Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРЕХГОРНОГО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2010 г. № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
РЕАЛИЗУЕМЫХ В ТРЕХГОРНОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ, Уставом города Трехгорного, рассмотрев Порядок предоставления бюджетных инвестиций, необходимых для софинансирования инвестиционных проектов, реализуемых в Трехгорном городском округе, в целях активизации инвестиционного процесса на территории города, дальнейшего развития малого предпринимательства, сохранения действующих и создания новых рабочих мест, обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, предприятий и организаций города, а также потенциальных инвесторов, Собрание депутатов города Трехгорного
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных инвестиций, необходимых для софинансирования инвестиционных проектов, реализуемых в Трехгорном городском округе (приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в городской газете "Спектр".

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по экономической политике, инвестициям и собственности (Куликов С.И.)

Глава города Трехгорного
Челябинской области
С.В.ОЛЬХОВСКАЯ





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
города Трехгорного
Челябинской области
от 26 октября 2010 г. № 135

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
В ТРЕХГОРНОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ Г. ТРЕХГОРНЫЙ, 2010 Г.

Глава 1. ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ТРЕХГОРНОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

1. Порядок предоставления бюджетных инвестиций, необходимых для софинансирования инвестиционных проектов, реализуемых в Трехгорном городском округе (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
1) Уставом города Трехгорного;
2) Бюджетным кодексом РФ;
3) Законом РСФСР от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности в РСФСР";
4) Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
5) Положением о предоставлении бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, бюджетных субсидий, бюджетных инвестиций в Трехгорном городском округе, утвержденным решением Собрания депутатов города Трехгорного № 99 от 23.09.2008.



Глава 2. ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ

2. Бюджетные инвестиции - денежные средства, направляемые в порядке, предусмотренном ст. 80 Бюджетного кодекса РФ, в уставный капитал ОАО "Центринвест" с целевым назначением для софинансирования инвестиционных проектов.
Инвестор - юридическое лицо или физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, выступающее инициатором реализации инвестиционного проекта, соответствующее критериям, установленным настоящим Порядком.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления финансовых вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Получатель бюджетных инвестиций - Открытое акционерное общество "Центр инвестиций", являющийся координатором реализации утвержденных инвестиционных проектов и выступающий их соинвестором.

Глава 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

3. Цели предоставления бюджетных инвестиций:
1) увеличение стоимости муниципального имущества города Трехгорного;
2) перепрофилирование экономики города;
3) обеспечение устойчивого социально-экономического развития Трехгорного городского округа (повышение капитала города, рост финансовой обеспеченности и социальных показателей населения).
4) решение проблемы занятости населения Трехгорного городского округа, обеспечение рабочими местами жителей города.
4. Задачи, для разрешения которых планируется предоставление бюджетных инвестиций:
экономический блок:
1) превратить Трехгорный городской округ в территорию с самодостаточной экономикой, обеспечить переход на инновационный путь развития города;
2) создать условия для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;
3) обеспечить ежегодный прирост объема выручки местной промышленности и малого бизнеса не менее 6 - 8 % в сопоставимых ценах;
социальный блок:
1) сохранить и организовывать новые рабочие места;
2) способствовать улучшению качества жизни населения города.
5. Предоставление бюджетных инвестиций позволит:
- сформировать эффективную муниципальную инвестиционную систему, способствующую переводу экономики Трехгорного городского округа в зону управляемых рисков;
- широко использовать передовые производственные технологии на предприятиях реального сектора экономики Трехгорного городского округа;
- обеспечить участие предприятий местной промышленности в федеральных, региональных, межведомственных и отраслевых Порядок для реализации инвестиционных проектов;
- стимулировать спрос предприятий реального сектора экономики Трехгорного городского округа на создание и внедрение новых производств;
- повысить привлекательность предпринимательской деятельности;
- добиться повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, улучшить качество жизни населения.

Глава 4. ПОРЯДОК ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА УТВЕРЖДЕНИЕ
ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И ИХ СОФИНАНСИРОВАНИИ

6. Первый этап отбора инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих критериев:
1) государственная регистрация инвестора на территории г. Трехгорного;
2) инвестиционный проект реализуется на территории г. Трехгорного (размещение производств, торговых площадей, площадок для оказания услуг должно находиться на территории г. Трехгорного);
3) наличие инвесторов, подтвердивших готовность к участию в софинансировании предлагаемого инвестиционного проекта в сумме не менее 30 % от общей стоимости инвестиционного проекта;
4) создание новых рабочих мест в городе Трехгорном;
отсутствие у инвестора просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам;
5) отсутствие у инвестора задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
6) прирост объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в результате реализации инвестиционного проекта;
7) стоимость предлагаемого инвестиционного проекта составляет не менее 2000000 (два миллиона) рублей;
8) наличие у инвестора или иного третьего лица имущества, которое указанные лица имеют возможность передать в залог ОАО "Центринвест", стоимостью не менее 100 % средств, предполагаемых к привлечению из местного бюджета.
7. Инвесторы, имеющие инвестиционные проекты и соответствующие критериям, установленным в п. 6 Порядка, предоставляют в ОАО "Центринвест" следующие документы:
7.1. бизнес-план с обоснованиями и паспорт проекта, содержащий:
1) наименование проекта;
2) основания для разработки проекта;
3) заказчик;
4) разработчики проекта;
5) цели и задачи проекта;
6) этапы реализации проекта;
7) объемы и источники финансирования проекта;
8) технико-экономические показатели инвестиционного проекта;
9) сроки реализации проекта;
10) перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны инвестора и ОАО "Центринвест" в целях финансирования проекта;
11) объем собственных средств инвестора, подлежащих привлечению для реализации проекта;
12) вид и перечень имущества, передаваемого в залог в целях обеспечения исполнения инвестором своих обязательств по возврату финансовых средств, полученных на возвратной и возмездной основе на финансирование и реализацию проекта от ОАО "Центринвест";
13) риски по проекту.
7.2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату предоставления документов в ОАО "Центринвест" и нотариально заверенные копии учредительных документов;
7.3. копии свидетельства (решения) о государственной регистрации и лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;
7.4. копии годовых отчетов (для действующего предприятия) за последние 2 финансовых года до момента обращения, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, а также отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками и отметками налоговой инспекции об их принятии (иную предусмотренную действующим законодательством РФ о налогах и сборах документацию, если инвестор не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс);
7.5. справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
7.6. аудиторское заключение, основанное на результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год, если деятельность инвестора подлежит обязательному ежегодному аудиту в соответствии с законодательством РФ;
7.7. инвестиционный проект с расчетами и обоснованием объемов получения финансирования, с оценкой финансовой, бюджетной и экономической эффективности реализации проекта, а также с обоснованием положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, и с расчетом эффекта по инновационному развитию экономики в связи с реализацией инновационного проекта - для инновационных проектов;
7.8. расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
7.9. суммы остатков по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) за последние 2 финансовых года и на дату подачи заявки на получение финансирования.
8. ОАО "Центринвест" составляет заключение по проектам, которое должно включать следующие основные разделы:
1) обоснование соответствия проекта приоритетным задачам социально-экономического развития г. Трехгорного;
2) обоснование целесообразности финансирования проекта;
3) оценку преимуществ и рисков проекта;
4) предложения по объемам и источникам финансирования проектов;
5) сроки и этапы финансирования проектов;
6) оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого проекта.
9. ОАО "Центринвест" обязано в течение 30 дней со дня получения от инвестора всего пакета документов, указанного в п. 7 Порядка, направить указанные документы с приложением своего заключения в администрацию города Трехгорного для утверждения инвестиционного проекта.
10. Администрация города Трехгорного со своим заключением направляет инвестиционный проект в Собрание депутатов города Трехгорного в течение 15 дней с момента получения документов от ОАО "Центринвест", для рассмотрения постоянной комиссией Собрания депутатов по экономической политике, инвестициям и собственности.
11. Администрация города Трехгорного после получения положительного заключения постоянной комиссии Собрания депутатов города Трехгорного по экономической политике, инвестициям и собственности утверждает инвестиционный проект и вносит на рассмотрение Собрания депутатов города Трехгорного проект решения о включении в решение о бюджете города на соответствующий год текстовой статьи с указанием ОАО "Центринвест" в качестве получателя бюджетных инвестиций, объема и цели выделения бюджетных ассигнований (при этом указывается цель: на пополнение уставного капитала ОАО "Центринвест" для софинансирования конкретного инвестиционного проекта).
В течение трех месяцев со для вступления в силу соответствующего решения Собрания депутатов города Трехгорного об изменении в решения бюджете города между администрацией города Трехгорного и ОАО "Центринвест" подписывается соглашение о представлении бюджетных инвестиций.
12. После поступления денежных средств на счета ОАО "Центринвест" между инвестором и ОАО "Центринвест" заключается договор предоставления инвестору займа на сумму инвестиций в проект, определенную решением о бюджете. Проценты за пользование заемными средствами предусматриваются на уровне действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Одновременно с договором займа заключается договор залога, имеющий цель обеспечить надлежащее исполнение инвестором обязательств по возврату полученных на финансирование проекта средств. Стоимость закладываемого имущества не может быть менее 100 % суммы, полученной инвестором от ОАО "Центринвест".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru