ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
26 февраля 2009 года
(в ред. Законов КЧР
от 10.05.2010 № 19-РЗ
, от 05.07.2011 № 37-РЗ
,
от 18.05.2012 № 34-РЗ
)
Настоящий Закон определяет отдельные направления и формы противодействия коррупции, правовые и организационные вопросы предупреждения коррупции и борьбы с ней, а также предусматривает меры по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике в целях реализации Федерального закона
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон).
(в ред. Закона
КЧР от 10.05.2010 № 19-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупционное правонарушение - это деяние, обладающее признаками коррупции, установленными Федеральным законом
, за которое действующим законодательством предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
2) коррупциогенность - закрепленный в действующем нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта механизм правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия и (или) решения субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - это выявление в действующих нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения;
(п. 3 в ред. Закона
КЧР от 10.05.2010 № 19-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
(п. 4 в ред. Закона
КЧР от 10.05.2010 № 19-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5) коррупционная норма - норма, содержащая коррупциогенные факторы.
(п. 5 в ред. Закона
КЧР от 10.05.2010 № 19-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) нормативные правовые акты Российской Федерации:
а) федеральные нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);
б) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) муниципальные правовые акты.
(п. 6 введен Законом
КЧР от 18.05.2012 № 34-РЗ)
2. Понятия, не установленные в части 1
настоящей статьи, используются в настоящем Законе в значениях, определенных Федеральным законом
и другими федеральными законами.
Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике
Правовую основу противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон
и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция
Карачаево-Черкесской Республики, настоящий Закон и другие республиканские законы, иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, муниципальные правовые акты.
Статья 3. Организация противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике
3. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
4. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.
5. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 10.5. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики
(введена Законом
КЧР от 18.05.2012 № 34-РЗ)
Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, устанавливаются Законом Карачаево-Черкесской Республики "О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 10.6. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения
(введена Законом
КЧР от 18.05.2012 № 34-РЗ)
Федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами для лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, муниципальные должности, отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед республиканскими государственными органами, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.
Статья 11. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
Статья 12. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
1. В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Представителю нанимателя (работодателю) в трехмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона разработать и утвердить:
порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений,
перечень сведений, содержащихся в уведомлениях и порядок организации проверки этих сведений;
порядок регистрации названных уведомлений.
3. Органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственным органам Карачаево-Черкесской Республики в шестимесячный срок после вступления в силу настоящего Закона разработать и утвердить:
порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;
абзац утратил силу. - Закон
КЧР от 10.05.2010 № 19-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
Б.С.ЭБЗЕЕВ
город Черкесск
13 марта 2009 года
№ 1-РЗ