Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


Направлено письмом от 16 апреля 2012 г. № 02-2784

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 13 апреля 2012 г. № 489н

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 11 ИЮНЯ 2010 Г. № 886 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В СФЕРЕ ПОЛНОМОЧИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕРЕДАННЫХ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 14 СЕНТЯБРЯ 2010 Г.
№ 1504, ОТ 06 ИЮНЯ 2011 Г. № 597, ОТ 25 НОЯБРЯ 2011 Г.
№ 1279, ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. № 135)

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. № 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведена правовая экспертиза постановления главы администрации Волгоградской области от 11 июня 2010 г. № 886 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 14 сентября 2010 г. № 1504, от 06 июня 2011 г. № 597, от 25 ноября 2011 г. № 1279, от 14 февраля 2012 г. № 135) (далее - Постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Поводом для проведения правовой экспертизы является поступление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области постановления Главы Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. № 135 "О внесении изменений в постановление главы администрации Волгоградской области от 11 июня 2010 г. № 886 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
Правовой экспертизой установлено следующее:
Настоящим Постановлением утверждены:
- административный регламент предоставления Комитетом по образованию и науке администрации Волгоградской области государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений (далее - Регламент № 1);
- административный регламент предоставления Комитетом по образованию и науке администрации Волгоградской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - Регламент № 2);
- административный регламент исполнения Комитетом по образованию и науке администрации Волгоградской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования (далее - Регламент № 3);
- административный регламент исполнения Комитетом по образованию и науке администрации Волгоградской области государственной функции по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - Регламент № 4).
Предметом правового регулирования исследуемого Постановления являются общественные отношения, возникающие в сфере образования.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 28.02.2012 № 11-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции от 27.07.2010 № 227-ФЗ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от 18.07.2011 № 242-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 19.08.2011 № 705);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 165 "О подтверждении документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.05.1998 № 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений" (в редакции от 11.08.2000 № 2439);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.07.2001 № 2574 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2008 № 222 "Об утверждении перечня проектов актов по реализации Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 522";
- Уставом Волгоградской области;
- Законом Волгоградской области от 15.03.2012 № 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области";
- постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.06.2009 № 735 "Об утверждении Положения о Комитете по образованию и науке администрации Волгоградской области" (в редакции от 27.01.2011 № 54).
В соответствии с пунктом "е" статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы воспитания, образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "Об образовании" определено, что законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
Согласно пункту 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации к полномочиям Российской Федерации в области образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия:


- государственный контроль (надзор) в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
- лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, а также формирование, ведение и обеспечение использования региональных информационных систем государственной аккредитации, содержащих сведения о деятельности аккредитованных образовательных учреждений;
- подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 указанного выше Закона Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе до утверждения регламентов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
Следовательно, исследуемое Постановление издано с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.
Согласно пункту 2 статьи 49, пункту 2 статьи 24 Устава Волгоградской области со дня вступления в силу настоящего Устава высшее должностное лицо Волгоградской области - глава администрации Волгоградской области, наделенное полномочиями до вступления в силу настоящего Устава, именуется Губернатором Волгоградской области
Губернатор Волгоградской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Волгоградской области издает постановления и распоряжения.
Таким образом, глава администрации Волгоградской области как высшее должностное лицо Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем издания нормативного правового акта в форме постановления.
Субъект Российской Федерации самостоятельно определяет необходимость урегулирования общественных отношений, связанных с реализацией полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
На момент проведения правовой экспертизы принятие данного нормативного правового акта является достаточным для урегулирования общественных отношений, являющихся его предметом.
Однако в тексте рассматриваемого нормативного правового акта выявлены несоответствия действующему федеральному законодательству, заключающиеся в следующем.
1. В соответствии с пунктом 5.6 Регламента № 1 по результатам рассмотрения жалобы (претензии) председатель Комитета принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения по жалобе (претензии), а в случае жалобы (претензии) в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (претензии).
Вместе с тем частями 7 и 8 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Таким образом, выявленное несоответствие действующему федеральному законодательству заключается в установлении субъектом Российской Федерации иного срока, в течение которого заявителю должен быть направлен мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, чем предусмотрено федеральным законодательством.
Аналогичное несоответствие действующему федеральному законодательству выявлено в пункте 5.6 Регламента № 2.
2. Согласно пункту 5.8 Регламента № 1 при жалобе (претензии) заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
В случаях принятия решения о проведении проверки и направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов председателем Комитета может быть продлен срок работы по жалобе (претензии), но не более чем на 30 дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы (претензии) направляется заявителю в течение одного дня со дня принятия данного решения.
Однако частью 6 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Таким образом, выявленное несоответствие действующему федеральному законодательству заключается в установлении субъектом Российской Федерации иных сроков рассмотрения жалобы, поступившей в орган, предоставляющий государственную услугу, чем предусмотрено федеральным законодательством.
Аналогичное несоответствие действующему федеральному законодательству выявлено в пункте 5.8 Регламента № 2.
Кроме того, в тексте исследуемого Постановления выявлены нарушения правил юридической техники, заключающиеся в следующем.
1. В соответствии с пунктом 1 исследуемым нормативным правовым актом утвержден административный регламент исполнения Комитетом по образованию и науке администрации Волгоградской области государственной функции по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - Регламент).
Вместе с тем согласно пункту 1.1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 10.10.2011 № 592-п, административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Волгоградской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее именуется - орган исполнительной власти), органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области при осуществлении им переданных отдельных государственных полномочий Волгоградской области по осуществлению регионального контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления).
Таким образом, деятельность по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях не подпадает под понятие "государственная функция".
В соответствии с положениями федерального и регионального законодательства названная выше деятельность является государственной услугой, предоставляемой по запросу заявителя.
Так, в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 165, подтверждение документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия Российской Федерации по подтверждению документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, переданные для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Результатом подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях является проставление на них апостиля в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге 5 октября 1961 г.
Подтверждение документа об образовании, об ученой степени или ученом звании осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации по заявлению обладателя документа, или его законного представителя, или уполномоченного обладателем документа либо его законным представителем лица, действующего на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель).
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Требования к разработке административных регламентов предоставления государственных услуг в настоящее время установлены постановлением администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п.
Так, согласно пункту 1.1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного обозначенным региональным нормативным правовым актом, административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - орган исполнительной власти) устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления), осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
С целью соблюдения требований федерального и регионального законодательства предлагаем Регламент изложить в новой редакции с соблюдением требований, установленных постановлением администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
2. Согласно пункту 5.2 Регламента № 1 в ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба (претензия) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, в том числе в случаях:
- нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
- создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в том числе нарушения требований к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
В тоже время статьей 11.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определено, что заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В силу указанного выше предлагаем скорректировать приведенное выше положение Регламента № 1 с учетом требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Аналогичное нарушение правил юридической техники выявлено в тексте пункта 5.2 Регламента № 2.
3. В соответствии с пунктом 5.3 Регламента № 1 жалоба (претензия), поданная в письменной форме, должна содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В жалобе (претензии), поданной в форме электронного документа, должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К жалобе (претензии) могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.
Вместе с тем частью 5 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В соответствии с указанным выше, предлагаем изложить требования к содержанию жалоб заявителей в соответствии с положениями федерального законодательства, регламентирующего порядок обжалования решений, а также действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц в ходе оказания государственных услуг.
Аналогичное нарушение правил юридической техники выявлено в тексте пункта 5.3 Регламента № 2.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 23 июня 2010 г. № 111.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Главы Администрации Волгоградской обл. № 1504 издано 14.09.2010, а не 14.09.2011.

Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2011 г. № 1504, от 06 июня 2011 г. № 597, от 25 ноября 2011 г. № 1279, от 14 февраля 2012 г. № 135, которыми внесены изменения в рассматриваемый нормативный правовой акт, соответственно опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 22 сентября 2010 г. № 176, от 15 июня 2011 г. № 107, от 30 ноября 2011 г. № 225, от 22 февраля 2012 г. № 32.
Вывод: постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2010 г. № 886 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 14 сентября 2010 г. № 1504, от 06 июня 2011 г. № 597, от 25 ноября 2011 г. № 1279, от 14 февраля 2012 г. № 135) не соответствует действующему федеральному законодательству в части установления субъектом Российской Федерации иного срока рассмотрения жалобы, поступившей в орган, предоставляющий государственную услугу, а также срока, в течение которого заявителю должен быть направлен мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, чем предусмотрено федеральным законодательством.
Предлагаем привести исследуемое Постановление в соответствие с действующим законодательством; устранить выявленные нарушения правил юридической техники; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
М.А.КОЛЕСНИКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru