
СЕМЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
НА 2011 - 2014 ГОДЫ
Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 28.04.2011 № 1819-ОД
(в ред. областных законов Новгородской области
от 05.12.2011 № 1139-ОЗ
, от 29.05.2012 № 62-ОЗ
)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего областного закона
Настоящий областной закон регулирует правоотношения, связанные с предоставлением многодетным семьям, проживающим на территории Новгородской области, дополнительных мер социальной поддержки.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе
В настоящем областном законе используются следующие понятия:
семья - родители (одинокий родитель) и их дети, в том числе усыновленные, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство;
дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих трех и более детей, - меры, предоставляющие возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми), получения платных медицинских услуг;
региональный капитал "Семья" - средства областного бюджета, перечисляемые Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области семье на реализацию дополнительных мер социальной поддержки семей, имеющих детей;
сертификат на региональный капитал "Семья" - именной документ, выдаваемый на одного из родителей (усыновителей), подтверждающий право на дополнительные меры социальной поддержки (далее - сертификат).
Статья 3. Право на дополнительные меры социальной поддержки
1. Семьям при рождении (усыновлении) в них после 1 января 2011 года третьего и каждого последующего ребенка предоставляется право на дополнительные меры социальной поддержки в виде регионального капитала "Семья" в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Семьям при рождении (усыновлении) в них после 1 января 2012 года третьего и каждого последующего ребенка размер регионального капитала "Семья" увеличивается до 200000 (двухсот тысяч) рублей, при условии направления 100000 (сто тысяч) рублей на улучшение жилищных условий.
Право на дополнительные меры социальной поддержки распространяется на семьи при рождении (усыновлении) в них ребенка (детей) по 31 декабря 2014 года.
(часть 1 в ред. Областного закона
Новгородской области от 29.05.2012 № 62-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Право на региональный капитал "Семья" возникает у семей, проживающих на территории Новгородской области не менее двух лет до дня рождения (усыновления) третьего и каждого последующего ребенка, с которым связано приобретение этого права.
3. Для определения очередности рождения ребенка не учитываются предыдущие дети:
1) в отношении которых мать ограничена в родительских правах;
2) в отношении которых мать лишена родительских прав;
3) находящиеся под опекой (попечительством);
4) находящиеся на полном государственном обеспечении.
Статья 4. Условия выдачи сертификата на региональный капитал "Семья"
1) обеспечить прием от граждан заявления и документов, необходимых для получения сертификата на региональный капитал "Семья";
2) обеспечить прием от граждан заявления и документов на распоряжение средствами регионального капитала "Семья";
3) обеспечить качественное исполнение отдельных государственных полномочий, установленных настоящим областным законом;
4) проводить анализ выполнения переданных отдельных государственных полномочий;
5) представлять по требованию Администрации области или уполномоченного ею органа исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
6) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченного ею органа исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 8. Права и обязанности Администрации области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в статье 6
настоящего областного закона, имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий, осуществлять их анализ на соответствие требованиям настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;
документы об использовании финансовых средств;
3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий. Данный доступ не должен затрагивать ведение делопроизводства в части осуществления полномочий по вопросам местного значения;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за десять дней. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы физических и юридических лиц на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в статье 6
настоящего областного закона, обязана:
1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий финансовыми средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Администрация области вправе наделять полномочиями, указанными в частях 1
и 2
настоящей статьи, за исключением пункта 1 части 1
, формируемые ею органы исполнительной власти области.
Статья 9. Материально-финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки
1. Денежные средства, необходимые для реализации дополнительных мер социальной поддержки многодетных семей по предоставлению регионального капитала "Семья", ежегодно предусматриваются в областном бюджете.
2. Расчет субвенции бюджетам муниципальных районов, городского округа на содержание штатных единиц, осуществляющих переданные настоящим областным законом отдельные государственные полномочия, определен областным законом
от 31.12.2008 № 461-ОЗ "О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".
3. Порядок расходования субвенций устанавливается Администрацией области.
Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2014 года.
(в ред. Областного закона
Новгородской области от 05.12.2011 № 1139-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
16 мая 2011 года
№ 997-ОЗ