Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2012 г. № 212

Об утверждении Положения об организации работы органов
местного самоуправления Каслинского муниципального района
по исполнению переданных государственных полномочий
по организации и осуществлению деятельности по опеке
и попечительству, социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законами Челябинской области от 23.08.2007 № 191-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области", от 27.09.2007 № 202-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", от 22.12.2005 № 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Каслинского муниципального района Собрание депутатов Каслинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы органов местного самоуправления Каслинского муниципального района по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания и опубликования в газете "Красное знамя" Положение, утвержденное пунктом 1 настоящего решения.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 25.10.2005 № 65 "Об утверждении Положения об организации работы по опеке и попечительству в Каслинском муниципальном районе".

5. Муниципальные правовые акты администрации Каслинского муниципального района подлежат приведению в соответствие с настоящим решением в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

6. Включить настоящее решение в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по социальной политике Собрания депутатов Каслинского муниципального района.

Председатель
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
Челябинской области
Н.М.ГВОЗДЕВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
Челябинской области
от 10 апреля 2012 г. № 212

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы органов местного самоуправления




23. Администрации МОУ "Детский дом" и МОУ "Тюбукская С(К)ШИ" обеспечивают исполнение требований законодательства по содержанию, воспитанию, обучению и мерам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
24. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты образовательных учреждений, в том числе образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, могут принимать участие в осуществлении следующих мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;
2) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
3) проведение контроля условий содержания, воспитания, образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях;
4) формирование сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, с целью направления их в региональный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью;
5) реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
6) подготовка документов для направления в суд исковых заявлений в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) участие в других мероприятиях, осуществляемых Уполномоченным органом, по защите прав и интересов несовершеннолетних.
25. К компетенциям и функциям Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района относится:
1) реализация переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в части освоения финансовых средств, предоставляемых из федерального и областного бюджетов на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа путем приобретения (купли) жилых помещений;
2) организация работы по оплате услуг по оформлению документов на передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и государственной пошлины за государственную регистрацию их права собственности на жилые помещения;
3) направление в установленном порядке отчетов о расходовании финансовых средств, предоставляемых их федерального и областного бюджетов, на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
26. К компетенции и функциям отдела капитального строительства администрации Каслинского муниципального района относятся:
1) экспертиза документов, подтверждающих право внеочередного обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
2) организация работы по распределению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, при наступлении права на получение жилого помещения.
27. Уполномоченный орган при исполнении переданных государственных полномочий может привлекать медицинских, социальных и других работников учреждений здравоохранения к проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите.
28. Должностные лица учреждений здравоохранения, располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении, совершеннолетних гражданах, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве) по состоянию здоровья, в установленном порядке информируют Уполномоченный орган.
29. Медицинские учреждения обеспечивают исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации по содержанию, лечению и медицинскому обследованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и попечительстве.
30. Медицинские, социальные работники и другие специалисты учреждений здравоохранения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по охране здоровья несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите, могут участвовать в осуществлении следующих мероприятий по защите их прав и интересов:
1) проведение медицинских наблюдений, обследований детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовка медицинских заключений о состоянии здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан и находящихся на воспитании в семьях граждан, а также направляемых в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) выявление и учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;
3) проведение медицинских наблюдений, обследований совершеннолетних граждан, подготовка медицинских заключений о состоянии здоровья совершеннолетних граждан:
а) нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
б) нуждающихся в помещении в психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения;
в) нуждающихся в помещении в стационарные учреждения социального обслуживания населения;
4) участие в других мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
31. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие специалисты учреждений системы социальной защиты населения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, социальной поддержке и социальному обслуживанию несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите, могут участвовать в осуществлении следующих мероприятий по защите их прав и интересов:
1) подготовка документов, необходимых для установления социального статуса несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
2) участие в других мероприятиях, осуществляемых в целях обеспечения прав и интересов несовершеннолетних граждан и совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве).
32. Взаимодействие Уполномоченного органа с Отделом МВД России по Каслинскому муниципальному району, иными органами, службами, учреждениями, общественными объединениями определяется действующим законодательством Российской Федерации.

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ПЕРЕДАННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

33. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий является расходным обязательством Челябинской области.
Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантий приемной семье, определяется действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
34. Исполнение органами местного самоуправления Каслинского муниципального района переданных государственных полномочий, обеспечивается за счет средств субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

35. Должностные лица органов местного самоуправления, органов, служб (организаций), учреждений несут ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

Глава Каслинского
муниципального района
Челябинской области
А.В.КОРОБЕЙНИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru