Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2012 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ
КОМПЛЕКСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА

На основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьи 24 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума города Калуги

РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок преобразования имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества (приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Городской Думы города Калуги по бюджетно-финансовой, налоговой и экономической политике (Сотсков К.В.) и комитет Городской Думы города Калуги по территориальному развитию города и городскому хозяйству (Борсук В.В.).

Глава городского самоуправления
города Калуги
А.Г.Иванов





Приложение
к Решению
Городской Думы
города Калуги
от 30 мая 2012 г. № 73

ПОРЯДОК
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", постановлением Городской Думы города Калуги от 13.07.2005 № 115 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Калуги и Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества г. Калуги" и определяет порядок преобразования имущественных комплексов унитарных предприятий, находящихся в собственности муниципального образования "Город Калуга" (далее - МУП), в открытые акционерные общества (далее - ОАО) или общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО), далее совместно именуемые - хозяйственные общества.
1.1. Организацию преобразования имущественного комплекса МУП в хозяйственные общества осуществляет уполномоченный орган по управлению имуществом Городской Управы Города Калуги (далее - уполномоченный орган).
1.2. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественного комплекса МУП является прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, утверждаемый Городской Думой города Калуги.
1.3. Механизм преобразования имущественного комплекса МУП в хозяйственные общества зависит от величины уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации:
- если определенный в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, то приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования МУП в ОАО;
- если определенный размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного ст. 26 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", то приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования МУП в ООО;
- в случае, если один из показателей деятельности МУП, таких как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации 3 календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельного значения, установленного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в ООО.
1.4. Преобразование имущественного комплекса МУП в хозяйственные общества проходит следующие этапы:
1) разработка и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Калуги;
2) принятие решения о проведении и сроках подготовки к акционированию муниципальных унитарных предприятий;
3) подготовка муниципального унитарного предприятия к акционированию;
4) принятие решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
5) регистрация хозяйственного общества в ФНС;
6) регистрация недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, отдел в г. Калуге, и исключение из реестра муниципальной собственности;
7) регистрация выпуска акций в Региональном отделении ФСФР по Калужской области (в случае преобразования МУП в ОАО);
8) организация ведения реестра акционеров, получение выписки из реестра акционеров о владении 100% акций муниципальным образованием (в случае преобразования МУП в ОАО).
1.5. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента государственной регистрации созданного хозяйственного общества МУП не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5% балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5% балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
2. Преобразование имущественного комплекса МУП в хозяйственные общества предполагает обязательное включение МУП в прогнозный план (программу) приватизации. На данном этапе МУП, преобразование которого планируется, обязано представить в уполномоченный орган копию устава МУП, перечень земельных участков и объектов недвижимости, балансы и отчеты о прибылях и убытках за последние два года.
2.1. Уполномоченный орган проводит анализ учредительных документов, состава имущественного комплекса (наличие земельных участков, объектов недвижимости), анализ финансово-бухгалтерской отчетности МУП.
2.2. После включения МУП в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Калуги на очередной финансовый год уполномоченный орган разрабатывает постановление Городской Управы города Калуги о подготовке к приватизации по конкретному МУП.
3. После вступления в силу постановления Городской Управы Города Калуги о подготовке к приватизации руководителю МУП необходимо издать следующие распорядительные документы:
1) приказ (распоряжение) о подготовке предприятия к приватизации;
2) приказ (распоряжение) о проведении инвентаризации имущества и обязательств, которым утверждается рабочая инвентаризационная комиссия, порядок и сроки ее работы.
3.1. Составление промежуточного бухгалтерского баланса муниципального предприятия осуществляется в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказами Минфина РФ, в срок, установленный уполномоченным органом.
3.2. Уполномоченный орган заключает договор на проведение аудита полноты и достоверности представленных результатов инвентаризации и промежуточного бухгалтерского баланса и составление аудиторского заключения в соответствии с действующим законодательством.
3.3. В установление сроки МУП представляет в уполномоченный орган следующие документы за подписью руководителя и главного бухгалтера (скрепленные печатью):
- акты по учету результатов инвентаризации;
- промежуточный бухгалтерский баланс;
- проект состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;
- проект перечня объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;
- проект перечня действующих обременений (ограничений), в котором определяется необходимость установления при приватизации имущественного комплекса МУП дополнительных ограничений;
- проект устава хозяйственного общества;
- копии (копию) кадастровых паспортов земельных участков с приложением копий правоустанавливающих документов;
- копии (копию) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости.
4. После получения документов, указанных в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган разрабатывает постановление Городской Управы города Калуги об утверждении решения об условиях приватизации имущественного комплекса преобразуемого предприятия в порядке, установленном постановлением Городской Думы города Калуги от 13.07.2005 № 115 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Калуги и Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества г. Калуги".
5. После вступления в силу постановления Городской Управы города Калуги об утверждении решения об условиях приватизации имущественного комплекса МУП директор преобразуемого предприятия готовит и подписывает передаточный акт в соответствии с действующим законодательством.
Передаточный акт утверждается Городским Головой города Калуги
6. При приватизации имущественного комплекса МУП не подлежащее приватизации имущество изымается в собственность муниципального образования "Город Калуга".
7. В целях сохранности документов преобразованное предприятие осуществляет хранение документов в рамках действующего законодательства.
Контроль за соблюдением порядка хранения и использования документов приватизированных организаций осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти.
8. Бухгалтерская и налоговая отчетность преобразуемого предприятия осуществляется в рамках действующего законодательства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru