ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 10 мая 2012 г. № 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ,
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Законом
Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением
Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
исполнения Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности образовательными учреждениями, расположенными на территории Орловской области, за исключением образовательных учреждений, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования.
2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.
Губернатор
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
Приложение
к указу
Губернатора Орловской области
от 10 мая 2012 г. № 152
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ,
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОТНЕСЕННЫХ К ПОЛНОМОЧИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
3.8.8. Результатами административной процедуры являются издание приказа Департамента о возобновлении действия лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий.
3.9. Прекращение действия лицензии
3.9.1. В случае неисполнения юридическим лицом и (или) его учредителем вновь выданного предписания либо предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, а также в случае если в установленный судом срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, Департамент обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.9.2. Лицензия аннулируется решением суда.
3.9.3. В течение 3 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии должностное лицо, проводившее проверку, готовит проект приказа о прекращении действия лицензии. Проект приказа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
3.9.4. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий, также доводит решение до сведения лицензиата путем вручения лицензиату копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Департамент также в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.
3.9.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3.9.6. Критерием принятия решения о прекращении действия лицензии является наличие вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.9.7. Результатами административной процедуры являются издание приказа Департамента о прекращении действия лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами Департамента в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Департамент проводит проверки (плановые и внеплановые) по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами Департамента.
4.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам на действия (бездействие) или решения уполномоченного должностного лица Департамента.
При проверке рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Департамента.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заинтересованных лиц (субъектов контроля) с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) или решениями уполномоченного должностного лица Департамента.
При проведении проверок может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.5. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом деятельности Департамента на текущий год.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Решения и действия (бездействие) должностных лиц отдела могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, руководителю (заместителю руководителя) Департамента.
5.3. Обращение подается в письменной форме или в форме электронного документа и должно содержать:
1) наименование юридического лица;
2) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
4) суть обращения;
5) дату и подпись.
5.4. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, руководитель (заместитель руководителя) Департамента:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.6. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения, которая осуществляется в день его поступления.
5.7. Ответ на жалобу не дается в случаях, установленных Федеральным законом
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".