Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2012 г. № 257-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в целях определения основных целей, задач и принципов политики Михайловского муниципального района по управлению муниципальным имуществом, обеспечивающих решение социально-экономических проблем, эффективности использования муниципальных имущественных ресурсов, руководствуясь Уставом Михайловского муниципального района, администрация Михайловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Концепцию управления муниципальным имуществом Михайловского муниципального района. (приложение к постановлению).
2. Управлению по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отношений (Перепечаева) обеспечить реализацию утвержденной Концепции.
3. Управлению культуры и внутренней политики (Андрущенко) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Вперед" и разместить на официальном сайте администрации Михайловского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации муниципального района П.Н.Кораблева.

Глава Михайловского муниципального района,
глава администрации района
А.И.ЧЕБОТКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
Михайловского
муниципального района
от 03.04.2012 № 257-па

КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящая Концепция разработана в соответствии с действующим законодательством РФ и определяет основные цели, задачи и принципы политики органов местного самоуправления Михайловского муниципального района в сфере управления муниципальным имуществом на 2012 - 2015 годы.
Основной целью настоящей Концепции в сфере управлением муниципальным имуществом на 2012 - 2015 годы (далее - Концепция) является формирование механизма принятия решений органами местного самоуправления Михайловского муниципального района, обеспечивающего выработку оптимальной стратегии управления муниципальным имуществом района.
Основными задачами в сфере управления муниципальным имуществом на настоящем этапе являются:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 имеет номер 131-ФЗ, а не 13-ФЗ.

- разграничение имущества с целью обеспечения полномочий органов местного самоуправления Михайловского муниципального района в свете требований Федерального закона от 06.10.2003 № 13-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- увеличение доходов бюджета Михайловского муниципального района в результате повышения эффективности управления муниципальным имуществом;
- разработка муниципальных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- выполнение законодательства Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов по обеспечению учета и государственной регистрации муниципального имущества;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Михайловском муниципальном районе;
- разработка стратегии управления, ориентированной на повышение роли муниципального имущества при решении социально-экономических задач;



- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.
В случае возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для решения вопросов местного значения, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения), либо отчуждению в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации.

3. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения

3.1. Основными задачами органов местного самоуправления Михайловского муниципального района в части управления муниципальными учреждениями являются:
- оптимизация количества муниципальных учреждений Михайловского муниципального района в свете требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений Михайловского муниципального района, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества.
3.2. Деятельность каждого муниципального учреждения должна анализироваться на необходимость его сохранения в муниципальной собственности Михайловского муниципального района. Основные критерии оценки - актуальность (необходимость) деятельности учреждения, степень реализации поставленных целей и задач, соответствия направления деятельности требованиям законодательства о местном самоуправления, эффективность работы.
В случае несоответствия деятельности муниципальных учреждений Михайловского муниципального района вышеуказанным критериям необходимо принятие решения об их реорганизации (перепрофилировании), ликвидации.
3.3. По состоянию на 01.01.2012 в муниципальной собственности Михайловского муниципального района муниципальные унитарные предприятия отсутствуют.
При решении вопроса о создании новых муниципальных унитарных предприятий Михайловского муниципального района учредитель должен обосновать необходимость создания такого предприятия, определить цели и предмет его деятельности, а также подтвердить соответствие данного предприятия требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

4. Управление объектами недвижимости

Михайловским муниципальным районом ведется работа по совершенствованию управления объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности Михайловского муниципального района. Ведется Реестр муниципального имущества. В основу реестра положены пообъектный учет имущества и регистрация правообладателей для каждого объекта учета. Ведется работа по регистрации права собственности муниципального района на объекты недвижимости. В ходе этой работы проводится проверка полноты и точности информации об объектах недвижимости, находящихся на балансе муниципальных учреждений и муниципальной казны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования. При реализации отношений собственности муниципальный район выступает как властная структура, устанавливающая нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов и обеспечивающая их выполнение.
По прежнему остается актуальной задача повышения эффективности использования муниципального имущества.
Эту задачу необходимо решать, в частности, за счет обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, проведения государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности, установления жесткого контроля за использованием недвижимости, закрепленной на праве оперативного управления.
Необходимо создать методическое обеспечение эффективного управления, в основу которого должны быть положены научно обоснованные, достоверные оценки эффективности управления объектами муниципальной собственности. При этом необходимо выделить основные понятия эффективности управления муниципальным имуществом:
- экономическую эффективность, определяемую отношением доходов муниципального района получаемых за определенный период от принадлежащих ему объектов, к затратам на содержание, использование, функционирование указанных объектов, обусловившим получение доходов, включая затраты на управление;
- социальную эффективность, которая определяется отношением социальных результатов, приносимых объектами муниципальной собственности за определенный период, измеренных в денежном выражении, к затратам на получение этих результатов;
- функциональную эффективность системы управления муниципальной собственностью, определяемую полнотой реализации функций управления, которая может быть выражена в виде соотношения набора реализуемых функций управления муниципальной собственностью к расходам на управление ею.
К основным социальным эффектам, достигаемым за счет муниципальной собственности, следует отнести:
- повышение уровня и качества жизни, удовлетворение материальных и духовных потребностей населения непосредственно и путем развития сферы социальных услуг;
- расходование на социальные нужды части дохода, приносимого муниципальным имуществом;
- создание условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.
Настоящая Концепция основывается на следующих основных принципах:
1) решение о целесообразности приватизации муниципального имущества разрабатывают органы по управлению муниципальным имуществом совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации с позиции повышения эффективности его использования;
2) способ приватизации каждого объекта определяется на основании анализа его эффективности.
Основными мерами, призванными обеспечить достижение цели в области приватизации, должны стать:
- дифференцированный подход к приватизации объектов муниципальной собственности;
- расширение способов приватизации;
Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой муниципальной политики, направленной на получение в перспективе отдачи от приватизации в форме налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения отечественного рынка товарами и услугами российских товаропроизводителей.
При принятии решений о приватизации необходимо учитывать социальные последствия приватизации, включая вопросы социального развития приватизируемых объектов, охраны окружающей среды и здоровья граждан.
Методы реализации муниципальной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида муниципального имущества.
При приватизации необходимо:
1) определить оптимальное количество объектов
2) провести в сжатые сроки приватизацию объектов незавершенного строительства, зданий и сооружений, не используемых для муниципальных нужд;

Заключение

Предлагаемая Концепция разработана в связи с необходимостью активизации работы всех структур муниципального района в направлении эффективного управления муниципальным имуществом, включая увеличение поступлений доходов в местный бюджет.
Исходя из учета имеющегося опыта работы структурных подразделений, тенденций экономического и социального развития Михайловского муниципального района в Концепции сформулированы основные направления и инструменты, которые должны применяться как при разработке конкретных направлений, так и в целом по муниципальному району.
Последовательная, планомерная и системная реализация Концепции является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата муниципального района.
Полная инвентаризация муниципального имущества, вовлечение его в гражданский оборот позволят сформировать баланс имущества муниципального района, что является непременным условием выполнения задачи привлечения инвестиций путем предоставления гарантий инвесторам не за счет доходов бюджета, а за счет реальных активов, характеризующихся определенными экономическими показателями - стоимостью и ликвидностью, а также правовым режимом, обеспечивающим адекватный экономическим потребностям порядок их использования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru