Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии:
Сешенова А.А. - руководителя управления;
членов Комиссии:
Черкашиной Л.А. - заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Смольяниновой И.Ю. - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Богдановой О.Г. - государственного инспектора отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
в присутствии представителей:
от администрации Измалковского муниципального района: <...>;
от ООО "В": <...>;
рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения администрацией Измалковского муниципального района Липецкой области (адрес: 399000, Липецкая обл., с. Измалково, ул. Ленина, д. 26) ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В целях исполнения возложенных на антимонопольный орган статьей 22 Федерального закона "О защите конкуренции" функций, осуществляя государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления в сфере использования земли при предоставлении земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, Липецким УФАС России выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Измалковского муниципального района Липецкой области.
Приказом № 14 от 08.02.2012 руководителя УФАС по Липецкой области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.
На основании постановления главы администрации Измалковского муниципального района от 13.09.2010 № 697 "О предоставлении земельного участка в аренду ООО "В" между администрацией Измалковского района Липецкой области и ООО "В" был заключен договор аренды б/н от 13.09.2010 земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства общей площадью 180193 кв. м, расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером <...>. Срок аренды - 49 (сорок девять лет). Согласно Акту приема-передачи в аренду земельного участка в соответствии с договором аренды от 13.09.2010 вышеуказанный земельный участок был передан арендатору.
Извещение о приеме заявлений по предоставлению вышеуказанного земельного участка было опубликовано в районной газете "Сельский восход" от 10.09.2010.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ установлено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Законом Липецкой области от 4 декабря 2003 года № 81-ОЗ "О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области" опубликование сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в газете "Липецкая газета" и в районных (городских) газетах, являющихся источником официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, по месту нахождения земельного участка в случаях, установленных федеральным законодательством.
При таких обстоятельствах норма, дающая право администрации Измалковского муниципального района принять постановление о выделении в аренду земель сельскохозяйственного назначения без предварительного информирования населения, в федеральном законодательстве отсутствует. Несоблюдение требования об обязательном опубликовании сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков в аренду влечет нарушение прав других лиц на получение как указанной информации, так и на участие в торгах и на получение самих земельных участков в аренду.
Администрацией Измалковского муниципального района не было исполнено требование ФЗ от 26 июня 2002 г. № 101-ФЗ и Закона Липецкой области № 81-ОЗ от 4 декабря 2003 г. заблаговременного опубликования сообщения о намерении администрации Измалковского района выделить в аренду земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ, - в газете "Липецкая газета", что привело к нарушению антимонопольного законодательства: органом местного самоуправления не осуществлены действия, направленные на обеспечение конкуренции и привлечение наибольшего количества потенциальных арендаторов. Согласно базе данных Управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области на территории региона зарегистрировано 1373 хозяйствующих субъекта, осуществляющих сельскохозяйственное производство (согласно разделу 01.1 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002). В границах региона на рынке сельскохозяйственного производства имеет быть место конкуренция. Данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта как Липецкой области, так и хозяйствующих субъектов других регионов.
Таким образом, администрация Измалковского района Липецкой области путем совершения действия (бездействия) по неразмещению информации в газете "Липецкая газета" ограничила конкуренцию хозяйствующих субъектов, что привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частями 1, 2 статьи 39, частью 1 ст. 15, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в бездействии администрации Измалковского муниципального района Липецкой области, выразившемся в неисполнении требований Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Закона Липецкой области № 81-ОЗ от 4 декабря 2003 г. "О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области" по опубликованию сообщения о наличии земельного участка общей площадью 180193 кв. м, расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером <...> из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ, - в газете "Липецкая газета".
2. Выдать администрации Измалковского муниципального района Липецкой области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем отмены постановления № 697 от 13.09.2010 "О предоставлении в аренду земельного участка ООО "В" и расторжения договора аренды б/н от 13.09.2010.
3. Материалы по делу № 5 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Липецкого УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 марта 2012 г. № 5

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: Сешенова А.А. - руководителя Липецкого УФАС России;
членов Комиссии: Черкашиной Л.А. - заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Смольяниновой И.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
Богдановой О.Г. - государственного инспектора отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 11 марта 2012 года по делу № 5 о нарушении администрацией Измалковского муниципального района Липецкой области (адрес: 399000, Липецкая обл., с. Измалково, ул. Ленина, д. 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Администрации Измалковского муниципального района Липецкой области в срок до 30 апреля 2012 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства - части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 26 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Закона Липецкой области № 81-ОЗ от 4 декабря 2003 г. "О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области" по опубликованию сообщений о наличии земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации, определенных субъектом РФ, - в газете "Липецкая газета" и в районных (городских) газетах по месту нахождения земельных участков, а именно:
- отменить постановление главы администрации Измалковского муниципального района Липецкой области № 697 от 13.09.2010 "О предоставлении в аренду земельного участка ООО "В";
- расторгнуть договор аренды с ООО "В" б/н от 13.09.2010 земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью 180193 кв. м.
О выполнении настоящего предписания администрации Измалковского муниципального района Липецкой области сообщить в Липецкое УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания с приложением заверенных копий документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru