Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 июня 2012 г. № 18-02/01-09-106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с п. 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации в реализации полномочий финансового органа по организации исполнения областного бюджета Ленинградской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области.
2. Признать утратившими силу приказы комитета финансов Ленинградской области:
от 9 августа 2007 г. № 01-09-422 "Об утверждении порядка финансирования расходов областного бюджета Ленинградской области";
от 13 декабря 2007 года № 01-09-495 "О внесении изменений в Порядок финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области, утвержденный приказом комитета финансов Ленинградской области от 9 августа 2007 года № 01-09-422";
от 12 мая 2008 г. № 01-09-590 "О внесении изменений в порядок финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области, утвержденный приказом комитета финансов Ленинградской области от 9 августа 2007 года № 01-09-422";
от 10 июня 2008 года № 01-09-606 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 31 марта 2008 года № 01-09-553 и в приказ комитета финансов Ленинградской области от 9 августа 2007 года № 01-09-422";
от 30 декабря 2009 года № 01-09-215/09 "О внесении изменений в порядок финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области, утвержденный приказом комитета финансов Ленинградской области от 9 августа 2007 года № 01-09-422";
от 15 декабря 2010 года № 18-02/01-09-199 "О внесении изменений в порядок финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области, утвержденный приказом комитета финансов Ленинградской области от 9 августа 2007 года № 01-09-422 (с изменениями)";
от 17 декабря 2010 года № 18-02/01-09-205 "О внесении изменений в порядок финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области, утвержденный приказом комитета финансов Ленинградской области от 9 августа 2007 года № 01-09-422 (с изменениями), в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений Ленинградской области в переходный период".
3. Департаменту казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области.
4. Рекомендовать главным распорядителям средств областного бюджета Ленинградской области довести настоящий приказ до сведения подведомственных казенных учреждений.
5. Департаменту казначейского исполнения бюджета довести настоящий приказ до сведения финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований Ленинградской области в рамках исполнения отдельных государственных полномочий Ленинградской области в бюджетной сфере.
6. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2012 года.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Вице-губернатор Ленинградской области -
председатель комитета финансов
Д.Н.Кирин





ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
комитета финансов
Ленинградской области
от 06.06.2012 № 18-02/01-09-106

ПОРЯДОК
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок финансового обеспечения расходов областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) в условиях открытия и ведения лицевых счетов в комитете финансов Ленинградской области (далее - комитет финансов).
В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
клиент - главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области (главный распорядитель средств), распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области (распорядитель средств) и получатель средств областного бюджета Ленинградской области (получатель средств), которым в комитете финансов Ленинградской области в установленном порядке открыты соответствующие лицевые счета;
контрагент - организация, в адрес которой перечисляются средства от имени и по поручению клиента;




5.3.4. В случае представления Заявки на расход через уполномоченный орган уполномоченный орган посредством системы автоматического ввода информации с бумажных носителей осуществляет ввод Заявки на расход в АЦК после контроля соответствия подписей и печати карточке образцов подписей к лицевым счетам.
5.3.5. Ответственный исполнитель департамента казначейского исполнения бюджета с использованием АЦК осуществляет санкционирование Заявки на расход в части:
- соответствие Заявки на расход установленной форме, полноты и правильности заполнения полей, наличия в ней всех обязательных к заполнению реквизитов и показателей;
- на непревышение сумм, указанных в Заявке на расход, над остатками бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- соответствие указанных в Заявке на расход кодов бюджетной классификации, относящихся к расходам, кодам бюджетной классификации, относящихся к доходам, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации Порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части межбюджетных трансфертов на соответствующий финансовый год;
- правильность заполнения поля "Код субсидии" и соответствие указанных в Заявке на расход Кодов цели утвержденному Перечню Кодов цели;
- соответствие текстового назначение платежа проводимой операции;
- правильность заполнения в установленных случаях идентификатора платежа (кода соответствующего администратора доходов, кодов бюджетной классификации, относящихся к доходам и ОКАТО).
5.3.6. Санкционирование Заявок на расход осуществляется в течение одного рабочего дня при условии представления их в комитет финансов до 12-00 часов текущего операционного дня.
Заявки на оплату расходов, поступившие в комитет финансов после 12-00 часов текущего операционного дня, подлежат процедуре санкционирования не позднее следующего рабочего дня.
5.3.7. Заявки на расход, прошедшие процедуру проверки, ответственный исполнитель департамента казначейского исполнения бюджета доводит в АЦК до статуса "Есть кассовый план" по направлениям расходов, курируемым департаментом отраслевого финансирования комитета финансов, и до статуса "Нет финансирования" по направлениям расходов, курируемым структурными подразделениями комитета финансов, за исключением департамента отраслевого финансирования.
Ответственный исполнитель департамента отраслевого финансирования комитета финансов после проведения процедуры проверки доводит в АЦК Заявки на расход до статуса "Нет финансирования".
5.3.8. Заявки на расход, не прошедшие процедуру санкционирования, отказываются в АЦК ответственными специалистами комитета финансов с указанием причины отказа не позднее 2-х рабочих дней со дня принятия заявки на оплату расходов к санкционированию.
5.3.9. Прошедшие проверку Заявки на расход главный распорядитель, распорядитель средств посредством АЦК включает в Распорядительную заявку по форме приложения 6 к настоящему Порядку и обрабатывает ее до статуса "Нет финансирования". Формирование Распорядительной заявки осуществляется с обязательным заполнением специального типа операции в поле "Тип операции".
Распорядительные заявки распорядителей средств включаются вышестоящим участником бюджетного процесса в Распорядительную заявку главного распорядителя и обрабатываются до статуса "Нет финансирования", при этом заполнения специального типа операции в поле "Тип операции" не требуется.
5.3.10. Ответственный исполнитель отдела операционного обслуживания и кассового планирования формирует в АЦК в электронном виде Уведомление о предельных объемах финансирования с учетом следующих особенностей:
на основании Распорядительной заявки в статусе "Нет финансирования" - без заполнения специального типа операции в поле "Тип операции";
на основании Заявок на расход получателей средств, указанных в ведомственной структуре расходов областного бюджета на текущий финансовый год в статусе "Нет финансирования" - с обязательным заполнением специального типа операции в поле "Тип операции".
При обработке ответственным исполнителем отдела операционного обслуживания и кассового планирования Уведомлений о предельных объемах финансирования в АЦК автоматически формируются "Расходные расписания".
"Расходные расписания" распечатываются ответственным исполнителем отдела операционного обслуживания и кассового планирования в форме реестра расходных расписаний, который подписывается руководителем комитета финансов, главным бухгалтером и исполнителем и остается в департаменте казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов. Электронная форма реестра расходных расписаний подписывается электронными (электронно-цифровыми) подписями сотрудников, подписавших документ на бумажном носителе.
5.3.11. Для отражения бюджетных данных на лицевых счетах получателей с кодом "03" отдел операционного обслуживания и кассового планирования направляет в Управление электронные документы "Расходные расписания" на обеспечение кассовых выплат за счет средств федерального бюджета в установленном порядке.
5.3.12. Для осуществления кассовых выплат с лицевых счетов получателей с кодом "03" получатели средств федерального бюджета представляют в Управление платежный документ по форме и в порядке, установленном соответствующими нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регламентирующими порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации.
5.3.13. Для отражения в АЦК кассовых выплат с лицевых счетов получателей с кодом "03" ответственные сотрудники отдела учета и отчетности по исполнению бюджета на основании представленных в установленном порядке выписок из лицевых счетов получателей с кодом "03" на 1 число месяца, следующего за отчетным, формируют в АЦК документ "Отчет организации" с обязательным указанием специального типа операций в поле "Тип операции".
5.4. Наличие остатков на лицевых счетах получателей с кодом "03" на 1 января не допускается. Не использованные в течение текущего финансового года денежные средства перечисляются (отзываются) в срок до 31 декабря на лицевой счет комитета финансов с кодом "02", открытый в Управлении.
