АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2011 г. № 1405
О РАЗВИТИИ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОРОДЕ НОВОЧЕРКАССКЕ
В целях реализации ст. 43
Конституции Российской Федерации, а также увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет создания новых вариативных форм дошкольного образования с учетом запросов и потребностей жителей города, создания системы раннего развития детей в возрасте от 0 до 3 лет, на основании постановления
Администрации города 03.11.2010 № 2424 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Развитие новых форм дошкольного образования и расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Новочеркасска на 2011-2013 годы", в соответствии с Типовым положением
о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, руководствуясь Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
города, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. примерное положение
о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи (приложение 1);
1.2. примерное положение
о центре игровой поддержки детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) (приложение 2);
1.3. примерное положение
о лекотеке (приложение № 3);
1.4. примерное положение
о Службе ранней помощи (приложение № 4);
1.5. примерное положение
об организации деятельности семейных дошкольных групп, созданных в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных учреждений (приложение № 5).
2. Начальнику Управления образования Администрации города Беликовой Н.К. организовать:
2.1. открытие с 1 сентября 2011 года в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях консультативные пункты для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи;
2.2. создание структурных подразделений муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений - центров игровой поддержки для детей раннего возраста (от 0 до 3 лет) в срок до 1 октября 2011 года;
2.3. новые формы вариативного дошкольного образования лекотеки и Службы ранней помощи для детей, которые по состоянию здоровья или развития не могут посещать муниципальные дошкольные образовательные учреждения (дети с ограниченными возможностями здоровья) в срок до 1 декабря 2011 года;
2.4. подготовку правовых актов для открытия и функционирования вариативных форм дошкольного образования;
2.5. мероприятия, предусмотренные настоящим постановлением, производить за счет средств, предусмотренных в бюджете города по разделу "Образование".
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города (Муратова Д.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Новочеркасск официальный" и разместить на официальном сайте Администрации города.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
ВрИО Мэра города
П.М.ОВЧАРОВ
Приложение № 1
к постановлению
Администрации города
от 03.08.2011 № 1405
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНСУЛЬТАТИВНОМ ПУНКТЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) И ДЕТЕЙ,
ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность консультативных пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, создаваемых во исполнение Закона
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Распоряжения
Правительства Российской Федерации от 10.03.2011 № 367-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года".
1.2. Консультативные пункты для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи (далее по тексту - Консультативные пункты), организуются в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее по тексту - МБДОУ), и являются самостоятельными структурными подразделениями МБДОУ, создаются для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих МБДОУ.
1.2. Целями создания Консультативного пункта являются:
1.2.1. обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
1.2.2. оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям);
1.2.3. поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих МБДОУ.
16. Назовите меры наказания ребенка, которые Вы применяете _______________
__________________________________________________________________________
17. Поощряете ли Вы ребенка дома (если да, то как) _______________________
__________________________________________________________________________
18. Как ребенок реагирует на запреты?_____________________________________
__________________________________________________________________________
19. Чем больше всего любит заниматься ребенок (любимые игры, игрушки)
__________________________________________________________________________
20. Причины утомления ребенка (от общения, физических, умственных нагрузок
или др.) _________________________________________________________________
21. Каков общий эмоциональный фон Вашего ребенка (спокойный,
жизнерадостный, подавленный, тревожный, резкие смены настроения или др.)?
__________________________________________________________________________
22. Есть ли какие-либо трудности в поведении ребенка, с чем они связаны?
__________________________________________________________________________
23. Особенности ребенка, тревожащие Вас __________________________________
24. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными?
__________________________________________________________________________
25. С какого возраста ребенок посещает Учреждение (если посещает)?
__________________________________________________________________________
26. Как Ваш ребенок относится к посещению Учреждения (ходит
с удовольствием, не любит, ему все равно) ________________________________
27. Как ведет себя дома после посещения Учреждения (возбужден, утомлен,
расстроен, общается и др.)? ______________________________________________
III. Состояние здоровья ребенка
1. Часто ли болеет ребенок? ______________________________________________
2. Какими болезнями болеет чаще? _________________________________________
3. Есть ли хронические заболевания? ______________________________________
4. Наблюдается ли ребенок у врачей-специалистов?
__________________________________________________________________________
5. Какие проблемы семейной педагогики вызывают у вас наибольший интерес?
__________________________________________________________________________
6. Какие формы сотрудничества с детским садом для Вас наиболее
привлекательны? (возможность ребенка посещать бассейн, музыкальные
занятия, занятия физической культурой; участие в беседах, дискуссиях
со специалистом о развитии ребенка; получение помощи семейного психолога
и логопеда) (нужное подчеркнуть, при желании дополнить)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Пожелания работникам Учреждения по поводу взаимоотношений с Вашим
ребенком _________________________________________________________________
Заполнял социальный паспорт __________________________________ ___________
(Ф.И.О. специалиста)
Дата заполнения "____" ________________ 20_____ года
Подпись специалиста ___________________________