Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2012 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ И ОБ АРХИВЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов и своевременного приема архивных документов от структурных подразделений администрации, обеспечения их учета, сохранности, упорядочения и использования документов в соответствии с правилами работы архивов организации постановляю:
1. Утвердить Положение об экспертной комиссии администрации Хабезского муниципального района согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение об архиве администрации Хабезского муниципального района согласно приложению 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Хабезского муниципального района, курирующего архивный отдел.

Глава администрации
Хабезского муниципального района
Х.Д.ДЖУМАЕВ





Приложение 1
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 19.03.2012 № 89

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБЕЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности администрации Хабезского муниципального района.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при Главе администрации Хабезского муниципального района. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения Главой администрации Хабезского муниципального района. В необходимых случаях (см. п. 3.4 настоящего Положения) решения комиссии утверждаются после их согласования с экспертно-проверочной комиссией при Управлении Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов.
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом Российской Федерации "Об Архивном деле в Российской Федерации", распорядительными документами и распоряжением Главы администрации Хабезского муниципального района, нормативно-методическими документами Министерства культуры Российской Федерации и Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением.
1.4. Экспертная комиссия возглавляется ее секретарем, как правило, является ответственный за архив администрации Хабезского муниципального район.
Персональный состав ЭК назначается Главой администрации Хабезского муниципального района из наиболее квалифицированных сотрудников, представителя архивного отдела администрации Хабезского муниципального района.
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций.

2. Основные задачи ЭК

Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.

3. Основные функции ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК осуществляет следующие функции:



1.9. Организационно-методическое руководство деятельностью архива администрации района осуществляет архивный отдел администрации Хабезского муниципального района.

2. Состав документов архива

В архив поступают:
2.1. законченные делопроизводством администрации района документы постоянного хранения, образовавшиеся в его деятельности, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности, документы по личному составу; *
2.2. документы постоянного хранения и по личному составу администрации района.
2.3. личные фонды ведущих работников администрации района, поступившие в архив;
2.4. служебные и ведомственные издания;
2.5. научно-справочный аппарат к документам архива.

--------------------------------
<*> - документы по личному составу могут поступать в соответствующий архив документов по личному составу.

3. Задачи и функции архива

3.1. Основными задачами архива являются:
3.1.1. комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего Положения;
3.1.2. учет, обеспечение сохранности, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве;
3.1.3. подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение с соблюдением требований, устанавливаемых Федеральным архивным агентством Российской Федерации;
3.1.4. осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве администрации района;
3.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив осуществляет следующие функции:
3.2.1. принимает не позднее, чем через 3 года после завершения делопроизводством, учитывает и хранит документы администрации района, обработанные в соответствии с требованиями, установленными Федеральным архивным агентством Российской Федерации;
3.2.2. разрабатывает и согласовывает с архивным отделом администрации Хабезского муниципального района графики представления описей на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии при Управлении Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов и передачи документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение;
3.2.3. составляет и представляет не позднее, чем через 2 года после завершения делопроизводством, годовые разделы описей для постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии администрации района и экспертно-проверочной комиссии при Управлении Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов;
3.2.4. осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел;
3.2.5. создает, пополняет и совершенствует научно-справочный аппарат к хранящимся в архиве делам и документам, обеспечивает его преемственность с научно-справочным аппаратом архивного отдела администрации Хабезского муниципального района;
3.2.6. организует использование документов:
информирует руководство и работников администрации района о составе и содержании документов архива;
выдает в установленном порядке дела, документы и копии документов в целях служебного и научного использования, для работы в помещении архива;
исполняет запросы организаций и заявления граждан об установлении трудового стажа и другим вопросам социально-правового характера, в установленном порядке выдает копии документов и архивные справки;
ведет учет использования документов, хранящихся в архиве;
3.2.7. проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве, участвует в работе экспертной комиссии администрации района;
3.2.8. оказывает методическую помощь службе делопроизводства в составлении номенклатуры дел, контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также подготовку дел к передаче в архив администрации района;
3.2.9. участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службы делопроизводства администрации района;
3.2.10. ежегодно представляет в архивный отдел администрации района сведения о составе и объеме документов по установленной форме (паспорт архива администрации района);
3.2.11. подготавливает и в установленном порядке, передает на хранение в архивный отдел администрации Хабезского муниципального района документы Архивного фонда Российской Федерации.

4. Права архива

Для выполнения возложенных задач и функций архив имеет право:
4.1. контролировать выполнение установленных правил работы с документами администрации района;
4.2. запрашивать от работников администрации района сведения, необходимые для работы архива, с учетом обеспечения выполнения возложенных на архив задач и функций.

5. Ответственность лица, ответственного за архив

5.1. Ответственное лицо за архив несет ответственность за выполнение возложенных на архив задач и функций.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru