Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2012 г. № 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ
ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ
НА 2012 ГОД

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.2010 № 1826-ПП "Об утверждении порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований в Свердловской области", руководствуясь статьей 26 Устава городского округа Верхотурский, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Верхотурский на 2012 год;
2) пояснительную записку по результатам инвентаризации размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Верхотурский на 2012 год.
2. Срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов до 31 декабря 2012 года.
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Верхотурская неделя" и разместить схему размещения нестационарных торговых объектов на официальном сайте городского округа Верхотурский.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. главы Администрации
городского округа Верхотурский
В.Ф.ФАХРИСЛАМОВ





Утверждена
Постановлением Администрации
городского округа Верхотурский
от 3 февраля 2012 г. № 86

СХЕМА
РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА 2012 ГОД

┌─────────┬───────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Регистра-│           Дата            │                                  Информация о месте размещения нестационарного торгового объекта <*> (1)                                  │  Информация о нестационарных торговых объектах <*> (2)  │
│ционный  │                           ├───────┬───────────┬─────────────────┬────────┬─────────────┬──────────────┬───────┬─────────────┬────────┬──────────┬─────────────────────┼─────────┬──────────┬─────────┬───────────┬──────────────┤
│номер    ├───────────┬───────┬───────┤Иденти-│ Вид места │Кадастровый номер│Форма   │Наименование │    Адрес     │Площадь│    Цель     │Коли-   │Предназна-│ Период, на который  │Идентифи-│   Вид    │Специали-│Ассортимент│ Площадь (м2) │
│в реестре│Регистрации│Вне-   │Исклю- │фика-  │размещения │места размещения │собст-  │собственника │  (адресные   │       │использования│чество  │чение для │     планируется     │кационный│ объекта  │зация    │  <*> (8)  │              │
│         │ в реестре │сения  │чения  │ционный│  <*> (3)  │   (земельного   │венности│             │  ориентиры)  │       │   <*> (4)   │объектов│использо- │ размещение объекта  │номер    │ <*> (6)  │объекта  │           │              │
│         │           │изме-  │инфор- │номер  │           │участка, здания, │(код    │             │              │       │             │        │вания     │   нестационарной    │объекта  │          │<*> (7)  │           │              │
│         │           │нений в│мации  │места  │           │    строения,    │ОКФС)   │             │              │       │             │        │субъектами│      торговли       │<*> (5)  │          │         │           │              │
│         │           │реестре│из     │разме- │           │   сооружения)   │        │             │              │       │             │        │малого    ├──────────┬──────────┤         │          │         │           ├─────┬────────┤
│         │           │       │реестра│щения  │           │                 │        │             │              │       │             │        │бизнеса   │  начало  │окончание │         │          │         │           │Общая│торговая│
├─────────┼───────────┼───────┼───────┼───────┼───────────┼─────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼───────────┼─────┼────────┤
│    1    │     2     │   3   │   4   │   5   │     6     │        7        │   8    │      9      │      10      │  11   │     12      │   13   │    14    │    15    │    16    │    17   │    18    │   19    │    20     │ 21  │  22    │
├─────────┴───────────┴───────┴───────┴───────┴───────────┴─────────────────┴────────┴─────────────┴──────────────┴───────┴─────────────┴────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴───────────┴─────┴────────┤
│                                                                                                             ГОРОД ВЕРХОТУРЬЕ                                                                                                              │
├─────────┬───────────┬───────┬───────┬───────┬───────────┬─────────────────┬────────┬─────────────┬──────────────┬───────┬─────────────┬────────┬──────────┬──────────┬──────────┬─────────┬──────────┬─────────┬───────────┬─────┬────────┤





│   │павильонов        │      │        │        │        │        │        │
├───┼──────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 5 │Обеспеченность    │м2    │  396,0 │  398,0 │  479,0 │  504,0 │  505,0 │
│   │торговыми         │      │        │        │        │        │        │
│   │площадями         │      │        │        │        │        │        │
│   │на 1000 жителей   │      │        │        │        │        │        │
└───┴──────────────────┴──────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

Обеспеченность торговыми площадями возросла с 396,0 м2 на 1000 жителей по состоянию на 01.01.2006 до 505,0 м2 по состоянию на 01.01.2011, рост составил 127,5 процентов. Согласно рекомендуемым контрольным параметрам Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области городского округа Верхотурский обеспеченность торговыми площадями составляет 280 м2 на 1000 жителей, а фактическая обеспеченность торговыми площадями составляет по состоянию на 568,6 м2 на 1000 жителей, что на 288,6 м2 превышает минимальную обеспеченность.
Торговая площадь павильонов составляет 479,3 м2, или 28,5 м2 на 1000 жителей, т.е. влияние площадей нестационарных объектов розничной торговли на уровень обеспеченности жителей городского округа Верхотурский торговыми площадями незначительно. При этом размещение объектов нестационарной торговли с торговыми площадями (павильонов) в сельской местности может улучшить обеспеченность услугами торговли сельского населения.
Общее количество объектов торговли, расположенных в сельской местности, на 01.08.2011 составляет 68, в том числе 61 магазин и 4 павильона. Из 50 сельских населенных пунктов объекты розничной торговли имеются в 13, в 12 сельских населенных пунктах население отсутствует, в 11 - организована выездная торговля, в 14 сельских населенных пунктах - пешеходная доступность не превышает нормативную для сельской местности (2 км).
Обеспеченность сельского населения товарами более широкого ассортимента, а также бытовыми услугами является недостаточной.
В настоящее время отмечаются позитивные изменения в развитии и размещении розничной торговой сети на территории города Верхотурский: наблюдается снижение диспропорциональности размещения объектов торговли, улучшение доступности, а следовательно, и обеспеченности торговыми площадями населения, проживающего в частной застройке городской территории. При этом отмечается высокая концентрация торговых объектов в центральных районах города.
Учитывая низкую плотность сельского населения, строительство стационарных торговых объектов нерентабельно, а размещение нестационарных объектов (киосков, павильонов) в сельской местности может улучшить качество обслуживания населения.
Доля нестационарной торговой сети составляет 24% от общего количества объектов торговли. Учитывая низкую концентрацию торговых объектов в городском округе Верхотурский, есть необходимость в установке объектов нестационарной торговой сети.

3. СОСТОЯНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

Нестационарная торговая сеть городского округа, размещенная на муниципальных землях, расположена в остановочных комплексах и отдельно стоящих объектах.
В результате проведенной инвентаризации составлен реестр нестационарных торговых объектов, размещенных на территории городского округа по состоянию на 01.01.2012. Согласно данным реестра количество мест размещения нестационарных торговых объектов составило - 30. Всего на 30 местах размещено 146 нестационарных объектов, из них: 9 павильонов, 2 остановочных комплекса, от 30 мест на универсальном рынке, от 4 торговых мест под сезонную и 85 мест под ярмарочную торговлю.
В остановочных комплексах размещено 2 павильона, в которых реализуют непродовольственные товары: парфюмерия, косметика, бижутерия, галантерея, школьно-письменные товары, игрушки.
Отдельно стоящими являются 11 объектов, из них 9 павильонов, 1 здание "Досуговый центр" и 1 универсальный рынок. Из них розничную продажу алкогольной продукции и пива осуществляют 4 павильона.
На территории городского округа Верхотурский выделены 2 объекта под сезонную торговлю, 4 объекта под ярмарочную, а также места для торговли через передвижные объекты торговли - 7 мест для торговли через автомагазины в малонаселенных пунктах для обеспечения жителей товарами первой необходимости.
Размещение нестационарной торговой сети на территории городского округа Верхотурский обусловлено доступностью услуг торговли и возможностью приобретения населением пищевых продуктов и промышленных товаров во всех населенных пунктах округа.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА 2012 ГОД

Планируемая к утверждению схема нестационарных торговых объектов состоит из следующих разделов:
- киоски и павильоны;
- места проведения ярмарок и продажи излишков сельхозпродукции, выращенной на приусадебных участках.

5. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ

1. Увеличение торговых площадей стационарных объектов за счет:
- реконструкции нежилых помещений;
- строительства новых объектов;
- внедрения самообслуживания и специализации.
2. Увеличение объектов нестационарной торговой сети в сельских населенных пунктах для достижения шаговой доступности.
В 2012 году планируется исключение 1 места из реестра нестационарных торговых объектов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

100% нестационарных торговых объектов городского округа Верхотурский размещены на государственных землях. В остановочных комплексах городского округа размещено: 2 павильона; отдельно стоящие - 14. Основной ассортимент для продовольственных объектов - пиво, воды, кондитерские изделия, табачные изделия и иное, непродовольственных - одежда, обувь, игрушки, косметика, парфюмерия, бытовая химия, школьно-письменные товары, бижутерия, галантерея, постельные принадлежности и иное.
При проведении инвентаризации размещения нестационарных торговых объектов на территории округа не выявлено объектов торговли, которые не имеют документов. Согласно Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Верхотурский на 2012 год, деятельность хозяйствующих субъектов, не включенных в схему, считается несанкционированной.
По истечении срока аренды земельного участка собственник павильона или киоска обязан оформить в установленном законом порядке продление договора аренды земельного участка на новый срок или снести сооружение (павильон, киоск) и привести земельный участок в пригодное для использования состояние.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru