Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. № 744

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам, повышения адресности финансовой поддержки хозяйствующих субъектов и населения, руководствуясь статьями 39, 54 Устава Красноармейского муниципального района постановляет:
1. Установить обязательность проведения оценки предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок).
3. Установить запрет на внесение в Думу Красноармейского муниципального района проектов решений, предусматривающих предоставление и пролонгацию налоговых льгот по местным налогам без расчетов их эффективности или низкой оценке их эффективности, произведенных в соответствии с утвержденным Порядком.
4. Установить, что органом администрации района, уполномоченным проводить оценку эффективности налоговых льгот, является финансовое управление (далее - уполномоченный орган).
5. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Красноармейского муниципального района разработать аналогичные порядки оценки налоговых льгот по местным налогам.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника финансового управления Н.В. Мудрую.

Глава администрации Красноармейского
муниципального района
И.Н.ВЕРЕЩАК





Утвержден
постановлением
администрации
Красноармейского
муниципального района
от 27.12.2011 № 744-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета района.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Думы Красноармейского муниципального района, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);
категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности в целях применения льгот понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, и по которому объем реализованной продукции (товаров, услуг) составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализации;
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы и расходы местного бюджета;
социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот для общества в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения в результате осуществления деятельности организаций - получателей льгот.
В отдельных случаях социальная эффективность может равняться сумме экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения категориями налогоплательщиков социальных задач, трансфертные издержки или выделение средств на поддержку социально незащищенных категорий граждан.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.



Экономическая эффективность налоговой льготы, предоставляемой категории налогоплательщиков - организациям, считается положительной, если отношение суммы коэффициентов экономической эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы больше единицы (Кээф > 1), отрицательной - если отношение суммы коэффициентов экономической эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы меньше единицы (Кээф < 1).
4.8. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается прирост полученных налоговых поступлений в бюджет муниципального района по налогам, по которым предоставлены льготы, по сравнению с предшествующим налоговым периодом.
Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставляемых категории налогоплательщиков - организациям, рассчитывается коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы в отношении каждого налогоплательщика - организации по следующей формуле:

Кбэф = SUMД / НБ x (СН - СНл),

где:
Д - объем прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального района за налоговый период в результате использования высвободившихся оборотных средств, связанных с предоставлением налоговой льготы, либо объем планируемого прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального района по истечении периода расчетного срока окупаемости, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет, в случае осуществления капитальных вложений;
НБ - налоговая база по соответствующему налогу, по которому предоставлена льгота;
СН - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
СНл - ставка налога при предоставлении налоговой льготы.
Бюджетная эффективность налоговой льготы, предоставляемой категории налогоплательщиков - организациям, считается положительной, если отношение суммы коэффициентов бюджетной эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы больше единицы (Кбэф > 1), отрицательной - если отношение суммы коэффициентов бюджетной эффективности налоговой льготы к числу налогоплательщиков - получателей налоговой льготы меньше единицы (Кбэф < 1).
4.9. Эффективность налоговой льготы, предоставляемой категории налогоплательщиков - организациям, определяется отношением суммы коэффициентов экономической и бюджетной эффективности налоговых льгот к числу указанных коэффициентов. Если полученное значение больше единицы, то налоговая льгота признается эффективной, если меньше единицы - неэффективной.
4.10. Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения.
4.11. При выявлении фактов низкой эффективности налоговых льгот налоговые льготы не предоставляются, а предоставленные подлежат отмене.
4.12. Уполномоченный орган в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и вносит их на рассмотрение Думы района. Данные проекты должны быть приняты Думой района до принятия бюджета района на очередной финансовый год.

5. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

5.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая представляется:
а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - главе администрации Красноармейского муниципального района и в Думу района в срок до 10 июня года, следующего за отчетным;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - главе администрации Красноармейского муниципального района в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот должна содержать информацию по видам налогов, категориям налогоплательщиков, налоговой базе, выпадающих доходах бюджета муниципального района, связанных с предоставлением налоговых льгот, и предложения о необходимости предоставления, пролонгации налоговых льгот либо отмены неэффективных налоговых льгот.
5.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) разработки предложений отраслевыми (функциональными) органами администрации района по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
г) введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).

6. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

6.1. Регулярность проведения оценки эффективности налоговых льгот обеспечивается постоянно действующей системой их мониторинга уполномоченным органом в сроки, установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
6.2. В процессе мониторинга уполномоченный орган направляет дополнительные запросы получателям налоговых льгот по категориям налогоплательщиков для получения информации по следующим показателям мониторинга:
а) фонд оплаты труда на начало и конец отчетного периода;
б) стоимость основных фондов на начало и конец отчетного периода;
в) сумма начисленных налогов в бюджет района;
г) сумма уплаченных налогов в бюджет района;
д) сумма задолженности по уплате налогов в бюджет района;
е) сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленной льготой;
ж) использование средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот, строго по целевому назначению;
з) иные сведения, необходимые для оценки эффективности налоговых льгот.
Перечень получателей налоговых льгот, подлежащих мониторингу, определяется уполномоченным органом.
6.3. В целях проведения мониторинга оценки налоговых льгот отраслевые (функциональные) органы администрации и получатели налоговых льгот - объекты мониторинга в обязательном порядке представляют в уполномоченный орган ответы на запросы в установленные сроки.
6.4. Полученная информация используется уполномоченным органом для проведения оценки эффективности фактически предоставленных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
При этом уполномоченный орган обеспечивает оценку и сопоставление предоставляемых льгот с планируемыми параметрами эффективности по каждому виду льгот в разрезе отраслей экономики.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru