Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


4 июня 2012 годаN 2496-КЗ


ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМАХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
24 мая 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами малого предпринимательства, осуществляющими хозяйственную деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления Краснодарского края в сфере развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае, а также определяет понятие семейной животноводческой фермы, виды и формы государственной поддержки развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) семейная животноводческая ферма - производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и (или) птицы, производства животноводческой продукции, находящийся в собственности или пользовании субъекта малого предпринимательства, осуществляющего хозяйственную деятельность в сфере сельскохозяйственного производства;
2) субъект малого предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство и индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, осуществляющий хозяйственную деятельность в сфере сельскохозяйственного производства;
3) типовой проект семейной животноводческой фермы (далее также - типовой проект) - индивидуальный проект строительства семейной животноводческой фермы, который после его реализации применяется повторно;
4) краевой грант на развитие семейной животноводческой фермы (далее также - краевой грант) - средства краевого бюджета, предоставляемые в виде субсидии на основе результатов конкурса и использующиеся исключительно на развитие семейной животноводческой фермы;
5) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий разработку и реализацию в Краснодарском крае государственной аграрной политики и наделенный полномочиями по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;
6) строительство семейной животноводческой фермы - создание зданий, строений, сооружений производственного и непроизводственного назначения, монтаж оборудования, осуществление проектных, изыскательских, монтажных, буровых и иных работ, связанных с возведением промышленных объектов, для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и (или) птицы, производства животноводческой продукции;
7) реконструкция животноводческой фермы - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с переустройством неиспользуемой животноводческой фермы и иного производственного объекта, осуществляемых по проекту реконструкции основных средств с целью создания семейной животноводческой фермы.

Статья 3. Требования, предъявляемые к семейным животноводческим фермам

1. Семейные животноводческие фермы представляют собой объекты с комплексной застройкой на ограниченной площади с интенсивным содержанием высокопродуктивного сельскохозяйственного скота (птицы), производственными и вспомогательными объектами с поточной механизацией производства животноводческой продукции, с оптимальными условиями кормления, содержания и ухода за животными, с санитарной защитой и эффективной организацией труда.
2. Семейные животноводческие фермы создаются путем реконструкции животноводческих ферм или строительства семейных животноводческих ферм на земельных участках, предоставленных для этих целей в установленном порядке.
3. Семейные животноводческие фермы должны соответствовать следующим требованиям:
1) семейная животноводческая ферма должна быть расположена на обособленной территории за пределами населенного пункта на расстоянии не менее 500 метров до границы ближайшего приусадебного участка;
2) при строительстве семейной животноводческой фермы, реконструкции животноводческой фермы и их эксплуатации должны быть соблюдены градостроительные, экологические, ветеринарные, санитарные нормы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
3) управление семейной животноводческой фермой должно осуществляться собственником (арендатором) и членами его семьи, которые связаны с ним родством и (или) свойством и совместно осуществляют производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии;
4) для работы на семейной животноводческой ферме могут привлекаться постоянные и сезонные наемные работники. Численность наемных постоянных (сезонных) работников в семейных животноводческих фермах в течение календарного года не должна превышать следующие предельные значения:
а) для семейной животноводческой фермы молочного направления - не более 10 человек;
б) для семейных животноводческих ферм всех направлений производства животноводческой продукции, кроме молочного направления, - не более 5 человек.

Статья 4. Основные цели и принципы государственной политики в области развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае

1. Целями государственной политики в области развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае являются:
1) создание благоприятных условий для развития семейных животноводческих ферм на основе малого предпринимательства;
2) увеличение производства животноводческой продукции;
3) реконструкция животноводческих ферм и строительство семейных животноводческих ферм;
4) повышение занятости и доходов сельского населения Краснодарского края.
2. Государственная политика в области развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае основывается на следующих принципах:
1) создание экономических и финансовых предпосылок для развития и распространения семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае;



4. Основными условиями предоставления субсидии на строительство или реконструкцию являются:
1) регистрация субъекта малого предпринимательства, постановка его на налоговый учет и осуществление им производственной деятельности на территории Краснодарского края;
2) отсутствие у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
3) отсутствие у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии на строительство или реконструкцию.
5. Для получения субсидии на строительство или реконструкцию субъект малого предпринимательства представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии на строительство или реконструкцию и перечень документов по формам, установленным уполномоченным органом.
6. Субсидия на строительство одной семейной животноводческой фермы или на реконструкцию одной животноводческой фермы выплачивается однократно.
7. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных субъектом малого предпринимательства документов в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации принятых документов.
После принятия положительного решения о предоставлении субсидии на строительство или реконструкцию в течение 10 рабочих дней заключается соглашение между уполномоченным органом и субъектом малого предпринимательства о совместной реализации мероприятий, направленных на создание семейной животноводческой фермы (далее - соглашение). Форма соглашения утверждается уполномоченным органом.
8. Субъект малого предпринимательства представляет отчеты уполномоченному органу об использовании субсидии на строительство или реконструкцию в сроки, предусмотренные соглашением, по формам, установленным уполномоченным органом.
Средства краевого бюджета, предоставленные субъекту малого предпринимательства, должны быть использованы на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение одного года с даты их получения.
По окончании строительства или реконструкции семейной животноводческой фермы, но не позже одного года с даты предоставления субсидии на строительство или реконструкцию субъект малого предпринимательства представляет в уполномоченный орган акт ввода в эксплуатацию семейной животноводческой фермы.
9. Субсидия на строительство или реконструкцию, предоставленная субъекту малого предпринимательства, подлежит возврату в краевой бюджет в течение 15 календарных дней с даты уведомления уполномоченным органом субъекта малого предпринимательства в случае:
1) использования субъектом малого предпринимательства субсидии на строительство или реконструкцию не по целевому назначению (в размере нецелевого использования субсидии на строительство или реконструкцию);
2) неиспользования субъектом малого предпринимательства средств в течение одного года с даты получения субсидии на строительство или реконструкцию (в размере неиспользованной части субсидии на строительство или реконструкцию);
3) если субъектом малого предпринимательства не обеспечен ввод в эксплуатацию семейной животноводческой фермы в течение одного года с даты предоставления субсидии на строительство или реконструкцию (в полном объеме субсидии на строительство или реконструкцию);
4) экономии субъектом малого предпринимательства средств при реализации мероприятий по созданию семейной животноводческой фермы (в размере разницы между первоначальной и фактической суммой субсидии на строительство или реконструкцию).
10. Порядок предоставления субсидии на строительство или реконструкцию определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Статья 10. Предоставление краевых грантов на развитие семейных животноводческих ферм

1. В целях поощрения достигнутых наилучших значений показателей эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства по развитию семейных животноводческих ферм на основе результатов ежегодно проводимых конкурсов выделяются краевые гранты.
2. Получателями краевых грантов являются победившие в конкурсе на предоставление краевых грантов субъекты малого предпринимательства, реализовавшие проекты эффективной деятельности семейных животноводческих ферм по осуществлению комплекса работ в части комплектации оборудованием, техникой, племенным скотом семейных животноводческих ферм, а также достижению высоких производственных результатов (далее - победители конкурса).
3. Основными критериями определения победителя конкурса на предоставление краевого гранта являются:
1) рентабельность производства;
2) создание новых рабочих мест;
3) обеспечение контроля качества произведенной сельскохозяйственной продукции;
4) участие в создании и развитии потребительских кооперативов;
5) оригинальность реализованного проекта, его инновационный характер.
4. Субъектам малого предпринимательства, занявшим по результатам конкурса 1-е, 2-е и 3-е место, предоставляются краевые гранты в суммах 500 тысяч рублей, 300 тысяч рублей и 200 тысяч рублей соответственно.
5. Для проведения конкурса на предоставление краевого гранта образуется комиссия по проведению конкурса на предоставление краевых грантов. Конкурсная комиссия состоит из 11 членов, из них 5 членов включаются в состав конкурсной комиссии по предложению Законодательного Собрания Краснодарского края. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом.
6. Победители конкурса определяются большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании.
7. На основании решения конкурсной комиссии уполномоченный орган заключает с победителями конкурса договор на предоставление краевого гранта, который должен содержать следующие положения:
1) перечень мероприятий, которые должны быть выполнены победителями конкурса в рамках расходования краевого гранта;
2) порядок предоставления победителями конкурса отчетов об использовании средств краевого гранта;
3) ответственность победителя конкурса за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора.
8. Порядок предоставления и расходования краевых грантов, указанных в настоящей статье, определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
г. Краснодар
4 июня 2012 года
№ 2496-КЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru