Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2012 г. № 724

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА БЕЛОГОРСК"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Белогорского городского Совета народных депутатов "Об утверждении структуры администрации города Белогорска" подписано 11.11.2008, а не 10.11.2008 и зарегистрировано за № 62/155, а не за № 62/55.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом, решением городского Совета народных депутатов от 10 ноября 2008 г. № 62/55 "Об утверждении структуры администрации г. Белогорск" постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа Белогорск".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белогорский вестник" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Белогорск в сети "Интернет".
3. Признать утратившим силу постановление от 26 января 2009 г. № 52.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы по строительству и землепользованию В.А.Розонова.

Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Белогорска
от 14 мая 2012 г. № 724

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА БЕЛОГОРСК

I. Общие положения

1.1. Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа Белогорск" устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля использования земель на территории муниципального образования городского округа Белогорск (далее - муниципальный земельный контроль). Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Амурской области.
1.2. Муниципальный контроль обеспечивает соблюдение всеми организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физическими лицами требований земельного законодательства в части использования земель.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией г. Белогорск в лице отдела по земельным отношениям (далее - отдел).
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Должностные лица и специалисты отдела, на которых возложено осуществление муниципального земельного контроля, являются инспекторами муниципального земельного контроля по использованию земель на территории муниципального образования городской округ Белогорск (далее - инспектор).



II. Основные направления муниципального земельного контроля
и функции органов, осуществляющих муниципальный
земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством по следующим направлениям:
- выявление, предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в части эффективного использования земель;
- осуществление контроля исполнения действующих муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения;
- участие в подготовке муниципальных правовых актов, касающихся использования земель;
- внесение в установленном порядке предложений о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
- информирование населения об эффективности использования и принимаемых мерах по контролю использования земель.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
- использованием земель по целевому назначению;
- соблюдением порядка занятия земельных участков, исключающего занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- соблюдением порядка представления сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки общераспространенных полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
- выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

III. Порядок проведения муниципального земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых проверок, утвержденных руководителем органа муниципального земельного контроля.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого юридического лица или физического лица проводятся не чаще чем раз в три года.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
- в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц проводятся на основании распоряжений главы муниципального образования или заместителя главы по строительству и землепользованию, за исключением случаев непосредственного обнаружения инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- адресные ориентиры земельных участков, кадастровые номера (при наличии);
- вопросы, подлежащие рассмотрению в ходе проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка.
3.4.1. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5. Распоряжение о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю либо его заверенная копия одновременно со служебным удостоверением предъявляется инспектором муниципального земельного контроля, осуществляющим проверку проверяемому лицу.
3.6. Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены о проведении в отношении них плановой проверки почтовым отправлением или иным доступным способом. В течение трех рабочих дней до начала проведения проверки в адрес проверяемых лиц направляются копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении. В этот срок почтовое отправление должно быть уже получено физическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 части 2 ст. 10 № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года, проверяемые лица уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.7. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю лицу, в отношении которого проводится проверка, разъясняются права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
3.8. Инспектор не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При необходимости мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием экспертов, экспертных организаций. При отказе физического лица от реализации своего права присутствия при проведении плановой, внеплановой выездной проверки инспектор может осуществить проверку в отсутствии проверяемого лица при условии, если он должным образом оповещен о предстоящей проверке.
3.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующих формах:
- документарная проверка - проводится по месту нахождения органа муниципального контроля;
- выездная проверка - проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту расположения контролируемого объекта физического лица.
3.10. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.10.1. По результатам проведенной документарной или выездной проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт в отношении физических лиц по форме, утвержденной постановлением главы муниципального образования г. Белогорск, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.10.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его законному представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, имеющегося в деле инспектора муниципального земельного контроля, проводившего проверку.
3.10.3. В случае выявления признаков, указывающих на наличие земельных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность КоАП РФ, акт проверки использования земельного участка с сопутствующими документами передаются в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Амурской области.

IV. Порядок освобождения земельных участков, самовольно
занятых под установку временных сооружений

4.1. Самовольно установленными временными сооружениями, на которые распространяется действие настоящего Положения, являются движимые объекты (гаражи, сараи, контейнеры, киоски, павильоны, стелы, заборы и т.п.), установленные юридическими или физическими лицами на земельных участках, не отведенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в нарушение целей использования земельного участка, определенного правоустанавливающим документом на землю.
4.2. Устранением самовольно установленных временных сооружений на территории муниципального образования г. Белогорск признаются действия по их сносу, вывозу, хранению в порядке, установленном настоящим Положением.
4.3. Сооружение устраняется его собственником либо за счет его собственника.
4.4. Юридические и физические лица, в собственности, владении или пользовании которых находится земельный участок, на котором установлено сооружение иного собственника или бесхозяйное сооружение, самостоятельно определяют способы защиты своих прав в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.5. В случаях когда сооружение установлено на муниципальных землях и (или) находящихся в ведении г. Белогорска не закрепленных за другими землепользователями, а собственник его не выявлен, сооружение устраняется за счет средств городского бюджета.
4.6. Инспектора муниципального земельного контроля при выявлении самовольно установленных сооружений проводят мероприятия муниципального земельного контроля, по результатам которых составляют акт в двух экземплярах в отношении физических лиц по форме, утвержденной постановлением главы муниципального образования г. Белогорск, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.7. В случае когда собственник сооружения не выявлен, что должно быть подтверждено письменным уведомлением МО МВД России "Белогорский", главой муниципального образования выносится постановление об устранении сооружения за счет средств городского бюджета.
4.8. Организацию работ по принудительному освобождению земельных участков от самовольно установленных сооружений осуществляет отдел по земельным отношениям г. Белогорск.
4.9. Сооружение и имущество, обнаруженное в нем, транспортируются на специальную площадку складирования и хранятся до вступления в силу решения суда о признании их бесхозяйными.
4.10. Сооружение и имущество, признанное бесхозяйным в судебном порядке, поступают в собственность МО г. Белогорск.
4.11. Во исполнение постановления главы МО г. Белогорска инспектор составляет акт об устранении сооружения по форме, утвержденной постановлением главы муниципального образования г. Белогорск.
4.12. При осуществлении муниципального земельного контроля инспектор вправе запрашивать у органов государственной власти необходимые сведения, вносить предложения по приостановлению изыскательских, геологических, строительных и иных работ, ведущихся с нарушением требований использования земель, а также запрашивать и получать от землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков информацию по вопросам использования земель.
4.13. Организации независимо от организационно-правовой формы, их руководители, должностные лица, а также граждане, препятствующие осуществлению муниципального контроля за состоянием и использованием земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством ответственность.

V. Полномочия отдела по земельным отношениям
при осуществлении муниципального
земельного контроля

5.1. Отдел по земельным отношениям при осуществлении муниципального земельного контроля выявляет случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования г. Белогорск, выявляет факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, выявляет факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования г. Белогорск, выявляет факты нарушения условий договоров, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков, выявляет факты загрязнения и захламления земельных участков на территории муниципального образования г. Белогорск, выявляет случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением, осуществляет организацию принудительного освобождения самовольно занятых земельных участков на территории муниципального образования г. Белогорск, контролирует выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального образования г. Белогорск.
5.2. Для осуществления муниципального земельного контроля инспектора муниципального земельного контроля имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде;
- получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативных документов органов местного самоуправления.

VI. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов
земельных участков

6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспектора муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспектора муниципального земельного контроля в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора муниципального контроля, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю. В соответствии с установленным действующим законодательством Российской Федерации порядком.
6.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспектора муниципального земельного контроля обязаны:
представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы;
оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторами муниципального земельного контроля при выполнении указанных мероприятий.
6.3. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru