Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2012 г. № 17-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ
К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях определения порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории Тетюшского муниципального района, в соответствии с пунктом 4 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", с Уставом Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, рассмотрев представление Казанского межрайонного природоохранного прокурора от 10.01.2012 № 5-1-147в-11/4, Совет Тетюшского муниципального района РЕШИЛ:

1. Представление Казанского межрайонного природоохранного прокурора от 10.01.2012 № 5-1-147в-11/4 принять к сведению.
2. Утвердить Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории Тетюшского муниципального района (прилагается).
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Тетюшского муниципального района Республики Татарстан А.В.Дубровского.

Глава
Тетюшского муниципального района
Республики Татарстан
В.С.ЧЕРШИНЦЕВ





Приложение
к решению Совета
Тетюшского муниципального района
от 20 марта 2012 г. № 17-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТНЕСЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ К ЗЕМЛЯМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ТЕТЮШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории Тетюшского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Уставом Тетюшского муниципального района Республики Татарстан и определяет порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения на территории Тетюшского муниципального района (далее - Район).
2. К землям особо охраняемых территорий местного значения на территории Тетюшского муниципального района (далее - земли особо охраняемых территорий) относятся земли:
1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов:
- охраняемые береговые линии;
- парк;
- природно-исторический парк;
- заповедный участок;
- иные категории особо охраняемых природных территорий;
2) природоохранного назначения:
- занятые защитными лесами, предусмотренные лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий);
- защитных и нерестоохранных полос;
- иные земли, выполняющие природоохранные функции;
3) рекреационного назначения: земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;
4) историко-культурного назначения:
- объекты культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе археологического наследия;
- достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;
- военных и гражданских захоронений;
5) иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
3. Земли особо охраняемых территорий, расположенные на территории Района, являются собственностью Района и находятся в ведении органов местного самоуправления.
4. Решение об образовании особо охраняемых территорий местного значения принимает Совет Тетюшского муниципального района.
5. Проект решения об отнесении земель к особо охраняемым территориям местного значения на территории района подготавливается Палатой имущественных и земельных отношений Тетюшского муниципального района, должен содержать следующие сведения:
- обоснование необходимости отнесения каждого земельного участка к особо охраняемым территориям местного значения;
- сведения о местонахождении, площади, категории, режиме охраны и использовании особо охраняемой территории местного значения;
- описание границ особо охраняемой территории местного значения;
- расчет возможных последствий (ущерба) от отнесения земельных участков либо неотнесения к особо охраняемым территориям местного значения.
К решению прилагается перечень земельных участков, включаемых в состав земель особо охраняемых территорий местного значения, с приложением планово-картографического материала с нанесенными границами муниципальных земельных участков и указанием собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и обладателей сервитутов.
6. Установление на местности границ земель особо охраняемых территорий местного значения осуществляется на основании указанного решения.
7. Для территорий, признанных особо охраняемыми территориями местного значения, разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие, в частности:
- обустройство территории;
- дополнительное изучение природных ресурсов;
- разработку проектно-технической документации с предложением установления границ и режима функционирования;
- формы охраны;
- вынесение на местность границ санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на особо охраняемой природной территории местного значения.
8. На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования, в составе земель особо охраняемых территорий местного значения допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
9. В пределах земель особо охраняемых территорий местного значения изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
10. Особо охраняемая территория местного значения, не предусмотренная схемой развития и размещения особо охраняемых территорий местного значения, может быть образована по предложениям граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений.
11. Граждане, юридические лица, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправления, в том числе и иных муниципальных образований, направляют в Совет Тетюшского муниципального района предложения об образовании особо охраняемой территории местного значения с указанием предполагаемого местоположения и вида особо охраняемой природной территории.
12. Совет Тетюшского муниципального района для рассмотрения предложений граждан, юридических лиц, общественных и религиозных объединений направляет информацию в Палату имущественных и земельных отношений Тетюшского муниципального района. Палата имущественных и земельных отношений Тетюшского муниципального района готовит проект решения Совета Тетюшского муниципального района об образовании особо охраняемой природной территории местного значения либо дает мотивированный отказ.
13. Утверждение границ особо охраняемой территории местного значения является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму охраны и использования особо охраняемой территории местного значения. Изъятие земельных участков и возмещение убытков, связанных с изъятием земельных участков, расположенных в границах особо охраняемой территории местного значения, лицам, деятельность которых несовместима с функционированием данной территории, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
14. После образования особо охраняемой территории в шестимесячный срок данная территория вносится в схему развития и размещения особо охраняемых территорий местного значения.
15. На особо охраняемых территориях местного значения в зависимости от их категорий, целей и задач, площади, природных, историко-культурных, градостроительных и иных особенностей могут быть выделены различные зоны и участки, в том числе:
- заповедные участки, предназначенные для использования в природоохранных и научных целях и выделяемые с целью обеспечения сохранения и (или) восстановления представляющих особую ценность природных сообществ, редких и исчезающих видов растений или животных, других объектов живой и неживой природы;
- зоны охраны историко-культурных объектов, предназначенные для сохранения и восстановления объектов историко-культурного наследия, которые могут быть использованы в научных и просветительских целях;
- учебно-экскурсионные зоны, предназначенные для использования в целях экологического просвещения и воспитания населения. В учебно-экскурсионной зоне могут быть организованы учебные и познавательные маршруты;
- рекреационные центры, специально обустроенные и предназначенные для массового отдыха населения;
- физкультурно-оздоровительные зоны, предназначенные для индивидуальных и групповых занятий физкультурой и специально обустроенные для этих целей;
- прогулочные зоны.
16. Изменение категории или упразднение особо охраняемой территории местного значения осуществляется Советом Тетюшского муниципального района. Основанием для изменения категории особо охраняемой территории местного значения являются:
- необходимость усиления режима охраны особо охраняемой территории местного значения;
- чрезвычайная экологическая ситуация, повлекшая за собой гибель природных и (или) историко-культурных объектов, являющихся основой особо охраняемой территории местного значения.
17. При изменении категории особо охраняемой территории местного значения границы данной территории пересмотру не подлежат.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru