АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2012 г. № 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "РОВЕНЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ И ЦЕЛЕВЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
В целях реализации на территории Ровеньского района Белгородской области Федерального закона
№ 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 ноября 2009 г., распоряжения
правительства Белгородской области № 482-рп "О реализации на территории Белгородской области Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ" от 28 декабря 2009 г. постановляю:
1. Утвердить районную долгосрочную целевую программу
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе "Ровеньский район" Белгородской области на 2012 - 2015 годы и целевые показатели на период до 2020 года" (далее - Программа, прилагается).
2. Определить отдел капитального строительства администрации Ровеньского района координатором Программы
.
3. Первому заместителю главы администрации района, начальнику управления финансов и бюджетной политики Гладышевой О.Е. предусмотреть выделение денежных средств в бюджете района на финансирование мероприятий Программы
для объектов бюджетной сферы.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации района по строительству, транспорту, ЖКХ и благоустройству Ковалева С.И.
Глава администрации
Ровеньского района
Н.Т.МИРОШНИЧЕНКО
Утверждена
постановлением
администрации Ровеньского района
от 21 марта 2012 г. № 207
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В РОВЕНЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Паспорт Программы
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение│
│долгосрочной целевой │и повышение энергетической эффективности в│
│программы │Ровеньском районе на 2012 - 2015 годы и целевые│
│ │показатели на период до 2020 года" (далее -│
│ │Программа) │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
Муниципальный заказчик Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривает ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору Программы направляется отчет установленной формы.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом администрации Ровеньского района в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.
Ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), внедрении и эффективности инновационных проектов в сфере энергосбережения;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.
5.2. Координация мероприятий Программы
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Администрация Ровеньского района обеспечивает согласование и координирует действия ответственных исполнителей Программы, обеспечивающих реализацию мероприятий Программы, глав администраций городского и сельских поселений, руководителей предприятий и учреждений.
5.3. Организация и методы управления Программой
Организация управления Программой включает в себя совокупность следующих элементов:
- определение конкретных объемов работ по мероприятиям Программы;
- планирование исполнения объемов работ;
- выполнение работ;
- отчетность по исполнению мероприятий.
Ответственные исполнители Программы организуют на конкурсной основе отбор исполнителей (подрядных организаций) по мероприятиям Программы в соответствии с требованиями нормативных документов.
Реализация мероприятий осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке ответственными исполнителями или соисполнителями, с подрядными организациями.
Объемы затрат уточняются ежегодно.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.
По итогам года к 1 февраля ежегодно до 2015 года ответственные исполнители представляют в Комиссию по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области информацию о ходе выполнения Программы.
5.4. Оценка основных рисков возможных срывов реализации мероприятий Программы
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- дерегулированием рынков энергоносителей;
- прогнозируемой в условиях либерализации высокой волатильностью регионального рынка энергоносителей и его зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.
Глава 6
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Основным показателем эффективности Программы является то, что в результате комплексного подхода к задаче энергосбережения через реализацию в полном объеме мероприятий Программы будет возможно:
- обеспечить рациональное использование тепловой энергии, природного газа, электроэнергии и холодной воды на объектах;
- снизить расходы бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, газу и электроэнергии, потребляемых объектами образовательных учреждений города, за счет ежегодного снижения потребления энергоресурсов не ниже 3%;
- оплачивать фактическое, а не расчетное (нормативное) потребление тепловой энергии и холодной воды данными объектами;
- обеспечить поддержание комфортной температуры внутри здания данного объекта независимо от резких погодных колебаний для обеспечения нормальной жизнедеятельности людей;
- создание условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- внедрение в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Экономическая эффективность Программы определяется снижением расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг в среднем не менее чем на 15% за период реализации Программы.