ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2012 г. № 19-243р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
С целью упорядочения процесса управления муниципальной собственностью Енисейского района, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
(ред. от 28.09.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ
(ред. от 02.07.2010) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. 20 Устава Енисейского района, Енисейский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Енисейского района (прилагается).
2. Считать утратившим силу Решение
Енисейского районного Совета депутатов от 29.10.2010 года № 6-89р "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Енисейского района".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансам, бюджету, налоговой, экономической политике и собственности (Олейников Н.С.).
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Енисейская правда".
Глава района -
председатель районного
Совета депутатов
С.В.ЕРМАКОВ
Приложение
к Решению
Енисейского районного
Совета депутатов
от 26 апреля 2012 г. № 19-243р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Енисейского района (далее - Положение) в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом
Енисейского района в целях упорядочения процедуры принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Енисейского района.
1.2. Муниципальные предприятия Енисейского района создаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, с целью удовлетворения потребности населения района в различных видах товаров и услуг, создания для населения района благоприятных условий жизни и трудовой деятельности, охраны здоровья граждан, социальной защиты их законных интересов, удовлетворения духовных потребностей, развития образования и физической культуры, получения дополнительных доходов в районный бюджет.
1.3. Решение о создании муниципальных предприятий (далее по тексту - предприятие) принимается Енисейским районным Советом депутатов по предложению Главы администрации Енисейского района (далее - глава администрации района).
1.4. Учредителем муниципальных предприятий Енисейского района является муниципальное образование Енисейский район.
Функции учредителя предприятий осуществляет администрация Енисейского района (далее - администрация района) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Назначение и освобождение от занимаемой должности руководителей предприятий осуществляется главой администрации района по согласованию с Енисейским районным Советом депутатов (далее - районный Совет депутатов) в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
1.6. Полномочия собственника имущества предприятий осуществляет администрация района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Енисейского района.
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАЗНАЧЕНИЯ
И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
2.1. Решение о создании предприятий принимает районный Совет депутатов по предложению главы администрации района.
Предложения должны содержать технико-экономическое обоснование, необходимые затраты и экономическую эффективность данного решения.
2.2. Глава администрации района вносит на рассмотрение районного Совета депутатов проект решения о создании предприятия, к которому прилагаются следующие документы:
- проект устава;
- пояснительная записка с обоснованием необходимости или целесообразности создания предприятия, технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания предприятия должно содержать следующие показатели: затраты на создание предприятия, виды производимых работ (услуг, продукции), объемы производства, затраты на производство единицы продукции (работ, услуг), объем ожидаемой прибыли, количество рабочих мест;
- перечень имущества, предлагаемого к передаче в уставный фонд.
Решение о создании предприятия должно содержать:
- наименование предприятия;
- цели и предмет деятельности создаваемого предприятия;
- порядок утверждения устава предприятия;
- поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия и перечня имущества, передаваемого в уставный фонд;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов.
2.3. Ведение районного реестра муниципальных предприятий возлагается на администрацию района.
2.4. Затраты, связанные с созданием предприятий, осуществляются за счет средств районного бюджета.
2.5. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий осуществляет глава администрации района по согласованию с районным Советом депутатов.
3. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Инициатива реорганизации, ликвидации предприятия исходит от главы администрации района с учетом рекомендаций балансовой комиссии администрации района.
3.2. Глава администрации района направляет на имя главы района - председателя районного Совета депутатов:
- письменное представление об экономической целесообразности реорганизации, ликвидации предприятия, содержащее подробный финансовый анализ и оценку деятельности предприятия, сведения о целях и форме реорганизации предприятия;
- проект решения районного Совета депутатов с указанием формы реорганизации, ликвидации;
- состав имущества, предполагаемого при реорганизации к передаче правопреемнику (правопреемникам) для закрепления на праве хозяйственного ведения;
- предложения относительно имущества ликвидируемого предприятия.
Указанные в настоящем пункте документы, а также проект решения о реорганизации, ликвидации предприятия, подлежащий согласованию с соответствующими структурными подразделениями администрации района, готовит уполномоченное главой администрации района структурное подразделение администрации района.
3.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о реорганизации, ликвидации предприятия предварительно согласовывается с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы, уполномоченными органами и лицами, если это прямо предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, принятыми на их основе уставами муниципальных предприятий.
3.4. После принятия Енисейским районным Советом депутатов решения о реорганизации предприятия администрация района издает распоряжение о создании комиссии по реорганизации предприятия.
Комиссия проводит работу в соответствии с нормами Гражданского кодекса
РФ.
3.5. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
3.6. Администрация района вносит соответствующую запись в реестр муниципального имущества.
3.7. Решение о ликвидации предприятия должно содержать наименование и местонахождение ликвидируемого предприятия, поручение учредителю осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры ликвидации.
3.8. После принятия решения о ликвидации учредитель назначает ликвидационную комиссию, к которой переходят полномочия по управлению делами предприятия, в порядке и на условиях, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
3.9. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.10. Администрация района исключает ликвидированные предприятия из реестра объектов муниципальной собственности района после завершения процедур по их ликвидации.