Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2012 г. № 151

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ
ОБРАЗОВАНИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

В целях дальнейшего развития государственно-общественных форм управления в сфере образования Свободненского района постановляю:
1. Отделу по управлению образованием администрации Свободненского района (Ячный В.В.):
1.1. Создать муниципальный орган государственно-общественного управления системой образования Свободненского района - государственно-общественный совет по развитию системы образования Свободненского района.
1.2. В срок до 10 апреля 2012 года сформировать государственно-общественный совет по развитию системы образования Свободненского района в составе делегированных, избранных и назначенных его членов.
2. Утвердить Положение о государственно-общественном совете по развитию образования Свободненского района (приложение № 1).
3. Утвердить примерный регламент государственно-общественного совета по развитию образования Свободненского района (приложение № 2).
4. Утвердить примерный регламент участия государственно-общественного совета по развитию образования Свободненского района в подготовке публичного доклада (приложение № 3).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Свободненского района Э.С.Агафонову.

Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Свободненского района
от 26 марта 2012 г. № 151

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение направлено на обеспечение эффективной реализации в системе общего образования Свободненского района одного из ключевых принципов государственной политики Российской Федерации в сфере образования - принципа демократического, государственно-общественного характера управления образованием с целью обеспечения расширения общественного участия в управлении образованием, роста влияния местного сообщества на качество и доступность образования, повышения его открытости для общественности.
2. Органом государственно-общественного управления в сфере образования Свободненского района является коллегиальный орган - государственно-общественный совет по развитию образования Свободненского района (далее - Совет), который создается на основании постановления администрации Свободненского района.
3. Совет руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Амурской области, нормативными актами Свободненского района, настоящим Положением и своим регламентом.
4. Государственно-общественный характер Совета определяется тем, что он является формой непосредственного участия местного сообщества в реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, делегированных государством на уровень муниципального образования, средством согласования между администрацией Свободненского района, отделом по управлению образованием администрации Свободненского района и местным сообществом наиболее важных управленческих решений по вопросам развития образования на территории Свободненского района.
5. Деятельность Совета основывается на принципах коллегиальности принятия решений, гласности.
6. Члены Совета принимают участие в его работе на безвозмездной основе.

II. Порядок формирования и структура Совета

1. Основной состав Совета определен в количестве 11 человек.






Приложение № 3
к постановлению
администрации
Свободненского района
от 26 марта 2012 г. № 151

РЕГЛАМЕНТ
УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ
ОБРАЗОВАНИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА В ПОДГОТОВКЕ
ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА

1. Публичная отчетность отдела по управлению образованием Свободненского района выражается в подготовке и публичной презентации ежегодного открытого публичного доклада (далее - Публичный доклад). Публичный доклад - форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности системы образования района, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчетный период.
2. Ежегодный Публичный доклад готовится отделом по управлению образованием и государственно-общественным советом по развитию образования Свободненского района (далее - Совет) по итогам учебного года на основе ежегодного мониторинга образовательных результатов и условий организации образовательного процесса с учетом внешних и внутренних источников информации и включает в себя интегрированную статистическую информацию и самооценку результатов и условий своей деятельности, постановку проблем и задач предстоящего этапа развития системы образования района.
3. Функции Публичного доклада:
- привлечение дополнительного социального ресурса - ресурса доверия и поддержки как необходимого условия привлечения дополнительных материальных и денежных ресурсов;
- ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях;
- отчет о выполнении государственного стандарта и общественного заказа на образование;
- привлечение внимания общественности и власти к проблемам системы образования района;
- получение общественного признания успехов системы образования района, в т.ч. эффективности деятельности его системы государственно-общественного управления;
- привлечение общественности к оценке деятельности системы образования района, к подготовке рекомендаций, к принятию решений и к планированию действий по развитию общеобразовательного учреждения.
4. Основные целевые группы Публичного доклада: родители (законные представители) учеников и воспитанников образовательных учреждений района, учредитель, социальные партнеры, местная общественность.
Родителям (законным представителям) обучающихся и воспитанников Публичный доклад представляет информацию об образовательных услугах образовательных учреждений района, правилах и процедурах приема, условиях обучения, а также об эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств.
Социальным партнерам Публичный доклад представляет область и задачи сотрудничества с общеобразовательными учреждениями, наиболее важные потребности системы образования района, возможный вклад в его развитие.
Местной общественности Публичный доклад дает представление об активности образовательных учреждений в социуме, об их достижениях и достижениях обучающихся, а также раскрывает проблемы, требующие активного участия общественности.
Для администрации Свободненского района Публичный доклад представляет более полную и адекватную информацию о системе образования района, об эффективности реализации его стратегии развития.
5. Публичный доклад включает набор показателей, одинаковых по структуре, составу, и анализ показателей, отражающих специфику системы образования района и дающих оценку выполнения программ развития образовательных учреждений, решения отдельных специфических задач, стоящих перед образовательными учреждениями, а также оценку эффективности внедрения каких-либо проектов, мероприятий или нововведений в системе образования района.
6. Подготовку проекта ежегодного Публичного доклада осуществляет специальная комиссия Совета. Порядок создания и деятельности данной комиссии определяется Советом в соответствии с Положением о Совете и Регламентом Совета.
7. Начальник отдела образования назначает рабочую группу ответственных специалистов отдела по управлению образованием для совместной работы с созданной Советом комиссией по подготовке Публичного доклада, определяет порядок их работы, основные функции и порядок их взаимодействия с комиссией. В данную рабочую группу начальник отдела включает заместителя начальника отдела, специалистов отдела, руководителей образовательных учреждений, методистов, и т.п.
8. Совет и начальник отдела образования согласовывают и утверждают план-график совместной деятельности комиссии Совета и рабочей группы по подготовке Публичного доклада.
9. План-график совместной работы комиссии Совета и рабочей группы по подготовке Публичного доклада включает следующие типы работ:
- разработка и согласование аннотированного макета Публичного доклада, который отражает его структуру, основное содержание каждого раздела и включает список диаграмм и таблиц, необходимых для аналитических заключений, перечень показателей для динамического, сопоставительного и сравнительно-динамического анализа;
- изучение информационного запроса целевых групп посредством проведения репрезентативного опроса целевых групп относительно информации, в которой они заинтересованы;
- привлечение представителей целевых групп к разработке макета Публичного доклада в рамках проектного семинара (семинаров);
- организация комиссией Совета общественных слушаний (общественных обсуждений) макета Публичного доклада в соответствии с порядком общественных слушаний, предусмотренных общим регламентом Совета;
- формирование базы данных Публичного доклада (сбор и обработка данных), включая формирование запроса на дополнительные статистические данные в органы управления образованием, органы государственной статистики и др.;
- создание текста проекта Публичного доклада;
- согласование текста проекта Публичного доклада между комиссией Совета и рабочей группой;
- проведение общественной экспертизы текста проекта Публичного доклада по процедуре общественных обсуждений в целевых группах, предусмотренной общим регламентом Совета;
- доработка текста проекта Публичного доклада по результатам общественных обсуждений.
10. Для оценки готовности проекта текста Публичного доклада решением Совета может быть создана экспертная комиссия, формируемая Советом путем персональных приглашений и назначений руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, родителей (законных представителей) обучающихся, работодателей, попечителей из числа активных членов органов государственно-общественного управления поселенческого уровня и уровня общеобразовательных учреждений и др.
11. Экспертная комиссия принимает к рассмотрению разработанный проект текста Публичного доклада и готовит по результатам его рассмотрения экспертное заключение в форме, в порядке и в сроки, установленные Советом.
12. Заключение экспертной комиссии о готовности проекта текста Публичного доклада заслушивается на специальном заседании Совета и служит основанием для принятия решения об утверждении текста Публичного доклада для представления обществу либо о необходимости возвращения его в комиссию и рабочую группу для доработки.
13. Ежегодный Публичный доклад утверждается для представления общественности и опубликования Советом. Совет принимает решение по содержанию, форме и срокам представления общественности и публикации ежегодного Публичного доклада о результатах и основных направлениях деятельности системы образования района.
14. Ежегодный Публичный доклад после его утверждения Советом представляется на открытых педагогических конференциях (собраниях), публикуется на официальном веб-сайте и в открытой печати и (или) публикуется отдельным изданием тиражом, достаточным для ознакомления с ним всех заинтересованных лиц.
15. Совет несет ответственность за достоверность включенных в Публичный доклад статистических и иных данных и самооценки результатов деятельности перед учредителем общеобразовательного учреждения и обществом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru