ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2009 г. № 234
О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановления
Правительства Чеченской Республики
от 02.05.2012 № 80)
В соответствии со статьей 43.1
Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 4 статьи 1
, частью 3 статьи 4
и статьей 6
Закона Чеченской Республики от 15 декабря 2009 года № 71-РЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики", Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики.
2. Установить, что уполномоченным государственным органом исполнительной власти Чеченской Республики по ведению регистра муниципальных правовых актов Чеченской Республики является Администрация Президента и Правительства Чеченской Республики.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики с 1 января 2010 года обеспечивать в установленном порядке своевременное направление в Администрацию Президента и Правительства Чеченской Республики копий муниципальных нормативных правовых актов и иных сведений, необходимых для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики-Руководителя Администрации Президента и Правительства Чеченской Республики М.С.Селимханова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года и подлежит обязательному опубликованию.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х.БАЙСУЛТАНОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 9 декабря 2009 г. № 234
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановления
Правительства Чеченской Республики
от 02.05.2012 № 80)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Общие положения
1.1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Чеченской Республики (далее - Регистр) представляет собой систематизированную базу данных, содержащую в электронном и документальном виде муниципальные нормативные правовые акты и сведения о них.
1.2. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. Регистр в электронном виде ведется с использованием программного обеспечения, предоставляемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный федеральный орган) или его территориальными органами.
1.4. Уполномоченный государственный орган исполнительной власти Чеченской Республики (далее - уполномоченный орган) обеспечивает представление Регистра в уполномоченный федеральный орган и его ежемесячную актуализацию.
1.5. Регистр ведется в документальном (на бумажных носителях) и электронном виде (на машиночитаемых носителях).
2. Сведения, подлежащие включению в Регистр
4.9. При обработке муниципального нормативного правового акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, в целях проведения юридической экспертизы, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа.
4.10. Наименование источника официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска.
В случае обнародования муниципального нормативного правового акта путем размещения на информационных стендах или иным аналогичным способом указываются способ и дата обнародования.
4.11. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа или должностного лица.
4.12. Заголовки муниципального нормативного правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.
4.13. Муниципальный нормативный правовой акт, иные сведения должны быть включены в Регистр в течение 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
4.14. Муниципальные нормативные правовые акты, вносящие изменения (дополнения) в ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты, отменяющие (признающие утратившими силу) ранее принятые муниципальные нормативные правовые акты либо приостанавливающие их действие, включаются в Регистр с присвоением номера государственной регистрации.
5. Порядок проведения юридической экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
5.1. После включения муниципального нормативного правового акта в Регистр принимается решение о необходимости его юридической экспертизы.
5.2. Не проводится юридическая экспертиза:
отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых истек;
муниципальных правовых актов, вносящих в муниципальные нормативные правовые акты изменения, не затрагивающие нормы права и не содержащие новые нормы права.
5.3. Юридическая экспертиза должна быть проведена в течение 30 дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган.
При необходимости этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5.4. По результатам юридической экспертизы составляется экспертное заключение.
Экспертное заключение на муниципальный нормативный правовой акт подлежит включению в Регистр в течение 7 календарных дней со дня его подписания.
5.5. Повторная юридическая экспертиза муниципального нормативного правового акта может быть проведена, если:
принят акт федерального или республиканского законодательства по вопросу, регулируемому муниципальным нормативным правовым актом;
в экспертном заключении имеются ошибочные положения и (или) отсутствует указание на имеющееся в акте противоречие федеральному или республиканскому законодательству;
5.6. В случае, если в результате юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта установлено его несоответствие Конституции
Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции
Чеченской Республики, законам Чеченской Республики, иным нормативным правовым актам Чеченской Республики, уставу муниципального образования, экспертное заключение в течение 5 дней после дня составления направляется в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт, для устранения выявленных нарушений.
5.7. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления обязаны не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения экспертного заключения рассмотреть его и направить в уполномоченный орган письменную информацию о результатах рассмотрения.
5.8. В случае необходимости экспертное заключение может быть направлено для сведения в прокуратуру, иной государственный орган или орган местного самоуправления.
5.9. Сведения, внесенные в Регистр в электронном виде, подлежат постоянному хранению. Документы на бумажных носителях хранятся по мере необходимости.
6. Порядок представления сведений, содержащихся в Регистре
6.1. Представление сведений из Регистра органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям и гражданам осуществляется уполномоченным органом по их письменным запросам (далее - запросы) в документальном виде или электронной форме.
6.2. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются в документальном или электронном виде по обращениям граждан и организаций в соответствии с Федеральным законом
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.3. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре, в электронном виде осуществляется посредством электронной почты.
В исключительных случаях осуществляется предоставление сведений лично заявителю на его электронных носителях при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо иных подтверждающих полномочия документов.
6.4. По запросу предоставляются следующие сведения:
о наличии муниципального нормативного правового акта в Регистре;
номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта, наименование принявшего органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта;
источник и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
дополнительные сведения, предусмотренные настоящим Порядка, в случае наличия их в Регистре.
6.5. В запросе на получение содержащихся в Регистре сведений указываются:
для граждан: фамилия, имя, отчество и почтовый адрес для направления ответа (в случае запроса информации в электронном виде и электронный адрес);
для организаций и должностных лиц: наименование организации (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица), от имени которого (которой) направлен запрос, его (ее) почтовый адрес для направления ответа (в случае запроса информации в электронном виде и электронный адрес);
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт).
6.6. Запрос гражданина на получение сведений из Регистра должен быть мотивирован и содержать интерес, заслуживающий внимания.