ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2011 г. № 340-п
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства
ЯО от 11.08.2011 № 572-п
, от 12.04.2012 № 308-п
)
В соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг уполномоченным органом исполнительной власти;
Особенности
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих.
(п. 1 в ред. Постановления
Правительства ЯО от 12.04.2012 № 308-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по экспертизе административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и утвердить порядки разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В.
5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 03.05.2011 № 340-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 11.08.2011 № 572-п
, от 12.04.2012 № 308-п
)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
(введен Постановлением
Правительства ЯО от 12.04.2012 № 308-п)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - экспертиза) уполномоченным органом исполнительной власти.
2. Органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение экспертизы, является Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган).
При необходимости к проведению экспертизы могут привлекаться в качестве консультантов специалисты научно-исследовательских организаций.
3. Уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем получения уведомления разработчика о размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - проект регламента) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направляет запрос в орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на проведение государственной политики в сфере формирования электронного правительства области, об оценке в проекте регламента процедур информационно-телекоммуникационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги в электронном виде. Орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на проведение государственной политики в сфере формирования электронного правительства области, по результатам оценки направляет свое заключение уполномоченному органу в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса.
4. По истечении срока проведения независимой экспертизы разработчик в трехдневный срок направляет проект регламента на экспертизу в уполномоченный орган. К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента, блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
5. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, проект регламента представляется на экспертизу в установленном порядке с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.
6. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
- соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
- полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
- оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
7. Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта регламента.
8. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 7
данного Порядка, готовит заключение и направляет разработчику.
9. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 03.05.2011 № 340-п
ОСОБЕННОСТИ
ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ
УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
(введены Постановлением
Правительства ЯО от 12.04.2012 № 308-п)
1. В случае если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
3. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.
4. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий государственную услугу, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу.
7. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обязан в течение 5 рабочих дней с момента обращения предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.