5.5. Порядок отзыва с лицевых счетов получателей с кодом "03" не использованных в текущем финансовом году средств федерального бюджета.
5.5.1. Для осуществления в течение текущего финансового года отзыва не использованных средств с лицевых счетов получателей с кодом "03" клиенты посредством УАРМ ПБС формируют и представляют в комитет финансов Заявку на финансирование по форме приложения 9 (не приводится) к настоящему Порядку, в которой указывают сумму отзыва со знаком "минус", с обязательным указанием в Заявке на финансирование Кода цели в полях "Код субсидии" и "Основание". При формировании в электронном виде Заявки на финансирование заполнения специального типа операций в поле "Тип операций" не требуется.
5.5.2. В случае отсутствия у клиента УАРМ ПБС Заявку на финансирование посредством АЦК формирует и представляет в комитет финансов главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого он находится.
5.5.3. Ответственный исполнитель департамента казначейского исполнения бюджета с использованием АЦК осуществляет проверку импортированной в АЦК Заявки на финансирование в части:
- соответствия Заявки на финансирование установленной форме, полноты и правильности заполнения полей, наличия в ней всех обязательных к заполнению реквизитов и показателей;
- непревышения сумм, указанных в Заявке на финансирование, над остатками средств, перечисленных на лицевые счета получателей с кодом "03" по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Заявки на финансирование, прошедшие процедуру проверки, ответственный исполнитель департамента казначейского исполнения бюджета доводит в АЦК до статуса "На утверждение ГРБС".
5.5.4. Главные распорядители на основании Заявок на финансирование со статусом "На утверждение ГРБС" посредством АЦК формируют Распоряжение на возврат финансирования по форме приложения 10 (не приводится) к настоящему Порядку. При формировании в электронном виде Распоряжения на возврат финансирования заполнение специального типа операции в поле "Тип операции" обязательно.
Для восстановления использованных по смете получателя средств областного бюджета ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главные распорядители посредством АЦК формируют документ "Справка по расходам", в которой указывают сумму отзыва со знаком "минус", с обязательным указанием типа операций "Без проводок". "Справка по расходам" представляется в комитет финансов одновременно с Распоряжением на возврат финансирования.
5.5.5. Ответственный исполнитель отдела операционного обслуживания и кассового планирования обрабатывает Распоряжение на возврат финансирования до статуса "В обработке", при этом в АЦК автоматически формируются "Расходные расписания", содержащие суммы со знаком "минус", которые направляются в Управление.
"Расходные расписания" распечатываются ответственным исполнителем отдела операционного обслуживания и кассового планирования в форме реестра расходных расписаний, который подписывается руководителем комитета финансов, главным бухгалтером и исполнителем и остается в департаменте казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов. Электронная форма реестра расходных расписаний подписывается электронными (электронно-цифровыми) подписями сотрудников, подписавших документ на бумажном носителе.
5.5.6. После получения выписки из лицевого счета комитета финансов с кодом "02", подтверждающей факт отзыва средств с лицевых счетов получателей с кодом "03", ответственный исполнитель отдела операционного обслуживания и кассового планирования обрабатывает Справку по расходам на сумму отзыва до статуса "Обработка завершена".
5.5.7. В случае когда уполномоченным на исполнение областного бюджета Ленинградской области по поступившим средствам федерального бюджета является комитет финансов, формирование в АЦК Заявок на финансирование и Распоряжений на возврат финансирования осуществляют структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления расходов, в порядке установленном положениями пунктов 5.5.1, 5.5.4 настоящего Порядка.
5.6. Возврат неиспользованных остатков средств федерального бюджета в очередном финансовом году осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующим нормативно-правовым актом комитета финансов Ленинградской области, регламентирующим порядок возврата и взыскания неиспользованных остатков бюджетных средств.
5.7. Получатели средств федерального бюджета, получив в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, от Управления информацию о произведенных кассовых выплатах бюджетных средств с лицевых счетов получателей с кодом "03", доводят информацию о произведенных кассовых выплатах до структурных подразделений комитета финансов Ленинградской области, курирующих соответствующие направления расходов.

6. Осуществление финансового обеспечения расходов получателей средств областного бюджета, расположенных за пределами Ленинградской области

6.1. Финансовое обеспечение расходов получателей средств, расположенных за пределами Ленинградской области, осуществляется на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях в соответствии с выданным комитетом финансов разрешением на проведение операций со средствами бюджета.
6.2. Получатели средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана направляют в комитет финансов заявку на перечисление средств произвольной формы с обязательным указанием сумм в разрезе кодов бюджетной классификации.
6.3. Департамент казначейского исполнения бюджета формирует в АК уведомление о предельных объемах финансирования с указанием в поле "Тип финансирования": "Финансирование на банковский счет", платежное поручение, распоряжение на перечисление средств по форме приложения 4 к настоящему порядку.
Распоряжение на перечисление средств распечатывается, подписывается исполнителем, главным бухгалтером, руководителем комитета финансов и остается в департаменте казначейского исполнения бюджета для формирования первичных учетных документов.
6.4. Платежные поручения в адрес получателей средств, расположенных за пределами Ленинградской области, направляются в Управление в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru