Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 мая 2012 г. № 210-а

ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

По итогам проведения областного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые список победителей и призеров областного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь", информационную справку по итогам областного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (далее - Конкурс).
2. Рекомендовать в качестве кандидатов на премию по приоритетному национальному проекту "Образование" в части мер, касающихся государственной поддержки талантливой молодежи:
- победителя в номинации "Учебно-исследовательские работы" в IV возрастной группе: участники 16 - 18 лет в секции "Экология и здоровье человека" - Бебенину Анастасию Александровну 24.10.1995 года рождения, учащуюся 10 "в" класса муниципального бюджетного образовательного учреждения лицея № 8 г. Н.Новгорода;
- победителя в номинации "Учебно-исследовательские работы" в IV возрастной группе: участники 16 - 18 лет в секции "Экология животных" - Сатаева Александра Александровича 08.08.1994 года рождения, учащегося 11 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения Сергачской средней общеобразовательной школы № 4 Сергачского муниципального района;
- победителя в номинации "Проектные работы" в IV возрастной группе: участники 16 - 18 лет в секции "Техническое творчество" - Апаева Алексея Дмитриевича 25.03.1995 года рождения, обучающегося муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества Приокского района "Созвездие" городского округа г. Н.Новгорода.
3. Рекомендовать органам, осуществляющим управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, использовать материалы прилагаемой информационной справки по итогам Конкурса в дальнейшей работе по данному направлению.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.

Министр
С.В.НАУМОВ





Утвержден
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 22.05.2012 № 210-а

СПИСОК
ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Номинация "Учебно-исследовательские работы"

1. Секция "Исследование и охрана водных объектов"

1.1. I возрастная группа: участники 7 - 9 лет:
I место:
- Фомин Степан Викторович, обучающийся Муниципального бюджетного образовательного учреждения Лицея № 7 Кстовского муниципального района;
- Нефедова Анна Алексеевна, обучающаяся Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой" городского округа г. Н.Новгорода;
II место - Береснев Антон Сергеевич, обучающийся муниципального бюджетного образовательного учреждения Шарангской средней общеобразовательной школы Шарангского муниципального района;
III место - Гусева Алена Андреевна, обучающаяся муниципального бюджетного образовательного учреждения Шарангской средней общеобразовательной школы Шарангского муниципального района.
1.2. II возрастная группа: участники 10 - 12 лет:
I место - не присуждено;
II место - Курышов Александр Павлович, обучающийся Муниципального бюджетного образовательного учреждения Центра дополнительного образования детей "Русич" Бутурлинского муниципального района Нижегородской области;
III место - Салина Дарья Эдуардовна, обучающаяся Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" Лукояновского муниципального района.
1.3. III возрастная группа: участники 13 - 15 лет:



III место - Рябков Максим Александрович, обучающийся Муниципального бюджетного образовательного учреждения Б.Терсенской средней общеобразовательной школы Уренского муниципального района.
22.2. IV возрастная группа: участники 16 - 18 лет:
I место - Садкова Юлия Владимировна, обучающаяся Муниципального казенного образовательного учреждения Белышевской средней общеобразовательной школы Ветлужского муниципального района;
II, III место - не присуждено.





Утверждена
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 22.05.2012 № 210-а

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
ПО ИТОГАМ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (далее - Конкурс) проводится в образовательных учреждениях Нижегородской области с 2004 года.
Цель Конкурса - развитие исследовательской, проектной, изобретательской деятельности обучающихся в различных областях естественных, технических, общественных и гуманитарных наук.
Участниками Конкурса стали 1000 обучающихся из 44 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Наиболее активными участниками, представившими конкурсные работы, явились образовательные учреждения из Городецкого, Гагинского, Дивеевского, Кстовского, Кулебакского, Павловского, Сосновского, Сергачского, Уренского, Шарангского муниципальных районов, городских округов городов Арзамаса, Сарова, Дзержинска, городского округа Семеновский, города Нижнего Новгорода.
На областном этапе Конкурса была организована деятельность 22 секций, на которых обучающиеся защитили 364 учебно-исследовательские и проектные работы.
В состав жюри областного этапа Конкурса вошли специалисты высшего и среднего профессионального образования г. Н.Новгорода, общественных экологических организаций, Федерального государственного учреждения "Нижегородский центр профтестирования и развития "Карьера плюс", научные сотрудники филиала государственного учреждения культуры Нижегородской области Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник "Музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья", музея государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского".
Исследования в области развития свойств и качеств личности, необходимых для квалифицированного выполнения профессиональной деятельности, провели обучающиеся Сосновской средней общеобразовательной школы № 1 Сосновского района, Устанской средней общеобразовательной школы Уренского района в номинации "Учебно-исследовательские работы" в секции "Радуга профессий". В работах обучающихся определены собственные профессиональные интересы и предпочтения, собрана информация о будущих профессиях, проанализированы личностные качества, склонности и способности, составлены планы личной профессиональной перспективы.
В номинации "Учебно-исследовательские работы" на секции "Актуальные проблемы современной физики" обучающиеся средней общеобразовательной школы № 6 Кстовского района, лицея № 1 городского округа Семеновский продемонстрировали в своих работах владение методикой наблюдения, умение самостоятельно и целостно проводить исследования, лабораторные и практические работы, пользоваться оборудованием в незнакомой ситуации. Обучающиеся изучили теоретические аспекты исследуемой темы, проанализировали практический опыт, доказали результаты собственных исследований.
В номинации "Учебно-исследовательские работы" на секции "Историческая тема в живописи" обучающиеся Ясенецкой средней общеобразовательной школы Павловского района и Шарангской средней общеобразовательной школы Шарангского района продемонстрировали умение ориентироваться в содержании исследуемого материала, сделали аргументированные выводы, основанные на актуализации современных проблем изобразительного искусства, доказали собственную точку зрения, основанную на самостоятельной поисковой деятельности.
Обучающиеся средней общеобразовательной школы № 1 г. Павлово, участники секции "Информационный мир технического, декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности" в номинации "Учебно-исследовательские работы", доказали, что информационная деятельность основывается на сборе, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, ее представлении в различных жанрах и формах. В конкурсных работах обучающихся отражены основные качества, которыми должен обладать журналист: литературные способности, богатый внутренний мир, творческая индивидуальность и др.
В результате проведенных исследований в номинации "Учебно-исследовательские работы" в секции "Информационные технологии, используемые в развитии технического и декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности" и в номинации "Проектные работы" в секции "Компьютерный дизайн" обучающиеся средней общеобразовательной школы № 6 Кстовского района, лицея № 1 городского округа Семеновский, средней общеобразовательной школы № 1 Сосновского района создали логические элементы и Flash-пособие по информатике, организовали работу сайта своего класса и определили способы борьбы с компьютерными вирусами, разработали систему защиты информации.
В конкурсных работах обучающихся Лицея № 87 имени Л.И. Новиковой г. Н.Новгорода, Лицея № 7 Кстовского района, средней общеобразовательной школы № 7 имени Героя России Крупинова Анатолия Александровича Городецкого района, Арьевской средней общеобразовательной школы Уренского района, представленных в номинации "Учебно-исследовательские работы" в секции "Исследование и охрана водных объектов", обучающиеся выявили основные источники загрязнения водных объектов, предложили собственные варианты улучшения качества воды и предотвращения ее загрязнения и перегрева, возможности позитивных изменений в окружающей среде с учетом альтернативных вариантов водоснабжения и водопотребления.
В номинации "Учебно-исследовательские работы" в секции "Экология и здоровье человека" обучающиеся лицея № 8 г. Н.Новгорода, Арьевской средней общеобразовательной школы Уренского района, Юрьевской средней общеобразовательной школы Гагинского района провели практический эксперимент и объяснили причины изменения самочувствия человека в различных ситуациях. Результатом наблюдений обучающихся за реакцией человека на различные экстремальные условия и предотвращением негативных последствий явилось описание факторов окружающей среды и продуктов питания, влияющих на состояние здоровья человека.
Обучающиеся средней общеобразовательной школы № 10 г. Павлово, средней общеобразовательной школы № 45 р.п. Центральный Володарского района, Лицея № 87 имени Л.И. Новиковой г. Н.Новгорода, средней общеобразовательной школы № 16 с углубленным изучением отдельных предметов г. Арзамаса, Пильнинской средней общеобразовательной школы № 1 имени М. Горького Пильнинского района, Зарубинской основной общеобразовательной школы Городецкого района, Станции юных натуралистов г. Сарова, лицея № 1 городского округа Семеновский в номинации "Учебно-исследовательские работы" на секциях "Лесная экология" и "Экология растений" доказали, что внутривидовые и межвидовые взаимоотношения растений являются движущей силой эволюции, исследовали антропогенные факторы, влияющие на экологию дикой природы. Обучающиеся проанализировали условия существования, периоды жизни, возрастные состояния, способы приспособления растений к различным экологическим факторам. В конкурсных работах спрогнозированы изменения в развитии растительных сообществ и отдельных растений под воздействием усилившейся антропогенной нагрузки.
В номинации "Учебно-исследовательские работы" в секции "Биоиндикация и урбоэкология" обучающиеся средней общеобразовательной школы № 45 р.п. Центральный Володарского района, Станции юных натуралистов г. Сарова проанализировали литературные источники об индикационных способностях мхов, лишайников, сосны обыкновенной, провели исследования растений и сделали выводы об уровне загрязнения экосистемы исследуемой местности. Обучающиеся использовали лихеноиндикационные методы, позволяющие осуществить экологический мониторинг состояния атмосферной среды урбанизированных территорий и рационально организовать мероприятия для улучшения воздушного бассейна.
Анализ конкурсных работ обучающихся Центра развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара г. Арзамаса, Суворовской основной общеобразовательной школы Дивеевского района, средней общеобразовательной школы № 18 Балахнинского района, Центра детского и юношеского туризма и экскурсий Балахнинского района, Большемакателемской средней общеобразовательной школы Первомайского района, станции юных натуралистов г. Сарова, Соломатовской основной общеобразовательной школы Чкаловского района, Дивеевской средней общеобразовательной школы Дивеевского района, Центра развития творчества им. А. Гайдара г. Арзамаса, Дворца детско-юношеского творчества Кстовского района в номинации "Учебно-исследовательские работы" на секциях "Этноэкология природного пространства: почитание воды и мира леса", "Этноэкология мира человека: топонимика", "Этноэкология мира человека: природопользование и интерактивные методики этноэкологии", "Изучение традиционных промыслов и ремесел", "Этноэкологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников" показал, что тематика этноэкологических исследований основывалась на изучении традиционных способов разработки природных ресурсов области, обрядов, связанных с охраной урожая, поголовья домашних животных. Представленные исследования рассматривают изучаемые объекты в процессе их зарождения, становления, развития и перспективы будущего изменения или исчезновения. Обучающиеся освоили навыки использования этноэкологических исследовательских методик и экспедиционного сбора материала, его обработку и сопоставление с литературными источниками, прогнозирования результатов и выбора методов исследовательской деятельности.
В номинации "Учебно-исследовательские работы" в секции "Экология животных" обучающиеся Центра внешкольной работы имени С.А. Криворотовой Кстовского района, средней общеобразовательной школы № 16 г. Сарова, Сергачской общеобразовательной школы № 4 Сергачского района, лицея № 1 городского округа Семеновский дали объективную оценку экологического влияния вырубки деревьев на орнитофауну исследуемой местности, используя методики подсчета насаждений и учета птиц, исследовали состояние батрахофауны и сделали выводы о низком содержании загрязняющих веществ водоема данного участка, значительно дополнили школьную орнитологическую базу данных подробным описанием видового состава следующих биотопов: орнитофауна населенного пункта, садово-парковая зона, луг и др.
Конкурсные работы обучающихся Перевозской средней общеобразовательной школы Перевозского района, Бутурлинской средней общеобразовательной школы имени В.И. Казакова Бутурлинского района, в бизнес-проектах в номинации "Проектные работы" на секции "Экономика и предпринимательство", отличались убедительным использованием фактического и теоретического материала, наличием результатов практической деятельности, возможностью заинтересовать потенциальных инвесторов на практическое внедрение предпринимательского начинания.
Конкурсные работы в номинации "Проектные работы" на секции "Художественная обработка материалов" обучающихся лицея г. Арзамаса, Карповской средней общеобразовательной школы Уренского района, основной общеобразовательной школы № 146 г. Н.Новгорода, Центра развития творчества детей и юношества Приокского района "Созвездие" г. Н.Новгорода отличались технически грамотным и эстетическим выполнением изделия, выбором темы и проявлением индивидуальности при ее защите, самостоятельным планированием работы и творческим, с элементами новизны, характером решения задач, возможностью использования полученного изделия в какой-либо полезной деятельности.
В работах обучающихся Арьевской средней общеобразовательной школы Уренского района, Варнавинской средней общеобразовательной школы Варнавинского района, лицея № 15 имени академика Юлия Борисовича Харитона г. Сарова, Центра развития творчества детей и юношества Приокского района "Созвездие" г. Н.Новгорода в номинации "Проектные работы" на секции "Техническое творчество" были представлены проекты, раскрывающие сущность управления пилотируемой авиационной моделью, проведен анализ эффективности разработанных приборов, конструкций, технических игрушек.
В номинации "Проектные работы" на секциях "Агроэкология", "Прикладная экология" и "Экологическое проектирование" обучающиеся Сергачской средней общеобразовательной школы № 5 Сергачского района, Белышевской средней общеобразовательной школы Ветлужского района, Шарангской средней общеобразовательной школы Шарангского района, средней общеобразовательной школы № 6 г. Павлово исследовали условия развития производственно-хозяйственной деятельности, устойчивого функционирования предприятия и разработали инвестиционный бизнес-проект его реконструкции, предложили способы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур при помощи веществ растительного происхождения.
По итогам проведения Конкурса следует отметить возрастание активности и результативности участия обучающихся, занимающихся техническим творчеством, природоохранной деятельностью и экологией, изучением народного творчества, культурного и исторического наследия Нижегородского края, изучающих основы предпринимательства в исследовательской и проектной деятельности.
Вместе с тем в целях дальнейшего развития изобретательской деятельности в техническом творчестве, исследовательской деятельности в декоративно-прикладном творчестве, активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся в различных областях естественных, общественных и гуманитарных наук, совершенствования познавательных способностей и потребностей обучающихся руководителям образовательных учреждений Нижегородской области необходимо:
- предусмотреть сотрудничество учреждений дополнительного, общего и среднего профессионального образования по использованию учебно-исследовательской и проектной деятельности в развитии декоративно-прикладного и технического творчества, эколого-биологической деятельности;
- использовать опыт педагогов, подготовивших победителей и призеров муниципальных (внутриучрежденческих) этапов Конкурса;
- создавать условия для внедрения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательный процесс образовательных учреждений;
- содействовать интеграции учебно-исследовательской и проектной деятельности с работой по профессиональному самоопределению обучающихся;
- использовать различные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов, развивающих учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru