Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2011 г. № 5686

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД
УЛЬЯНОВСК" НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 43 Устава муниципального образования "город Ульяновск", мэрия города Ульяновска постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "город Ульяновск" на период 2011 - 2020 годов".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Панчина С.С.





Утверждена
постановлением
мэрии города Ульяновска
от 30 ноября 2011 г. № 5686

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" НА ПЕРИОД 2011 - 2020
ГОДОВ"

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК" НА ПЕРИОД 2011 - 2020
ГОДОВ"

┌──┬────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 1│Наименование│Долгосрочная  целевая   программа   "Энергосбережение   и│
│  │Программы   │повышение энергетической  эффективности  в  муниципальном│
│  │            │образовании "город  Ульяновск"  на  период  2011  -  2020│
│  │            │годов" (далее - Программа)                               │
├──┼────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2│Правовые    │Программа  разработана  в  соответствии с:               │
│  │основы      │    Федеральным законом  от   23.11.2009 №  261-ФЗ   "Об │
│  │разработки  │энергосбережении     и   о   повышении     энергетической│
│  │Программы   │эффективности   и   о   внесении изменений   в  отдельные│
│  │            │законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон│
│  │            │№   261-ФЗ);                                             │
│  │            │    постановлением Правительства Российской  Федерации от│
│  │            │31.12.2009 № 1221 "Об  утверждении  Правил   установления│
















- представляют статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
- вносят предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;
- формируют адресные списки объектов, на которых реализуются мероприятия по энергосбережению, перечень мероприятий, сроки их исполнения и объем финансирования.
Исполнители Программы в целях обеспечения целевого финансирования и эффективности внедряемых мероприятий:
- согласовывают с руководителем Программы конкурсную документацию по размещению заказов на поставку продукции, оказанию услуг и выполнению работ;
- осуществляют приемку выполненных работ с участием представителей Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии мэрии города Ульяновска;
Исполнители Программы представляют руководителю Программы ежеквартальные отчеты о ходе ее выполнения, в срок не позднее 10 дней следующего квартала, годовой отчет о выполнении Программы, в срок не позднее 20 января следующего за отчетным года.





Приложение № 6
к Программе

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При учете затрат и результатов Программы учитывались затраты и эффекты только по программным мероприятиям. Они определялись таким образом, чтобы по обратной цепочке "программные мероприятия" - "типовые технические проекты" - "целевые индикаторы" - "областные цели по повышению энергоэффективности" решалась основная задача - целевое снижение энергоемкости города. К эффектам Программы отнесены эффекты от реализации совокупности долгосрочных целевых соглашений и типовых технических проектов.
Важной составляющей методики оценки эффективности Программы является учет затрат на ее реализацию. Кардинальное повышение энергоэффективности экономики возможно только при условии модернизации и обновления значительной части накопленных основных фондов. Однако основная задача модернизации и обновления - не только повышение энергоэффективности, но (в большей степени) - сохранение работоспособности, повышение общей производительности основных фондов, получение дополнительных доходов и снижение издержек и вредных экологических воздействий. Повышение энергетической эффективности и снижение энергетических издержек является только одним из эффектов модернизации и обновления. Поэтому в расчетах затрат по проектам используется концепция приростных капитальных затрат. Приростные капитальные затраты по проекту рассчитываются как разность между затратами по энергосберегающему проекту, характеристики которого соответствуют высоким классам энергетической эффективности или лучшим зарубежным технологиям, и капитальными затратами по установке нового оборудования со средним или низким уровнем энергоэффективности, сопоставимым с эффективностью оборудования, которое эксплуатируется в настоящее время в России (например, разница в стоимости высокоэффективного электродвигателя и электродвигателя среднего класса эффективности). В ряде случаев, когда единственной целью вложения средств является повышение энергоэффективности, например, при установке регулируемого электропривода или приборов учета, в расчете использовались полные капитальные затраты.
Дополнительные затраты или выгоды могут включать годовое изменение эксплуатационных издержек, устранение необходимости в капитальных вложениях или расходах на капитальный ремонт.
Расходы бюджетной системы на реализацию программы определялись исходя из объемов реализации технических и других мероприятий программы в соответствии с требованиями Закона № 261-ФЗ, согласно которому государственная поддержка в области эффективного использования энергетических ресурсов может осуществляться по следующим основным направлениям:
проведение обязательного энергетического аудита;
ведение государственной системы информационного обеспечения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
оснащение приборами учета потребляемых (производимых, передаваемых) энергетических ресурсов;
инвестиционная деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
содействие в расширении использования энергосервисных соглашений (контрактов);
содействие разработке и использованию энергетических устройств с высокой энергетической эффективностью;
реализация региональных, межмуниципальных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
реализация программ стимулирования производства и продажи энергетических устройств с высокой энергетической эффективностью;
осуществление образовательной деятельности и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
иные направления, предусмотренные Федеральным законом и иным законодательством в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно Закону № 261-ФЗ основными механизмами государственной поддержки в области эффективного использования энергетических ресурсов являются:
применение мер стимулирующего характера, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
средства окружного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий в порядке, который должен содержать порядок распределения субсидий, цели предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий. В число критериев отбора получателей субсидий должны быть включены показатели, отражающие эффективность муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В качестве экономических эффектов программы оцениваются:
годовая и суммарная экономия на приобретении энергоресурсов всеми потребителями в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии по каждому мероприятию программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;
годовая и суммарная за срок действия программы экономия населения на оплату энергоресурсов в ценах соответствующих лет (при допущении, что на долю бюджетной системы приходится 10% экономии на оплате энергоресурсов населением за счет сокращения льгот и субсидий). Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии у населения по каждому мероприятию программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;
годовая и суммарная за срок действия программы экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов за счет реализации мер на бюджетных объектах и за счет снижения субсидирования энергетических услуг для населения. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета в бюджетных организациях включается в оценку эффекта;
годовое и суммарное за срок действия программы поступление в бюджет дополнительного налога на прибыль за счет снижения издержек производства. Предполагается, что снижение издержек производства у 50% предприятий приводит к прибыли. Дополнительный доход бюджетной системы получается умножением этой величины на ставку налога на прибыль, равную 20%;

    экономическая  оценка  стоимости  снижения  выбросов  парниковых газов,
которая  определена при допущении о стоимости 1 т экв. СО , равной 10 евро.
                                                         2

При определении коммерческой эффективности Программы из состава расходов исключены бюджетные дотации, а из состава эффектов - экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов и налоги. Коэффициент дисконтирования принят равным 15%.
При определении бюджетной эффективности Программы в состав затрат были включены все расходы бюджета, а в составе эффектов отражено снижение бюджетных расходов и рост налоговых доходов за счет реализации мер Программы. Коэффициент дисконтирования принят равным 10%. Расчеты всех экономических показателей произведены в прогнозных ценах каждого года расчетного периода с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации для затрат капитального характера. Расчеты параметров эффективности проведены на периоде 2011 - 2025 гг. Все расходы осуществляются в 2011 - 2020 гг. Для периода 2021 - 2025 гг. расходы по Программе приняты равными нулю, а эффекты - равными уровням 2020 г.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru