Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. № 7/32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НАРО-ФОМИНСК

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Устава городского поселения Наро-Фоминск, в целях приведения нормативной правовой базы в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск решил:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в городском поселении Наро-Фоминск (приложение 1).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 16.02.2006 № 5/5 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан";
- решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 19.04.2006 № 9/7 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 16.02.2006 № 5/5 "Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Основа" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Наро-Фоминск.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск В.Н. Юрьева.

Глава городского
поселения Наро-Фоминск
А.С. Шкурков





Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 26 апреля 2012 г. № 7/32

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НАРО-ФОМИНСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского поселения Наро-Фоминск, регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом в городском поселении Наро-Фоминск (далее - правотворческая инициатива), принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами в органы или должностным лицам местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск.
1.2. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления в городском поселении Наро-Фоминск.
1.3. Под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов или должностных лиц местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского поселения Наро-Фоминск.
1.4. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск или должностным лицам местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск:
а) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского поселения Наро-Фоминск;
б) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты городского поселения Наро-Фоминск;
в) проектов муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов городского поселения Наро-Фоминск.

2. Порядок формирования инициативной группы

2.1. Для реализации правотворческой инициативы формируется инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа), минимальная численность которой составляет 300 чел. При этом общее число членов инициативной группы не может превышать 3 процента от количества жителей городского поселения Наро-Фоминск, обладающих избирательным правом.


2.2. Формирование инициативной группы осуществляется на собрании, митинге, другом публичном мероприятии (далее - собрание).
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом, в котором указываются следующие сведения:
1) дата, время, место проведения собрания;
2) повестка собрания;
3) решения, принятые по вопросам повестки собрания, и результаты голосования по ним;
4) количество присутствующих на собрании членов инициативной группы;
5) наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск или должностного лица городского поселения Наро-Фоминск, с указанием органа или должностного лица, на рассмотрение которого представляются документы;
6) адреса мест жительства и контактные телефоны уполномоченных представителей инициативной группы с указанием докладчика по вносимому проекту муниципального правового акта из их числа.
2.4. К протоколу прилагается список инициативной группы, который оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению. В список инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта и дата его выдачи. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи. Внесение гражданина в список инициативной группы производится на добровольной основе.
2.5. При создании инициативной группы определяются ее члены (не более 2 чел.), уполномоченные представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта. В графе "Примечание" списка инициативной группы напротив фамилии этих граждан делается пометка "уполномоченный представитель".

3. Внесение проекта муниципального правового акта
в порядке реализации правотворческой инициативы

3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан направляет в орган местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск или должностному лицу местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:
1) проект муниципального правового акта;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия данного муниципального правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансовых затрат);
4) список инициативной группы, оформленный в установленном порядке, с указанием ее членов, уполномоченных представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта;
5) протокол собрания, оформленный по правилам пункта 2.3 настоящего Положения.
3.2. Проект муниципального правового акта, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск или должностного лица городского поселения Наро-Фоминск, направляется в течение десяти дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта.
3.3. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются на предмет правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений соответствующим органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации.
3.4. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным отказом в их принятии.
3.5. Отказ в принятии документов может быть обжалован в установленном законом порядке и не является препятствием для повторного внесения инициативной группой проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения допущенных нарушений.

4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение 3 месяцев со дня его внесения.
4.2. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта.
4.3. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Указанные представители имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту правового акта; им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
4.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект рассматривается на открытом заседании данного органа.
4.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск или должностное лицо городского поселения Наро-Фоминск:
- принимает муниципальный правовой акт в представленном инициативной группой виде;
- принимает проект муниципального правового акта с изменениями и дополнениями, если эти изменения и дополнения не меняют существенно представленный проект;
- отправляет проект муниципального правового акта на доработку;
- отказывает в принятии проекта муниципального правового акта.

5. Решение по результатам рассмотрения проекта
муниципального правового акта, внесенного в порядке
правотворческой инициативы

5.1. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть мотивированным. В случае отказа в принятии такого правового акта решение должно содержать основания отказа.
5.2. Основанием для отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта может быть:
а) принятие предложенного проекта нормативного правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
б) предложенный проект нормативного правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Московской области, Уставу городского поселения Наро-Фоминск, муниципальным нормативным правовым актам городского поселения Наро-Фоминск;
в) в предложенном проекте нормативного правового акта содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
г) правовой акт, регулирующий тождественные правоотношения, был принят и введен в действие ранее;
д) содержание предлагаемого правового акта противоречит пункту 5.3 настоящего Положения;
е) должностное лицо или орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит рассмотрение предложенного проекта правового акта, считает его принятие нецелесообразным, влекущим ухудшение, либо не влекущим улучшения условий жизни населения городского поселения Наро-Фоминск, отдельных жителей городского поселения Наро-Фоминск, правового регулирования правоотношений, либо влекущим неопределенные правовые последствия.
5.3. Не могут являться предметом правотворческой инициативы следующие вопросы:
а) о досрочном прекращении по любым основаниям или продлении срока полномочий органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, о приостановлении осуществления ими своих полномочий;
б) о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск либо об отсрочке указанных выборов;
в) о персональном составе органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск;
г) об избрании, об отзыве, приостановлении или продлении срока полномочий депутатов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;
е) о принятии или об изменении бюджета городского поселения Наро-Фоминск, исполнении и изменении финансовых обязательств городского поселения Наро-Фоминск;
ж) вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского поселения Наро-Фоминск;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

и) иные вопросы, определенные действующим законодательством.
5.4. Принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта мотивированное решение в течение 10 дней должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
5.5. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

6. Заключительные положения

6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, определяются действующим законодательством.





Приложение
к Положению

                                  СПИСОК
                  ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ГРАЖДАН ПО ВНЕСЕНИЮ
                   ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
___________________________________________________________________________
            (вид и наименование муниципального правового акта)

    Мы,  нижеподписавшиеся,  поддерживаем  внесение  в  порядке  реализации
правотворческой инициативы граждан проекта муниципального правового акта
___________________________________________________________________________
            (вид и наименование муниципального правового акта)

┌───┬─────────────┬────────┬───────────┬─────────────┬─────────┬──────────┐
│№  │Фамилия, имя,│Год     │Адрес места│Серия и номер│Подпись  │Примечание│
│п/п│отчество     │рождения│жительства │паспорта,    │и дата ее│          │
│   │             │        │           │дата выдачи  │внесения │          │
├───┼─────────────┼────────┼───────────┼─────────────┼─────────┼──────────┤
│1. │             │        │           │             │         │          │
├───┼─────────────┼────────┼───────────┼─────────────┼─────────┼──────────┤
│2. │             │        │           │             │         │          │
└───┴─────────────┴────────┴───────────┴─────────────┴─────────┴──────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru